Шеф команды «Формулы-1» «Рено» Эрик Булье: Почему Петров должен дружить с Кубицей?

Шеф «Рено» Эрик Булье считает, что у Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок»: сильный характер, спокойствие, быстрота. Не хватает россиянину только одного – опыта. Но это дело наживное.
Шеф команды «Формулы-1» «Рено» Эрик Булье: Почему Петров должен дружить с Кубицей?
11 мая 2010 01:09
автор: Александр Левит

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Шеф «Рено» Эрик Булье считает, что у Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок»: сильный характер, спокойствие, быстрота. Не хватает россиянину только одного – опыта. Но это дело наживное.

Эрик Булье (именно так шеф команды «Рено» просит произносить и писать свою фамилию) – человек занятой. А в дни формулических уик-эндов, понятно, он занят втройне. Но для разговора о Виталии Петрове время в своем плотном графике находит всегда.

ПЕТРОВУ НУЖНО ТЕРПЕНИЕ

– Господин Булье, после «Гран-при Китая» Виталий Петров привлек к себе большое внимание...

– Думаю, интерес к себе он вызвал уже в тот момент, когда стал призовым гонщиком нашей команды. А успешное выступление Виталия в Шанхае этот интерес только обострило.

– С тем, что седьмое место в Шанхае для дебютанта «Формулы 1» – успех, никто не спорит. А как оцените выступление Виталия в Барселоне? И какую позицию Петрова в чемпионате вы сочтете успешной по итогам сезона?

– В Валенсии Петров меня очень порадовал. Если бы не субботняя авария, у него была бы сегодня машина с теми же новинками, что у Кубицы, и он не потерял бы из-за замены коробки передач пять стартовых позиций. Тогда мы наверняка имели бы в зачетной зоне не один, а два болида. Едет-то Виталий ничуть не хуже, чем Роберт, сегодня у них с Кубицей была практически одинаковая скорость. Это, согласитесь, говорит о многом. И еще меня порадовало спокойствие Виталия на старте, когда он не рванул сломя голову в борьбу с неясным исходом, а методично брал свое в гонке. Так что все здорово.

Что касается итогов сезона... Он ведь для Петрова дебютный. И если Виталий будет выступать дальше так, как в Шанхае и Барселоне, уверен, займет достойное место.

– Виталий добрался до финиша только два раза в пяти гонках...

– Зато как добрался! Его сходы – проблемы не пилота, а команды. Можете смело написать: наши ожидания он уже превзошел. А в чем надо прибавить? Единственное, чего пока не хватает Виталию, – это опыта, наезда часов. У тех, кто пришел в «Формулу» одновременно с Петровым, у тех же Кобаяши с Хюлькенбергом, был такой наезд часов на тестах, какого нет даже у Кубицы. А Виталий впервые сел в кокпит формулического болида только в феврале в Валенсии... О чем тут говорить? Но ничего, опыт – дело наживное. Надо только набраться терпения и немного подождать.

– Опыт опытом, но до сих пор не утихают разговоры о том, что Петров получил место в «Рено» только благодаря деньгам.

– Все эти журналистские разговоры о деньгах – это... – Булье на секунду умолкает, а потом выпаливает: – Это bullshit!

Дословно переводится с английского, как «бычье дерьмо». Но употребляется еще и в смысле «ерунда», «чушь». Какое из значений имеет в виду шеф команды «Рено», не интересуюсь – и так ясно. Спрашиваю о другом.

«МЫ РИСКОВАЛИ В ДОЖДЬ»

– Легко ли вам руководить такими разными пилотами, как Петров и Кубица? И легко ли Виталию работать рядом с таким мастером, как Роберт?

– У вас два совершенно разных вопроса. Но ответы на них будут похожими. У меня никаких проблем в связи с этим не возникает. Думаю, у Петрова тоже в этом плане нет никаких сложностей. Наоборот, Кубица постоянно мотивирует его – и очень хорошо, что у Виталия есть рядом такой ориентир. Я уже говорил: единственное, чего не хватает Виталию, – опыта. А рядом с Робертом приобретать этот опыт легче, чем в одиночку.

