Подиум для Флавио

«Гран-при Сингапура», как любая гонка на городской трассе, не часто радовал зрителей напряженной борьбой, а закончился победой англичанина Льюиса Хэмилтона. Но в этот уик-энд болельщикам было что обсудить и помимо сражений за призовые места на дистанции
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

«Гран-при Сингапура», как любая гонка на городской трассе, не часто радовал зрителей напряженной борьбой, а закончился победой англичанина Льюиса Хэмилтона. Но в этот уик-энд болельщикам было что обсудить и помимо сражений за призовые места на дистанции единственного ночного этапа чемпионата мира.

Первый в истории «Гран-при Сингапура», прошедший в прошлом году, стал не самой зрелищной гонкой сезона, но точно самой красивой. Ночной пейзаж мегаполиса, блики света на полированных боках болидов, всполохи искр из-под днища машин – такой антураж очаровал и зрителей, и самих пилотов. Жаль, что спустя год после той гонки вскрылись пренеприятные факты, повлиявшие на ее итог…

«Предложение о преднамеренной аварии было сделано мне незадолго до гонки, когда меня вызвали в офис Флавио Бриаторе. Технический директор команды Пэт Симондс в присутствии Бриаторе спросил меня, готов ли я пожертвовать гонкой ради команды, «вызвав выезд машины безопасности». Вот выдержка из официального письма экс-пилота «Рено» Нельсиньо Пике в ФИА, в котором он рассказывает о том, как по просьбе руководителей команды специально улетел в стену на 14-м круге «Гран-при Сингапура»-2008, чтобы помочь Фернандо Алонсо из-за выезда машины безопасности укрепиться в лидерах пелотона. Испанец в итоге пришел к финишу первым, а бразилец удостоился сухого «спасибо» от Бриаторе.

Конечно, Пике-младший не собирался делать свое письмо достоянием прессы, но каким-то образом его неполная копия просочилась в Интернет. Впрочем, расследование насчет того инцидента ФИА начала еще до официального признания Пике. Как именно в Федерации появились сведения об умышленном характере аварии Нельсиньо, можно только догадываться. Хотя скорее всего от ближайшего окружения Пике, сильно обидевшегося на «Рено» и Бриаторе за свое летнее увольнение из команды. Результатом недолгого следствия стало пожизненное отстранение итальянца от работы в «Формуле-1», пятилетняя дисквалификация Симондса и двухлетняя условная дисквалификация команды. Только сам Нельсон (а ведь именно он подстроил собственную аварию, пусть и по чьей-то просьбе) наказания избежал.

Все эти события не прибавляли настроения ни «Рено», ни победившему на «Гран-при Сингапура» год назад (как выяснилось, не совсем честно) Алонсо. И гонка в минувший уик-энд приобрела для испанца особое значение. Двукратному чемпиону мира принципиально было доказать, что он может добиваться успеха и без сомнительной помощи партнеров. Удивительно, но на не слишком удачной машине Фернандо в итоге уверенно пришел к финишу третьим!

– Мы пережили непростой для команды момент, но он, к счастью, остался позади, – признался на пресс-конференции испанец, выдавливая из себя улыбку. – Я посвящаю этот подиум Флавио Бриаторе, который смотрел гонку дома. Без его помощи я бы не поднялся сегодня на пьедестал почета.

СТАТИСТИКА

Гран-при Сингапура. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:56.06,337. 2. Глок (Германия, «Тойота») – отставание 9,634. 3. Алонсо (Испания, «Рено») – 16,624. 4. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 20,261. 5. Баттон (Великобритания, «Браун») – 30,015. 6. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 31,858. 7. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 36,157. 8. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 55,054.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 84 очка. 2. Барикелло – 69. 3. Феттель – 59. 4. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 51,5. 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 40. 6. Хэмилтон – 37. 7. Росберг (Германия, «Уильямс») – 30,5. 8. Алонсо – 26. 9. Глок – 24. 10. Трулли (Италия, «Тойота») – 22,5. 11. Ковалайнен – 22. 12. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 13. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 12. 14. Кубица – 9. 15. Физикелла (Италия, «Форс Индия»/«Феррари») – 8. 16. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 5. 17. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 153. 2. «Ред Булл» – 110,5. 3. «Феррари» – 62. 4. «Макларен» – 59. 5. «Тойота» – 46,5. 6. «Уильямс» – 30,5. 7. «Рено» – 26. 8. «БМВ-Заубер» – 21. 9. «Форс Индия» – 13. 10. «Торо Россо» – 5.

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ. ХОККЕЙ С МЯЧОМ

В первом матче под руководством нового наставника Сергея Фирсова сборная России победила чемпионов мира шведов на их поле 6:3.

Швеция – Россия – 3:6 (2:3). 26 сентября. Вестерос. Голы: Рязанцев, 2; Ломанов, 7 (0:2); Нильссон, 17 (1:2); Рязанцев, 21 – с углового (1:3); Эдлинг, 45; Хедквист, 52 – с углового (3:3); Ломанов, 58, 72 – с углового; Рязанцев, 84 (3:6).

Швеция – Россия – 7:4 (3:1). 27 сентября. Венерсборг. Голы: Нильссон, 8; Хедквист, 15 (2:0); Ломанов, 25 – с углового (2:1); Нильссон, 26; Эдлунд, 62 (4:1); Криушенков, 62 – с углового; Котков, 65 (4:3); Эдлунд, 70, 73; Эриксон, 78 (7:3); Чермных, 89 (7:4).

Новости. Формула-1