Шеф команды «Формулы-1» «Рено» Эрик Булье: Почему Петров должен дружить с Кубицей?

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Шеф «Рено» Эрик Булье считает, что у Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок»: сильный характер, спокойствие, быстрота. Не хватает россиянину только одного – опыта. Но это дело наживное.
Эрик Булье (именно так шеф команды «Рено» просит произносить и писать свою фамилию) – человек занятой. А в дни формулических уик-эндов, понятно, он занят втройне. Но для разговора о Виталии Петрове время в своем плотном графике находит всегда.
ПЕТРОВУ НУЖНО ТЕРПЕНИЕ
– Господин Булье, после «Гран-при Китая» Виталий Петров привлек к себе большое внимание...
– Думаю, интерес к себе он вызвал уже в тот момент, когда стал призовым гонщиком нашей команды. А успешное выступление Виталия в Шанхае этот интерес только обострило.
– С тем, что седьмое место в Шанхае для дебютанта «Формулы 1» – успех, никто не спорит. А как оцените выступление Виталия в Барселоне? И какую позицию Петрова в чемпионате вы сочтете успешной по итогам сезона?
– В Валенсии Петров меня очень порадовал. Если бы не субботняя авария, у него была бы сегодня машина с теми же новинками, что у Кубицы, и он не потерял бы из-за замены коробки передач пять стартовых позиций. Тогда мы наверняка имели бы в зачетной зоне не один, а два болида. Едет-то Виталий ничуть не хуже, чем Роберт, сегодня у них с Кубицей была практически одинаковая скорость. Это, согласитесь, говорит о многом. И еще меня порадовало спокойствие Виталия на старте, когда он не рванул сломя голову в борьбу с неясным исходом, а методично брал свое в гонке. Так что все здорово.
Что касается итогов сезона... Он ведь для Петрова дебютный. И если Виталий будет выступать дальше так, как в Шанхае и Барселоне, уверен, займет достойное место.
– Виталий добрался до финиша только два раза в пяти гонках...
– Зато как добрался! Его сходы – проблемы не пилота, а команды. Можете смело написать: наши ожидания он уже превзошел. А в чем надо прибавить? Единственное, чего пока не хватает Виталию, – это опыта, наезда часов. У тех, кто пришел в «Формулу» одновременно с Петровым, у тех же Кобаяши с Хюлькенбергом, был такой наезд часов на тестах, какого нет даже у Кубицы. А Виталий впервые сел в кокпит формулического болида только в феврале в Валенсии... О чем тут говорить? Но ничего, опыт – дело наживное. Надо только набраться терпения и немного подождать.
– Опыт опытом, но до сих пор не утихают разговоры о том, что Петров получил место в «Рено» только благодаря деньгам.
– Все эти журналистские разговоры о деньгах – это... – Булье на секунду умолкает, а потом выпаливает: – Это bullshit!
Дословно переводится с английского, как «бычье дерьмо». Но употребляется еще и в смысле «ерунда», «чушь». Какое из значений имеет в виду шеф команды «Рено», не интересуюсь – и так ясно. Спрашиваю о другом.
«МЫ РИСКОВАЛИ В ДОЖДЬ»
– Легко ли вам руководить такими разными пилотами, как Петров и Кубица? И легко ли Виталию работать рядом с таким мастером, как Роберт?
– У вас два совершенно разных вопроса. Но ответы на них будут похожими. У меня никаких проблем в связи с этим не возникает. Думаю, у Петрова тоже в этом плане нет никаких сложностей. Наоборот, Кубица постоянно мотивирует его – и очень хорошо, что у Виталия есть рядом такой ориентир. Я уже говорил: единственное, чего не хватает Виталию, – опыта. А рядом с Робертом приобретать этот опыт легче, чем в одиночку.
– Но отношения Кубицы и Петрова явно далеки от дружеских.
– А кто вам сказал, что два пилота одной команды обязательно должны дружить? Да, Роберт и Виталий – не близкие друзья. Но они относятся друг к другу с уважением. И это способствует созданию в команде отличной рабочей атмосферы. А работать нам еще придется о-го-го сколько!
– Работать над чем? Появятся ли у «Рено», например, воздуховоды, за счет которых в последних гонках ощутимо прибавили «Макларен» и «Феррари»?
