Шины для Кими. Первый Гран-при «Формулы-1» завершился победой Кими Райкконена

Первая гонка сезона завершилась победой Кими Райкконена – экс-чемпион мира, стартовав с седьмой позиции, единственный из лидеров ограничился двумя пит-стопами и первым пересек финишную черту. Себастьяну Феттелю, оставшемуся третьим, было о чем задуматься
news

Первая гонка сезона завершилась победой Кими Райкконена – экс-чемпион мира, стартовав с седьмой позиции, единственный из лидеров ограничился двумя пит-стопами и первым пересек финишную черту. Себастьяну Феттелю, оставшемуся третьим, было о чем задуматься…

– Фаворит очевиден. Конечно, «Ред Булл» и Феттель! – специалисты, строя прогнозы на предстоящий чемпионат, в своих оценках были единодушны. «Красные быки» ударно провели подготовку к сезону, вновь построив быстрейшую машину. Что доказали и на тестах, и в квалификации «Гран-при Австралии». Действующий трехкратный чемпион выиграл поул, привезя напарнику Марку Уэбберу 0,4 секунды и 0,6 секунды – ставшему третьим Льюису Хэмилтону. «Эх, Эйдриан Ньюи«, – вздохнули конструкторы других команд. Как же хорош этот аэродинамик! И что нужно сделать, чтобы превзойти его творения?

«Феррари»? «Макларен»? Может, «Мерседес»? Дать четкий ответ, кто станет главным соперником «Ред Булл», не мог никто.

– Я бы посоветовал пристальнее следить за «Лотусами», – улыбался Пол Хэмбри. Глава «формульной» программы «Пирелли» знал, о чем говорил. Ведь шины – одинаковые для всех команд – порой играют ключевую роль в борьбе за победу. Точнее, умение пилотов и команд грамотно использовать их ресурс.

Итальянцы подготовили к чемпионату новые покрышки, сознательно уменьшив их износостойкость. «Будет больше пит-стопов, а значит, плотнее борьба!» – объясняли такое решение и в «Пирелли», и в руководстве самой «Формулы-1». «Конюшни» и гонщики, понятно, такому повороту не обрадовались – для них повышенный износ резины обернулся лишь дополнительной головной болью. И все же кто-то (как, скажем, Дженсон Баттон) за счет плавной езды умудряется беречь покрышки лучше соперников. У кого-то к этому лучше приспособлена машина. Хэмбри поставил на «Лотус» – и не ошибся.

Не так страшен бык, как его малюют! Скорость Феттеля и Уэббера в квалификации на старте гонки не подтвердилась. Марк еще до первого поворота пропустил вперед пяток машин. Себ, хоть и остался лидером, никак не мог оторваться от Массы, Алонсо и… Кими Райкконена. Финн, закрепившись на четвертом месте, уверенно выдерживал темп фаворитов. При этом настораживая мостики «Ред Булл» и «Феррари» тем, что не спешил сворачивать на пит-лейн.

Каково же было удивление Алонсо, когда после трех заездов в боксы Фернандо, легко опередив Феттеля, обнаружил перед собой «ледяного» финна. И понял, что Райкконен на пит-стоп больше не отправится…

– На тестах я не проехал ни одной длинной серии кругов, – вспоминал Кими. – Так что сомневался – как поведет себя машина на дистанции гонки? И все же предчувствовал – все сложится удачно. Когда ближе к финишу Алонсо взвинтил темп, а я к тому же попал в трафик, мне необходимо было поднажать. И пусть резина уже серьезно износилась, машина не подвела!

На лице Райкконена даже мелькнула тень улыбки – эмоции «ледяному человеку» все-таки не чужды. Приятно начать сезон с победы, которой, по большому счету, никто не ждал.

А Феттель и Алонсо задумчиво чесали затылки… Как так вышло, что «Лотус» на поношенных покрышках в конце гонки ехал не хуже, чем их «Феррари» и «Ред Булл» – на новых?


Новости. Формула-1