Хейкки Ковалайнен, пилот «Макларена»: Покинь «Макларен» «Формулу-1», я ушел бы вместе с ним

У гонщиков «Формулы-1», прилетевших в российскую столицу на показательные заезды вокруг Кремля, график в минувшие выходные выдался поплотнее, чем на ином этапе «Гран-при»! Пять сотен аккредитованных журналистов – и все желают пообщаться. Вырвать второго
news

ФОРМУЛА-1
ШОУ В МОСКВЕ

У гонщиков «Формулы-1», прилетевших в российскую столицу на показательные заезды вокруг Кремля, график в минувшие выходные выдался поплотнее, чем на ином этапе «Гран-при»! Пять сотен аккредитованных журналистов – и все желают пообщаться. Вырвать второго пилота «Макларена» Хейкки Ковалайнена из цепких «объятий» моих коллег удалось всего минут на 10, но мы успели обсудить и его положение в «конюшне», и перспективы «Серебряных стрел» в этом году, и особенности их нового болида.

«КОМАНДА ЦЕНИТ МЕНЯ ЗА СКОРОСТЬ»

Хейкки Ковалайнен уже второй сезон выступает за «Макларен». Его пригласил уже бывший босс команды Рон Деннис на замену Фернандо Алонсо, который вовсю разругался с «Серебряными» в 2007 году.

Перспективный, но еще не звездный Ковалайнен должен был стать отличным помощником Льюису Хэмилтону. Именно помощником – о равноправии пилотов в «Макларене» говорить не приходится.

За полтора сезона Хейкки выиграл всего один «Гран-при» – в прошлом году в Венгрии – и в общем зачете чемпионата уступил не только ставшему чемпионом Хэмилтону, но и обоим гонщикам «Феррари». В этом, когда дела у «Серебряных стрел» идут ни шатко ни валко, он и вовсе ушел в тень своего партнера. Пошли слухи, что в будущем году Хейкки может не оказаться в составе «Макларена».

– Не хочу даже думать о смене команды, – хмуро улыбается Ковалайнен, когда я спросил его о планах на следующий сезон. – Уютно чувствую себя в «Макларене» и надеюсь остаться здесь на много лет.

– Что же так привлекает вас в «конюшне» из Уокинга?

– Машины! – в глазах финна вспыхивает искорка. – Всегда приятно ощущать, что ты ездишь на одной из лучших машин чемпионата. Реализоваться в такой сильной команде всегда проще. Да, не все может получаться, иногда допускаешь ошибки, но согласитесь – даже проведя безупречную гонку на слабом болиде, выиграть будет в разы сложнее, чем с помарками, но на самой быстрой машине.

Кроме того, «Макларен» – это легенда. Одна из тех команд, которые писали историю «Формулы-1» несколько десятилетий. Когда представляешь такую «конюшню», словно чувствуешь связь с ее великим прошлым и легендарными людьми, работавшими здесь прежде. Продолжать их победные традиции – большая честь для гонщика.

– Тогда другой вопрос: что команда ценит в Ковалайнене?

– Просите, чтобы я себя похвалил? – улыбается Хейкки. – Ну что ж. Я – быстрый гонщик. Возможно, не самый стабильный, но то, что я умею водить машину на сверхскоростях, это факт. Еще я трудолюбивый – это важное качество, особенно на тестах. Иной раз за день проезжаешь по две-три дистанции гонки, при этом постоянно обсуждая с механиками настройки машины, ее поведение. В этом тоже мой плюс – я хорошо разбираюсь в технике, говорю с инженерами на одном языке.

«ТРАССА В ВЕНГРИИ ПОДХОДИТ НАШЕЙ НОВОЙ МАШИНЕ»

– На недавнем «Гран-при Германии» «Макларен» представил новую версию болида, но машина оказалась всего одна и досталась Хэмилтону. Вам пришлось выступать на старом, прямо скажем, не самом удачном образце. Не обидно?

– А что в этом удивительного? Льюис – чемпион мира, он и в этом году опережает меня в общем зачете. Понятно, почему именно ему доверили проверку нового болида в «боевых» условиях. А мне нечего завидовать – в Венгрии я получу точно такую же машину.

– Ваш партнер, кстати, проверку завалил – угодил в аварию на первом круге и финишировал далеко за пределами очковой зоны.

– Это спорт, всякое случается. В том моменте, когда Хэмилтон вылетел с трассы, а потом проколол колесо, ему просто не повезло. Будь Льюис чуть поудачливее – вышел бы в лидеры, и все сложилось бы иначе. Мне кажется, было бы хуже, если б Хэмилтон осторожно отсиживался за спинами соперников.