– Работа над болидом не прекращается никогда. А что касается воздуховодов... Да, мы работаем в этом направлении. Но нам не нужна система только ради того, чтобы она была. Нам нужна такая система, которая позволит ехать быстрее. Если то, чем заняты сейчас наши инженеры, даст прибавку в скорости, мы будем это внедрять, если нет – значит, нет.
– А можете сказать, в какую сторону «копают» ваши инженеры? Вы знаете, как работает этот воздуховод у «Макларена»?
– Совсем точно мы, конечно, не знаем. Можем только предполагать. Но я думаю, что наши предположения верны. Ну а точнее я вам, извините, ничего сказать не могу – этот вопрос обсуждению не подлежит. Не смогу назвать и сроков – скажу только, что работа ведется интенсивно. Но главное, повторюсь, мы должны понять: будет эта система работать на скорость или нет.
– В Шанхае Петров хорошо проехал в дождь. Теперь мокрая погода – козырь «Рено»?
– Это вопрос не дождя – это вопрос работы команды, работы машины. Хотя... Во время дождя мы можем пойти на риск. Я не должен этого говорить, но большие команды, вроде «Мерседеса» или «Феррари», не рисковали в Шанхае под дождем. А мы рискнули и за счет этого максимально к грандам приблизились. В этом плане некоторое преимущество дождь может нам дать. Ну что, я удовлетворил ваше любопытство?
– Остался только один вопрос, напрямую ни «Рено», ни «Формулы-1» не касающийся.
– Вот как? Спрашивайте.
– У вас на куртке рядом с другими логотипами значится и эмблема «Лады». А ездить на автомобилях тольяттинского производства вам когда-либо доводилось?
– Самому водить – нет, а проехаться – доводилось. Однажды в Москве я ловил такси, и подъехала такая старенькая «Лада». До места меня довезли без проблем, а что еще надо?
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот |
Команда |
Бахрейн |
Австралия |
Малайзия |
Китай |
Испания |
Итого |
|
1. Баттон |
Макларен |
6 |
25 |
4 |
25 |
10 |
70 |
|
2. Алонсо |
Феррари |
25 |
12 |
- |
12 |
18 |
67 |
|
3. Феттель |
Ред Булл |
12 |
- |
25 |
8 |
15 |
60 |
|
4. Уэббер |
Ред Булл |
4 |
2 |
18 |
4 |
25 |
53 |
|
5. Росберг |
Мерседес |
10 |
10 |
15 |
15 |
- |
50 |
|
6. Хэмилтон |
Макларен |
15 |
8 |
8 |
18 |
- |
49 |
|
7. Масса |
Феррари |
18 |
15 |
6 |
2 |
8 |
49 |
|
8. Кубица |
Рено |
- |
18 |
12 |
10 |
4 |
44 |
|
9. Шумахер |
Мерседес |
8 |
1 |
- |
1 |
12 |
22 |
|
10. Сутиль |
Форс Индия |
- |
- |
10 |
- |
6 |
16 |
|
11. Льюцци |
Форс Индия |
2 |
6 |
- |
- |
- |
8 |
|
12. Барикелло |
Уильямс |
1 |
4 |
- |
- |
2 |
7 |
|
13. Петров |
Рено |
- |
- |
- |
6 |
- |
6 |
|
14. Альгерсуари |
Торо Россо |
- |
- |
2 |
- |
1 |
3 |
|
15. Хюлькенберг |
Уильямс |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
ЗАЧЕТ ДЕБЮТАНТОВ
Пилот |
Страна |
Возраст |
Команда |
Очки |
Лучший результат |
Лучшая квалификация |
|
Виталий Петров |
Россия |
25 |
Рено |
6 |
7 (Китай) |
11 (Малайзия) |
|
Хайме Альгерсуари |
Испания |
20 |
Торо Россо |
3 |
9 (Малайзия) |
12 (Китай) |
|
Нико Хюлькенберг |
Германия |
22 |
Уильямс |
