Сгорел на работе. Марк Уэббер не смог закончить гонку из-за пожара в машине

Шестая победа за сезон Себастьяна Феттеля оказалась столь уверенной, как и лидерство немца в чемпионате мира. Правда, салют в честь успеха немца в Сингапуре отвлек внимание зрителей от всполохов искр, пламени и дыма вокруг машины его напарника Марка Уэбб
news

Шестая победа за сезон Себастьяна Феттеля оказалась столь уверенной, как и лидерство немца в чемпионате мира. Правда, салют в честь успеха немца в Сингапуре отвлек внимание зрителей от всполохов искр, пламени и дыма вокруг машины его напарника Марка Уэббера.

УЭББЕР НА «ФЕРРАРИ»

– А что случилось-то? – в ожидании церемонии награждения интересовался Кими Райкконен у шефа австрийской команды Кристиана Хорнера.

– Упало давление масла, что-то задымилось, потом – бух, – глава «Ред Булл» не стал вдаваться в подробности.

Стоящий рядом Феттель, сверкая ярко-блондинистой шевелюрой, пожал плечами. Проблемы напарника его волновали явно меньше собственного успеха. А второй призер этапа – Фернандо Алонсо – в это время только торопился в комнату ожидания перед выходом на подиум. Именно он, а не Себастьян, остановился на круге после финиша, чтобы подобрать выскочившего из горящего «Ред Булл» Уэббера. Усадил его на боковой понтон своей «Феррари», дал просунуть ногу в кокпит (в итоге австралиец буквально бил коленкой по шлему Алонсо, закрывая ему обзор). И подвез до пит-лейна, чтобы Марк не шагал три километра пешком.

Прощальное турне Уэббера в Сингапуре (осенью австралиец завершит карьеру в «Формуле-1») превратилось в горящий тур. Став четвертым в квалификации, Марк растерял позиции в гонке. Для начала на его машине заклинило коробку передач, а на последнем круге, когда Марк еще надеялся доковылять до финиша хотя бы в очковой зоне, болид и вовсе вспыхнул не хуже фейерверка, запущенного в честь Феттеля. «Расслабься, Кими», – незадолго до этого прозвучало в наушниках Райкконена, которого пытался преследовать австралиец.

ПОДВИГ КИМИ

Если Феттель стал победителем этапа, Уэббер – его главным неудачником, то Райкконен – первым героем. Кочковатый асфальт городской трассы в Сингапуре оставляет следы не только на днище болидов. Страдают и гонщики – с болями в спине здесь сталкиваются все пилоты. Но Кими прихватило конкретно – зажало спинной нерв. Из-за «радикулита» финн в начале уик-энда с трудом мог ходить – не то что выдерживать нагрузки в гоночном темпе. В «Лотусе» даже попросили резервного пилота Давиде Вальсекки быть готовым при необходимости заменить экс-чемпиона мира.

Но Райкконен не сдался. Массаж и слоновьи дозы обезболивающего пришлись кстати – с горем пополам отработав в квалификации и оставшись лишь 13‑м (партнер Кими Ромэн Грожан на старте занял третье место), финн сумел оправиться к воскресной гонке. «Спина все еще его тревожит, но уже не так сильно», – рапортовали медики команды.

Добавьте к боли в пояснице адскую жару и духоту в кокпите (потерять три–пять кило за гонку для пилотов в Южной Азии – обычное дело) и представьте, в каких условиях финн вышел на старт. Однако уже к середине дистанции он ворвался в десятку. А ближе к финишу оказался третьим, уверенно атаковав Дженсона Баттона.

Не зря Алонсо искоса поглядывал на Кими перед выходом на подиум. Если этот парень на худшей машине и с «радикулитом» оказался почти так же быстр, как он, то что будет в следующем году, когда Райкконен тоже сядет за руль «Феррари»?

Новости. Формула-1