– Но отношения Кубицы и Петрова явно далеки от дружеских.

– А кто вам сказал, что два пилота одной команды обязательно должны дружить? Да, Роберт и Виталий – не близкие друзья. Но они относятся друг к другу с уважением. И это способствует созданию в команде отличной рабочей атмосферы. А работать нам еще придется о-го-го сколько!

– Работать над чем? Появятся ли у «Рено», например, воздуховоды, за счет которых в последних гонках ощутимо прибавили «Макларен» и «Феррари»?

– Работа над болидом не прекращается никогда. А что касается воздуховодов... Да, мы работаем в этом направлении. Но нам не нужна система только ради того, чтобы она была. Нам нужна такая система, которая позволит ехать быстрее. Если то, чем заняты сейчас наши инженеры, даст прибавку в скорости, мы будем это внедрять, если нет – значит, нет.

– А можете сказать, в какую сторону «копают» ваши инженеры? Вы знаете, как работает этот воздуховод у «Макларена»?

– Совсем точно мы, конечно, не знаем. Можем только предполагать. Но я думаю, что наши предположения верны. Ну а точнее я вам, извините, ничего сказать не могу – этот вопрос обсуждению не подлежит. Не смогу назвать и сроков – скажу только, что работа ведется интенсивно. Но главное, повторюсь, мы должны понять: будет эта система работать на скорость или нет.

– В Шанхае Петров хорошо проехал в дождь. Теперь мокрая погода – козырь «Рено»?

– Это вопрос не дождя – это вопрос работы команды, работы машины. Хотя... Во время дождя мы можем пойти на риск. Я не должен этого говорить, но большие команды, вроде «Мерседеса» или «Феррари», не рисковали в Шанхае под дождем. А мы рискнули и за счет этого максимально к грандам приблизились. В этом плане некоторое преимущество дождь может нам дать. Ну что, я удовлетворил ваше любопытство?

– Остался только один вопрос, напрямую ни «Рено», ни «Формулы-1» не касающийся.

– Вот как? Спрашивайте.

– У вас на куртке рядом с другими логотипами значится и эмблема «Лады». А ездить на автомобилях тольяттинского производства вам когда-либо доводилось?

– Самому водить – нет, а проехаться – доводилось. Однажды в Москве я ловил такси, и подъехала такая старенькая «Лада». До места меня довезли без проблем, а что еще надо?

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот
Команда
Бахрейн
Австралия
Малайзия
Китай
Испания
Итого

1. Баттон

Макларен

6

25

4

25

10

70

2. Алонсо

Феррари

25

12

-

12

18

67

3. Феттель

Ред Булл

12

-

25

8

15

60

4. Уэббер

Ред Булл

4

2

18

4

25

53

5. Росберг

Мерседес

10

10

15

15

-

50

6. Хэмилтон

Макларен

15

8

8

18

-

49

7. Масса

Феррари

18

15

6

2

8

49

8. Кубица

Рено

-

18

12

10

4

44

9. Шумахер

Мерседес

8

1

-

1

12

22

10. Сутиль

Форс Индия

-

-

10

-

6

16

11. Льюцци

Форс Индия

2

6

-

-

-

8

12. Барикелло

Уильямс

1

4

-

-

2

7

13. Петров

Рено

-

-

-

6

-

6

14. Альгерсуари

Торо Россо

-

-

2

-

1

3

15. Хюлькенберг

Уильямс

-

-

1

-

-

1

ЗАЧЕТ ДЕБЮТАНТОВ

Пилот
Страна
Возраст
Команда
Очки
Лучший результат
Лучшая квалификация

Виталий Петров

Россия

25

Рено

6

7 (Китай)

11 (Малайзия)