1 |
10 (Малайзия) |
5 (Малайзия) |
|
Камуи Кобаяши |
Япония |
23 |
БМВ-Заубер |
0 |
12 (Испания) |
9 (Малайзия) |
|
Карун Чандхок |
Индия |
26 |
HRT |
0 |
14 (Австралия) |
22 (Австралия, Малайзия) |
|
Лукас ди Грасси |
Бразилия |
25 |
Вирджин |
0 |
14 (Малайзия) |
22 (Бахрейн, Китай) |
|
Бруно Сенна |
Бразилия |
26 |
HRT |
0 |
16 (Малайзия, Китай) |
21 (Австралия, Испания) |
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Барселона. «Каталуния-Монтмело». 56 кругов по 4665 м
Имя |
Команда |
Время (отставание) |
|
1. Марк Уэббер (Австралия) |
Ред Булл |
1:35.44,101 |
|
2. Фернандо Алонсо (Испания) |
Феррари |
+24,065 |
|
3. Себастьян Феттель (Германия) |
Ред Булл |
+51,338 |
|
4. Михаэль Шумахер (Германия) |
Мерседес |
+1.02,195 |
|
5. Дженсон Баттон (Великобритания) |
Макларен |
+1.03,728 |
|
6. Фелипе Масса (Бразилия) |
Феррари |
+1.05,767 |
|
7. Адриан Сутиль (Германия) |
Форс Индия |
+1.12,941 |
|
8. Роберт Кубица (Польша) |
Рено |
+1.13,677 |
|
9. Рубенс Барикелло (Бразилия) |
Уильямс |
+1 круг |
|
10. Хайме Альгерсуари (Испания) |
Торо Россо |
+1 круг |
|
11. Виталий Петров (Россия) |
Рено |
+1 круг |
|
12. Камуи Кобаяши (Япония) |
БМВ-Заубер |
+1 круг |
|
13. Нико Росберг (Германия) |
Мерседес |
+1 круг |
|
14. Льюис Хэмилтон* (Великобритания) |
Макларен |
+2 круга |
|
15. Витантонио Льюцци* (Италия) |
Форс Индия |
+2 круга |
|
16. Нико Хюлькенберг (Германия) |
Уильямс |
+2 круга |
|
17. Ярно Трулли (Италия) |
Лотус |
+3 круга |
|
18. Тимо Глок (Германия) |
Вирджин |
+3 круга |
|
19. Лукас ди Грасси (Бразилия) |
Вирджин |
+3 круга |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1.24,357 (59-й круг)
Примечание. Очки начисляются 10 первым гонщикам по системе – 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1.
* Хэмилтон и Льюцци сошли за 2 круга до финиша, но были квалифицированы.
СХОДЫ
Имя |
Команда |
Круг |
Причина |
|
Себастьян Буэми (Швейцария) |
Торо Россо |
43 |
- |
|
Карун Чандхок (Индия) |
HRT |
28 |
- |
|
Педро де ла Роса (Испания) |
БМВ-Заубер |
19 |
- |
|
Бруно Сенна (Бразилия) |
HRT |
1 |
авария |
|
Хейкки Ковалайнен (Финляндия) |
Лотус |
1 |
коробка передач |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда |
Страна |
Очки |
|
1. Макларен |
Великобритания |
119 |
|
2. Феррари |
Италия |
116 |
|
3. Ред Булл |
Австрия |
113 |
|
4. Мерседес |
Германия |
72 |
|
5. Рено |
Франция |
50 |
|
6. Форс Индия |
Индия |
24 |
|
7. Уильямс |
Великобритания |
8 |
|
8. Торо Россо |
Италия |
3 |
В ТЕМУ
ПЕТРОВ – ЛУЧШИЙ ИЗ ДЕБЮТАНТОВ!
В чемпионате мира-2010 выступает пять гонщиков-дебютантов – Виталий Петров («Рено»), Нико Хюлькенберг («Уильямс»), Бруно Сенна, Карун Чандхок (оба – HRT) и Лукас ди Грасси («Вирджин»). К ним можно добавить Хайме Альгерсуари («Торо Россо») и Камуи Кобаяши («БМВ-Заубер»), которые пришли в «Формулу-1» в прошлом году, но провели тогда всего несколько гонок. После пяти этапов нынешнего чемпионата, Петров лидирует в зачете новичков «королевских гонок».





