СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Шеф «Рено» Эрик Булье считает, что у Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок»: сильный характер, спокойствие, быстрота. Не хватает россиянину только одного – опыта. Но это дело наживное.
Эрик Булье (именно так шеф команды «Рено» просит произносить и писать свою фамилию) – человек занятой. А в дни формулических уик-эндов, понятно, он занят втройне. Но для разговора о Виталии Петрове время в своем плотном графике находит всегда.
ПЕТРОВУ НУЖНО ТЕРПЕНИЕ
– Господин Булье, после «Гран-при Китая» Виталий Петров привлек к себе большое внимание...
– Думаю, интерес к себе он вызвал уже в тот момент, когда стал призовым гонщиком нашей команды. А успешное выступление Виталия в Шанхае этот интерес только обострило.
– С тем, что седьмое место в Шанхае для дебютанта «Формулы 1» – успех, никто не спорит. А как оцените выступление Виталия в Барселоне? И какую позицию Петрова в чемпионате вы сочтете успешной по итогам сезона?
– В Валенсии Петров меня очень порадовал. Если бы не субботняя авария, у него была бы сегодня машина с теми же новинками, что у Кубицы, и он не потерял бы из-за замены коробки передач пять стартовых позиций. Тогда мы наверняка имели бы в зачетной зоне не один, а два болида. Едет-то Виталий ничуть не хуже, чем Роберт, сегодня у них с Кубицей была практически одинаковая скорость. Это, согласитесь, говорит о многом. И еще меня порадовало спокойствие Виталия на старте, когда он не рванул сломя голову в борьбу с неясным исходом, а методично брал свое в гонке. Так что все здорово.
Что касается итогов сезона... Он ведь для Петрова дебютный. И если Виталий будет выступать дальше так, как в Шанхае и Барселоне, уверен, займет достойное место.
– Виталий добрался до финиша только два раза в пяти гонках...
– Зато как добрался! Его сходы – проблемы не пилота, а команды. Можете смело написать: наши ожидания он уже превзошел. А в чем надо прибавить? Единственное, чего пока не хватает Виталию, – это опыта, наезда часов. У тех, кто пришел в «Формулу» одновременно с Петровым, у тех же Кобаяши с Хюлькенбергом, был такой наезд часов на тестах, какого нет даже у Кубицы. А Виталий впервые сел в кокпит формулического болида только в феврале в Валенсии... О чем тут говорить? Но ничего, опыт – дело наживное. Надо только набраться терпения и немного подождать.
– Опыт опытом, но до сих пор не утихают разговоры о том, что Петров получил место в «Рено» только благодаря деньгам.
– Все эти журналистские разговоры о деньгах – это... – Булье на секунду умолкает, а потом выпаливает: – Это bullshit!
Дословно переводится с английского, как «бычье дерьмо». Но употребляется еще и в смысле «ерунда», «чушь». Какое из значений имеет в виду шеф команды «Рено», не интересуюсь – и так ясно. Спрашиваю о другом.
«МЫ РИСКОВАЛИ В ДОЖДЬ»
– Легко ли вам руководить такими разными пилотами, как Петров и Кубица? И легко ли Виталию работать рядом с таким мастером, как Роберт?
– У вас два совершенно разных вопроса. Но ответы на них будут похожими. У меня никаких проблем в связи с этим не возникает. Думаю, у Петрова тоже в этом плане нет никаких сложностей. Наоборот, Кубица постоянно мотивирует его – и очень хорошо, что у Виталия есть рядом такой ориентир. Я уже говорил: единственное, чего не хватает Виталию, – опыта. А рядом с Робертом приобретать этот опыт легче, чем в одиночку.
– Но отношения Кубицы и Петрова явно далеки от дружеских.
– А кто вам сказал, что два пилота одной команды обязательно должны дружить? Да, Роберт и Виталий – не близкие друзья. Но они относятся друг к другу с уважением. И это способствует созданию в команде отличной рабочей атмосферы. А работать нам еще придется о-го-го сколько!