Хайме Альгерсуари

Испания

20

Торо Россо

3

9 (Малайзия)

12 (Китай)

Нико Хюлькенберг

Германия

22

Уильямс

1

10 (Малайзия)

5 (Малайзия)

Камуи Кобаяши

Япония

23

БМВ-Заубер

0

12 (Испания)

9 (Малайзия)

Карун Чандхок

Индия

26

HRT

0

14 (Австралия)

22 (Австралия, Малайзия)

Лукас ди Грасси

Бразилия

25

Вирджин

0

14 (Малайзия)

22 (Бахрейн, Китай)

Бруно Сенна

Бразилия

26

HRT

0

16 (Малайзия, Китай)

21 (Австралия, Испания)

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Барселона. «Каталуния-Монтмело». 56 кругов по 4665 м

Имя
Команда
Время (отставание)

1. Марк Уэббер (Австралия)

Ред Булл

1:35.44,101

2. Фернандо Алонсо (Испания)

Феррари

+24,065

3. Себастьян Феттель (Германия)

Ред Булл

+51,338

4. Михаэль Шумахер (Германия)

Мерседес

+1.02,195

5. Дженсон Баттон (Великобритания)

Макларен

+1.03,728

6. Фелипе Масса (Бразилия)

Феррари

+1.05,767

7. Адриан Сутиль (Германия)

Форс Индия

+1.12,941

8. Роберт Кубица (Польша)

Рено

+1.13,677

9. Рубенс Барикелло (Бразилия)

Уильямс

+1 круг

10. Хайме Альгерсуари (Испания)

Торо Россо

+1 круг

11. Виталий Петров (Россия)

Рено

+1 круг

12. Камуи Кобаяши (Япония)

БМВ-Заубер

+1 круг

13. Нико Росберг (Германия)

Мерседес

+1 круг

14. Льюис Хэмилтон* (Великобритания)

Макларен

+2 круга

15. Витантонио Льюцци* (Италия)

Форс Индия

+2 круга

16. Нико Хюлькенберг (Германия)

Уильямс

+2 круга

17. Ярно Трулли (Италия)

Лотус

+3 круга

18. Тимо Глок (Германия)

Вирджин

+3 круга

19. Лукас ди Грасси (Бразилия)

Вирджин

+3 круга

Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1.24,357 (59-й круг)

Примечание. Очки начисляются 10 первым гонщикам по системе – 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1.

* Хэмилтон и Льюцци сошли за 2 круга до финиша, но были квалифицированы.

СХОДЫ

Имя
Команда
Круг
Причина

Себастьян Буэми (Швейцария)

Торо Россо

43

-

Карун Чандхок (Индия)

HRT

28

-

Педро де ла Роса (Испания)

БМВ-Заубер

19

-

Бруно Сенна (Бразилия)

HRT

1

авария

Хейкки Ковалайнен (Финляндия)

Лотус

1

коробка передач

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. Макларен

Великобритания

119

2. Феррари

Италия

116

3. Ред Булл

Австрия

113

4. Мерседес

Германия

72

5. Рено

Франция

50

6. Форс Индия

Индия

24

7. Уильямс

Великобритания

8

8. Торо Россо

Италия

3

В ТЕМУ

ПЕТРОВ – ЛУЧШИЙ ИЗ ДЕБЮТАНТОВ!

В чемпионате мира-2010 выступает пять гонщиков-дебютантов – Виталий Петров («Рено»), Нико Хюлькенберг («Уильямс»), Бруно Сенна, Карун Чандхок (оба – HRT) и Лукас ди Грасси («Вирджин»). К ним можно добавить Хайме Альгерсуари («Торо Россо») и Камуи Кобаяши («БМВ-Заубер»), которые пришли в «Формулу-1» в прошлом году, но провели тогда всего несколько гонок. После пяти этапов нынешнего чемпионата, Петров лидирует в зачете новичков «королевских гонок».