– Расскажите о качествах нового болида. Как он ведет себя на трассе?

– Управляется машина куда лучше той, на которой мы начинали сезон. Слабые места остались – мне, например, на хватает прижимной силы на заднем антикрыле в быстрых поворотах. Порой болид начинает сносить в сторону – теряется сцепление с трассой. Приходится долго возиться с настройками, увеличивать угол атаки спойлера, а это сказывается на динамике. В медленных же поворотах новый «Макларен» ведет себя идеально! Учитывая, что следующий «Гран-при» пройдет в Венгрии, на не самой быстрой трассе «Хунгароринг», в Будапеште мы планируем выступить успешно.

– Все еще не теряете надежды выиграть титул?

– Теоретически все возможно, но на деле… – Хейкки грустно вздыхает. – Слишком много упущено в начале года. Догнать «Браун» и «Ред Булл» вряд ли получится, но за третье место в Кубке конструкторов мы побороться можем. Хотя главная задача – выиграть несколько гонок на финише сезона. Если это удастся, год уже будет не провальным.

«СЧАСТЛИВ, ЧТО РАСКОЛА НЕ БУДЕТ»

– Оцените нововведения в техническом регламенте, которые были внесены в межсезонье и кардинально изменили положение дел в «Формуле-1».

– Знаете, я вообще стараюсь в это не вникать. Мое дело – пилотировать болид, по возможности максимально быстро. Какие у него при этом мотор и коробка передач – дело десятое. В конце концов, когда гонщик переходит из одной серии в другую, ему следует не жаловаться на новые условия, а показывать результат. Вот и все. К тому же, пусть нашим инженерам и пришлось изрядно поломать голову, проектируя новые болиды с листа, ездить на них стало интереснее. Рад, что вернули слики, – эти канавки на покрышках всех гонщиков достали! Да и обгонять стало проще.

– Не так давно над «Формулой-1» довлела угроза раскола – ФИА (Международная автомобильная федерация) и ФОТА (Ассоциация команд «Формулы-1») долгое время не могли найти общий язык по поводу сокращения бюджетов команд. Что думали по этому поводу сами гонщики?

– На собрании профсоюза пилотов было принято решение поддерживать ФОТА. Так что если бы «Макларен» покинул «Формулу-1», я бы ушел вместе с ним.

– Недавно я спросил исполнительного директора «Уильямса» Адама Парра, почему их команда была на стороне ФИА, за что ее даже исключили из ФОТА. Он ответил так: «Мы поддерживаем «Формулу-1». Никакая альтернативная серия с ней не сравнится».

– А сама «Формула-1» останется прежней, если ее покинут «Феррари», «Макларен», «Рено» – те команды, которые составляют ее облик? Мне кажется, это был бы совсем другой чемпионат, а не «королевские гонки». Впрочем, все это уже не важно. Раскола не будет, и я этому очень рад.

– Как вам Москва?

– Я в России первый раз, хотя и родился в соседнем государстве. И ваша столица мне очень нравится! Жаль, толком, кроме Красной площади и Кремля, ничего не видел. Зато был поражен тем, сколько болельщиков пришло на встречу со мной в ГУМе! Вот уж не думал, что здесь я популярен.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дэвид КУЛТХАРД

Родился 27 марта 1971 года в Твинхольме (Великобритания).

В «Формуле-1» дебютировал на «Гран-при Испании»-1994. Выступал за команды «Уильямс» (1994–1995), «Макларен» (1996–2004), «Ред Булл» (2005–2008). Провел 247 «Гран-при», 13 раз одержал победу. 62 раза поднимался на подиум. Победы в квалификации – 12. Лучшие круги в гонках – 18. Заработал 535 очков. Вице-чемпион мира (2001). Становился третьим в общем зачете чемпионата мира в 1995, 1997, 1998, 2000 гг..

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Родился 19 октября 1981 года в Суомуссалми (Финляндия).

В «Формуле-1» дебютировал на «Гран-при Австралии-2007». Выступал за команды «Рено» (2007), «Макларен» (с 2008 года). Провел 44 «Гран-при», 1 раз одержал победу. 4 раза поднимался на подиум. Победы в квалификациях – 1. Лучшие круги в гонках – 2. Заработал 88 очков. Лучшее место по итогам чемпионата мира – 7 (2007, 2008).