Душа – болид. На гоночном шоу в Москве главным героем неожиданно стал пилот Камуи Кобаяши

В самом центре самого большого города России в рамках шоу Moscow City Racing пилоты «Формулы-1» провели показательные заезды. Макс Чилтон нашел повод сфотографироваться, Камуи Кобаяши проявил самоотверженность, Виталий Петров примерил на себя роль главы
news

В самом центре самого большого города России в рамках шоу Moscow City Racing пилоты «Формулы-1» провели показательные заезды. Макс Чилтон нашел повод сфотографироваться, Камуи Кобаяши проявил самоотверженность, Виталий Петров примерил на себя роль главы государства, а Дженсон Баттон напомнил, кто в этой компании был чемпионом.

ВИТАЛИЙ В ОБЛАКАХ

Когда страна готовится принять у себя один из этапов чемпионата мира «Формулы-1», требуется не только подготовка трассы, но и самого зрителя. В выходные привезли демонстрационную версию одного из самых дорогих, быстрых и рейтинговых событий в профессиональном спорте. Зрителям дали послушать, как шумят моторы, посмотреть, как улыбаются чемпионы, понюхать запах горящего бензина и горячих покрышек. Говорят, он затягивает некоторых фанов посильнее наркотиков.

Готовить приворотное зелье в Москву позвали сразу нескольких талантливых пилотов. Хотите экс-чемпиона мира – пожалуйста, вам улыбается Дженсон Баттон. Хотите россиянина – Виталий Петров к вашим услугам. Виталий, как потом признался, и сам был удивлен количеством болельщиков, которые облепили его. Едва Петров вышел из «Ё-мобиля», на котором совершал тестовый заезд в субботу, образовалась толпа из нескольких сотен человек. В воскресенье гонщик уже сам подыграл комедии, начавшейся накануне. Виталий проехал в открытом автомобиле на заднем сиденье, напоминая не то лидера сверхдержавы, не то голливудскую звезду.

КОБАЯШИ ПОМЕНЯЛ КОЛЕСА

Японец Камуи Кобаяши талантливый пилот, которому в последнее время не очень везет со спонсорами, а значит, и с выступлениями в «королевских гонках». В Москве он впервые вывел на мокрую трассу болид «Феррари», и, когда казалось, что шоу пройдет хорошо, но без неожиданностей, японец преподнес сюрприз. Мокрая трасса, крутой вираж, жажда опасности, и болид стоимостью несколько миллионов долларов остается без колеса, но с хорошей пробоиной в правой части корпуса. На счастье пилота, у команды нашелся запасной болид, и организаторы объявили, что Кобаяши вернется на трассу. «Если не сделает харакири», – пошутил кто-то из фотографов.

Пилот «Маруси» Макс Чилтон не мог оставить без внимания «выходку» японского коллеги. Не успели сервисмены погрузить покалеченный транспорт на грузовик, как Чилтон ответил в своем стиле. Он просто заглох в самом живописном месте Москвы – прямо в центре Москворецкого моста. Когда стало ясно, что болид оживить не удастся, Чилтон выпрыгнул из машины, поправил прическу и направился к фотокорреспондентам подарить пару кадров.

Дженсон Баттон из всей компании пилотов, приехавших в Москву, оказался наиболее мастеровитым. Чемпион мира-2009, он и на пресс-конференции держался уверенно, и на трассе выглядел бесподобно. Когда надо было развлекать зрителей, Баттон дымил покрышками так, что его вместе с болидом не было видно. Когда надо было сказать и никого не обидеть, он и это сделал мастерски.

ДЖЕНСОН БАТТОН: НЕ ЗНАЮ, НАСКОЛЬКО ТАЛАНТЛИВ СИРОТКИН

– В следующем году в чемпионате мира, возможно, будет выступать россиянин Сергей Сироткин. Ему всего 17. Как думаете, можно ли показать хорошие результаты в таком раннем возрасте?
– Я сам начал участвовать в гонках в 8‑летнем возрасте, когда отец купил мне мой первый карт. В 20 лет я пришел в «Формулу-1», казалось бы, с внушительным опытом за плечами. Но именно в «Формуле-1» я узнал очень много вещей, о которых даже не подозревал раньше.

Мне кажется, что все-таки мы должны внимательно относиться к возрасту, в котором начинаем свою карьеру. В этом спорте есть множество вещей, которым нужно учиться.  В бизнесе «Формулы-1» есть свои подводные камни. Я уже 14 лет в этом спорте и до сих пор иногда делаю ошибки. Здесь нужно не только быстро управлять болидом. Кроме этого, гонщику необходимо решать какие-то технические вопросы, уметь взаимодействовать с командой и знать множество других вещей. Понять, насколько талантлив Сергей Сироткин, можно будет только в следующем году.

Новости. Формула-1