Виталий Петров: Выбираю между тремя командами

Виталий Петров, приехавший в Москву на гоночное шоу, поделился планами на будущее, рассказал о впечатлениях от «Ё-мобиля» и вспомнил, когда последний раз управлял российской машиной.
news

Виталий Петров, приехавший в Москву на гоночное шоу, поделился планами на будущее, рассказал о впечатлениях от «Ё-мобиля» и вспомнил, когда последний раз управлял российской машиной.

«ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СПОНСОРОВ»

– У вас сейчас неопределенное будущее, неясно, получится ли продолжить выступления в «Формуле-1», – это состояние тяготит?

– В данный момент часть переговоров мы провели, часть проводим, что-то будем проводить в будущем. Я, конечно, надеюсь на положительные результаты, но иногда есть острое желание, чтобы уже сегодня сказали, получится у меня вернуться или нет. Тогда уже можно будет переключиться и пытаться жить чем-то еще другим. Сейчас же мысли об одном: вернусь ли в «Формулу»?

– Сами как оцените шансы?

– Я думаю, что можно говорить о шансах как 50 на 50. Поскольку с командами мы все обсудили, есть какие-то результаты переговоров. Теперь нужна финансовая поддержка со стороны спонсоров, и от этого зависит успех.

– То есть вы в поисках спонсора?

– Да, я-то мог бы в течение нескольких недель подписать контракт и уже дать вам больше информации.

– Контракт с кем?

– Пока не могу говорить, просили не разглашать никакие детали.

– Но вы сами понимаете, за кого вам придется выступить?

– Есть три команды, с которыми у нас договоренность. Теперь зависит от того, какую команду выберут мои спонсоры. Кто и на какие условия готов согласиться. К сожалению, бывает такое, что по разным причинам спонсоры и команда не могут сойтись, поэтому приходится просто ждать результатов их переговоров.

– Вам все равно, в какой из трех команд выступать?

– Нет, конечно. Мне бы больше хотелось ездить за одну конкретную, но и оставшиеся две неплохие, поэтому я буду доволен в любом случае.

«ВСЮ ЖИЗНЬ С КЕМ-ТО КОНКУРИРОВАЛ»

– Говорят, что именно в последние годы значение спонсоров, значение денег в «Формуле» стало определяющим. Это так?

– Мне сложно говорить, поскольку я десять лет назад еще не катался, но судя по тому, что видим сегодня, да. Взять хотя бы обстановку. Когда я пришел в «Формулу-1», мы начали узнавать, что без поддержки невозможно ничего ни достичь, ни доказать, даже участвовать в гонках. Нет таких компаний, которые бы поддерживали тебя с рождения. Есть «Ред Булл», есть еще несколько команд, которые помогают молодым пилотам, ведут их с детства, но так не везде.

– Это стало неожиданностью?

– Нет, я это знал заранее, был готов.

– Много говорят про 17‑летнего пилота из России Сергея Сироткина, который может начать выступления уже совсем скоро. Какие у него перспективы, могут ли быть для него неожиданности в дебютном сезоне?

– Пока его еще не подписали, но я думаю, что чем больше российских пилотов, тем лучше. Про Сергея ничего не хочу говорить плохого, если кто-то будет еще представлять Россию в «Формуле-1», будет только лучше.

– Не боитесь того, что вас постоянно будут сравнивать, выяснять, кто лучше?

– Нет. Сравнений точно не боюсь. Я много чего в жизни пережил: и 2010 год (Петров не смог доехать до финиша ни в одной из первых трех гонок. – Прим. ред.), и другие моменты. Конкуренция? Я всю жизнь провел в конкуренции с кем-либо. Я постоянно выбирал наиболее сильных соперников по команде, поэтому причин волноваться не вижу.

– Самая большая сложность для дебютанта в «Формуле-1»?

– Понимаете, там этих сложностей бесчисленное количество: от вождения, когда нужно поймать грань машины, почувствовать ее, научиться понимать ее. До каких-то общих моментов, когда пилот учится в принципе работать в общем мире. Нужно преодолевать прессинг, который там тебя преследует каждый божий день, это все очень тяжело. Тут важно, чтобы команда тебя поддерживала. Мне, например, именно прессинг переживать было тяжело, когда была критика, когда тебя постоянно обсуждают.

«Я НЕ ЛЮБИТЕЛЬ ПОЛИХАЧИТЬ»

– На «Moscow City Racing» было очень много именно ваших фанатов. Очередью за автографами удивлены?

– Я вообще еле выжил, потому что было так много людей, что даже охрана не справлялась.

– Автограф-сессия утомила?

– Да нет, главное – чтобы люди не толкались и все было нормально организовано, а так каждый болельщик имеет право получить автограф.

– Какие впечатления от «Ё-мобиля», которым вы управляли во время шоу?

– Это лучше спросить у тех людей, которые ездят на них по России, наматывают километраж, тестируют автомобиль специально. На мой взгляд, едет он неплохо. Конечно, машину еще доработают, и она станет вести себя по-другому, но пока впечатления хорошие.

– Вообще давно за рулем российского автомобиля оказывались?

– Нет, совсем недавно на «Ниве» ездил по делам. И в принципе мне иногда даже приятно на российской машине поездить. Испытываешь некое дежавю, словно в юность возвращаешься.

– А не бывает, что хочется пересесть на пассажирское сиденье, не устаете от вождения?

– Нет, даже если говорить о сезоне, то я устаю больше от перелетов, от мероприятий, а гонки не выматывают так, чтобы за руль не хотелось садиться.

– Вне гонок до какой скорости удавалось разгоняться?

– Мне скоростей хватает в спорте, поэтому не могу похвастаться чем-то, я не любитель лихачить.

SarkO о возможном дебюте Сергея Сироткина:
– Нашли деньги для нашего пилота. Удачи ему!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Виталий ПЕТРОВ
Родился 8 сентября 1984 г. в Выборге.
Дебютировал в качестве основного пилота в 2010 году в составе команды «Рено». С февраля 2012‑го по февраль 2013‑го – пилот команды «Катерхэм», которая зимой 2013‑го не продлила с Петровым контракт на новый сезон. Весной Петров расстался со своим менеджером Оксаной Косаченко, работавшей с ним около 10 лет. В данный момент Петров не подписан ни одной из команд и рассчитывает вернуться в «Формулу-1» в качестве основного пилота в сезоне 2014 года.

Косаченко больше не работает в «Катерхэме»

Гонщик без прав и еще девять неизвестных фактов из жизни Сергея Сироткина - будущего пилота «Заубера»

Новости. Формула-1