– Работать над чем? Появятся ли у «Рено», например, воздуховоды, за счет которых в последних гонках ощутимо прибавили «Макларен» и «Феррари»?
– Работа над болидом не прекращается никогда. А что касается воздуховодов... Да, мы работаем в этом направлении. Но нам не нужна система только ради того, чтобы она была. Нам нужна такая система, которая позволит ехать быстрее. Если то, чем заняты сейчас наши инженеры, даст прибавку в скорости, мы будем это внедрять, если нет – значит, нет.
– А можете сказать, в какую сторону «копают» ваши инженеры? Вы знаете, как работает этот воздуховод у «Макларена»?
– Совсем точно мы, конечно, не знаем. Можем только предполагать. Но я думаю, что наши предположения верны. Ну а точнее я вам, извините, ничего сказать не могу – этот вопрос обсуждению не подлежит. Не смогу назвать и сроков – скажу только, что работа ведется интенсивно. Но главное, повторюсь, мы должны понять: будет эта система работать на скорость или нет.
– В Шанхае Петров хорошо проехал в дождь. Теперь мокрая погода – козырь «Рено»?
– Это вопрос не дождя – это вопрос работы команды, работы машины. Хотя... Во время дождя мы можем пойти на риск. Я не должен этого говорить, но большие команды, вроде «Мерседеса» или «Феррари», не рисковали в Шанхае под дождем. А мы рискнули и за счет этого максимально к грандам приблизились. В этом плане некоторое преимущество дождь может нам дать. Ну что, я удовлетворил ваше любопытство?
– Остался только один вопрос, напрямую ни «Рено», ни «Формулы-1» не касающийся.
– Вот как? Спрашивайте.
– У вас на куртке рядом с другими логотипами значится и эмблема «Лады». А ездить на автомобилях тольяттинского производства вам когда-либо доводилось?
– Самому водить – нет, а проехаться – доводилось. Однажды в Москве я ловил такси, и подъехала такая старенькая «Лада». До места меня довезли без проблем, а что еще надо?
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
Пилот | Команда | Бахрейн | Австралия | Малайзия | Китай | Испания | Итого |
1. Баттон | Макларен | 6 | 25 | 4 | 25 | 10 | 70 |
2. Алонсо | Феррари | 25 | 12 | - | 12 | 18 | 67 |
3. Феттель | Ред Булл | 12 | - | 25 | 8 | 15 | 60 |
4. Уэббер | Ред Булл | 4 | 2 | 18 | 4 | 25 | 53 |
5. Росберг | Мерседес | 10 | 10 | 15 | 15 | - | 50 |
6. Хэмилтон | Макларен | 15 | 8 | 8 | 18 | - | 49 |
7. Масса | Феррари | 18 | 15 | 6 | 2 | 8 | 49 |
8. Кубица | Рено | - | 18 | 12 | 10 | 4 | 44 |
9. Шумахер | Мерседес | 8 | 1 | - | 1 | 12 | 22 |
10. Сутиль | Форс Индия | - | - | 10 | - | 6 | 16 |
11. Льюцци | Форс Индия | 2 | 6 | - | - | - | 8 |
12. Барикелло | Уильямс | 1 | 4 | - | - | 2 | 7 |
13. Петров | Рено | - | - | - | 6 | - | 6 |
14. Альгерсуари | Торо Россо | - | - | 2 | - | 1 | 3 |
15. Хюлькенберг | Уильямс | - | - | 1 | - | - | 1 |
ЗАЧЕТ ДЕБЮТАНТОВ
Пилот | Страна | Возраст | Команда | Очки | Лучший результат | Лучшая квалификация |
Виталий Петров | Россия | 25 | Рено | 6 | 7 (Китай) | 11 (Малайзия) |
Хайме Альгерсуари | Испания | 20 | Торо Россо | 3 | 9 (Малайзия) | 12 (Китай) |
Нико Хюлькенберг | Германия | 22 | Уильямс | 1 | 10 (Малайзия) | 5 (Малайзия) |
Камуи Кобаяши | Япония | 23 | БМВ-Заубер | 0 | 12 (Испания) | 9 (Малайзия) |
Карун Чандхок | Индия | 26 | HRT | 0 | 14 (Австралия) | 22 (Австралия, Малайзия) |
Лукас ди Грасси | Бразилия | 25 | Вирджин | 0 | 14 (Малайзия) | 22 (Бахрейн, Китай) |
Бруно Сенна | Бразилия | 26 | HRT | 0 | 16 (Малайзия, Китай) | 21 (Австралия, Испания) |
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Барселона. «Каталуния-Монтмело». 56 кругов по 4665 м
Имя | Команда | Время (отставание) |
1. Марк Уэббер (Австралия) | Ред Булл | 1:35.44,101 |
2. Фернандо Алонсо (Испания) | Феррари | +24,065 |
3. Себастьян Феттель (Германия) | Ред Булл | +51,338 |
4. Михаэль Шумахер (Германия) | Мерседес | +1.02,195 |
5. Дженсон Баттон (Великобритания) | Макларен | +1.03,728 |
6. Фелипе Масса (Бразилия) | Феррари | +1.05,767 |
7. Адриан Сутиль (Германия) | Форс Индия | +1.12,941 |
8. Роберт Кубица (Польша) | Рено | +1.13,677 |
9. Рубенс Барикелло (Бразилия) | Уильямс | +1 круг |
10. Хайме Альгерсуари (Испания) | Торо Россо | +1 круг |
11. Виталий Петров (Россия) | Рено | +1 круг |
12. Камуи Кобаяши (Япония) | БМВ-Заубер | +1 круг |
13. Нико Росберг (Германия) | Мерседес | +1 круг |
14. Льюис Хэмилтон* (Великобритания) | Макларен | +2 круга |
15. Витантонио Льюцци* (Италия) | Форс Индия | +2 круга |
16. Нико Хюлькенберг (Германия) | Уильямс | +2 круга |
17. Ярно Трулли (Италия) | Лотус | +3 круга |
18. Тимо Глок (Германия) | Вирджин | +3 круга |
19. Лукас ди Грасси (Бразилия) | Вирджин | +3 круга |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон – 1.24,357 (59-й круг)
Примечание. Очки начисляются 10 первым гонщикам по системе – 1-е место – 25 очков, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1.
* Хэмилтон и Льюцци сошли за 2 круга до финиша, но были квалифицированы.
СХОДЫ
Имя | Команда | Круг | Причина |
Себастьян Буэми (Швейцария) | Торо Россо | 43 | - |
Карун Чандхок (Индия) | HRT | 28 | - |
Педро де ла Роса (Испания) | БМВ-Заубер | 19 | - |
Бруно Сенна (Бразилия) | HRT | 1 | авария |
Хейкки Ковалайнен (Финляндия) | Лотус | 1 | коробка передач |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Страна | Очки |
1. Макларен | Великобритания | 119 |
2. Феррари | Италия | 116 |
3. Ред Булл | Австрия | 113 |
4. Мерседес | Германия | 72 |
5. Рено | Франция | 50 |
6. Форс Индия | Индия | 24 |
7. Уильямс | Великобритания | 8 |
8. Торо Россо | Италия | 3 |
В ТЕМУ
ПЕТРОВ – ЛУЧШИЙ ИЗ ДЕБЮТАНТОВ!
В чемпионате мира-2010 выступает пять гонщиков-дебютантов – Виталий Петров («Рено»), Нико Хюлькенберг («Уильямс»), Бруно Сенна, Карун Чандхок (оба – HRT) и Лукас ди Грасси («Вирджин»). К ним можно добавить Хайме Альгерсуари («Торо Россо») и Камуи Кобаяши («БМВ-Заубер»), которые пришли в «Формулу-1» в прошлом году, но провели тогда всего несколько гонок. После пяти этапов нынешнего чемпионата, Петров лидирует в зачете новичков «королевских гонок».