Матч-центр

  • Локомотив-мол.
    Ростов-мол.
    1
    3
  • Уфа-мол.
    Рубин-мол.
    0
    3
  • 30-й тур
    перерыв
    Касива Рейсол
    Нагоя Грампус
    0
    1
  • Спартак-мол.
    Арсенал-мол.
    1
    0
  • Оренбург-мол.
    Енисей-мол.
    1
    0
  • 29-й тур
    начало в 14:30
    Чихура
    Дила
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    Согдиана
    Коканд 1912
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    Нефтчи Ф
    Кызылкум
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 15:00
    АГМК
    Насаф
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 18:00
    Волунтари
    Конкордия
    0
    0
    12.55X3.0022.85
  • 11-й тур
    начало в 18:00
    Анжи
    ЦСКА
    0
    0
    19.00X4.2021.42
  • 11-й тур
    начало в 19:00
    Интер
    Риека
    0
    0
    14.85X3.7521.65
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Северсталь
    Автомобилист
    0
    0
    15.40X5.1021.46
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Богемианс 1905
    Виктория Пльзень
    0
    0
    14.70X3.5021.72
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Шахтёр Д
    Десна
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 19:00
    Пяст
    Лехия
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 19:00
    Рижская футбольная школа
    Валмиера
    0
    0
  • Динамо Др
    Эрцгебирге
    0
    0
    11.95X3.4023.85
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо СПб
    Сарыарка
    0
    0
    11.37X5.4025.70
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    ХК Сочи
    ЦСКА
    0
    0
    14.95X4.5521.55
  • Зандхаузен
    Ингольштадт 04
    0
    0
    12.40X3.0523.10
  • 13-й тур
    начало в 20:00
    Эсбьерг
    Хобро
    0
    0
    11.85X3.4524.00
  • 12-й тур
    начало в 20:00
    Верея
    Ботев В
    0
    0
    14.10X3.1521.93
  • 9-й тур
    начало в 20:00
    Галатасарай
    Бурсаспор
    0
    0
    11.50X4.0026.00
  • 11-й тур
    начало в 20:30
    Локомотив М
    Ростов
    0
    0
    12.25X3.2023.75
  • 35-й тур
    начало в 20:30
    Лимерик
    Сент-Патрикс
    0
    0
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Клермон
    Ред Стар
    0
    0
    11.95X3.1024.10
  • Камбюр
    Хелмонд Спорт
    0
    0
  • Дордрехт
    АЗ Алкмар-2
    0
    0
  • МВВ Маастрихт
    ПСВ Эйндховен-2
    0
    0
  • Эйндховен
    Волендам
    0
    0
    12.10X3.7023.15
  • Рода
    Спарта
    0
    0
    13.10X3.6022.15
  • Осс
    Ден Босх
    0
    0
    12.35X3.6022.75
  • Алмере Сити
    Гоу Эхед Иглс
    0
    0
    12.30X3.7022.75
  • Телстар
    НЕК Неймеген
    0
    0
    13.45X3.8021.95
  • Аякс-2
    Валвейк
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 21:00
    ЧФР Клуж
    Политехника
    0
    0
    11.37X4.5027.80
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Аяччо
    Гавр
    0
    0
    12.80X2.9022.60
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Метц
    Ньор
    0
    0
    11.50X3.7027.00
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Нанси
    Гренобль
    0
    0
    12.75X2.8522.75
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Орлеан
    Валансьен
    0
    0
    12.10X3.1023.55
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Париж
    Шатору
    0
    0
    11.77X3.3524.70
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Труа
    Сошо
    0
    0
    11.95X3.0024.30
  • 11-й тур / 29-й тур
    начало в 21:00
    Осер
    Безье
    0
    0
    11.83X3.2024.50
  • 8-й тур
    начало в 21:30
    Айнтрахт Ф
    Фортуна
    0
    0
    11.65X3.8525.30
  • 11-й тур
    начало в 21:30
    Брюгге
    Васланд-Беверен
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 21:30
    Ягеллония
    Погонь
    0
    0
    12.15X3.1523.35
  • 10-й тур
    начало в 21:45
    Лион
    Ним
    0
    0
    11.33X5.3028.50
  • 11-й тур
    начало в 21:45
    Барри Таун
    Лланелли Таун
    0
    0
  • 11-й тур
    начало в 21:45
    Карнарвон Таун
    Ньютаун
    0
    0
  • 35-й тур
    начало в 21:45
    Брей Уондерерс
    Богемианс
    0
    0
  • 35-й тур
    начало в 21:45
    Дандолк
    Слайго Роверс
    0
    0
    11.23X6.20211.00
  • 13-й тур
    начало в 21:45
    Шеффилд Уэнсдей
    Мидлсбро
    0
    0
    13.40X3.2522.15
  • 35-й тур
    начало в 21:45
    Дерри Сити
    Корк Сити
    0
    0
    13.65X3.9521.85
  • 10-й тур
    начало в 22:00
    Эльче
    Малага
    0
    0
    13.20X2.9222.35
  • 8-й тур
    начало в 22:00
    Специя
    Пескара
    0
    0
    12.10X2.9723.75
  • 9-й тур
    начало в 22:00
    Сельта
    Алавес
    0
    0
    11.85X3.6024.15
  • 35-й тур
    начало в 22:00
    Шэмрок Роверс
    Уотерфорд Юнайтед
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Спартак Суботица
    Партизан
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Напредак
    Радник
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Чукарички
    Войводина
    0
    0
  • 8-й тур
    начало в 00:00
    Габала
    Нефтчи
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Ротор
    Мордовия
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Астана
    Иртыш П
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Актобе
    Атырау
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Кайсар
    Кайрат
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Акжайык
    Кызыл-Жар
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Жетысу
    Ордабасы
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Тобол
    Шахтёр Крг
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Астана
    Ордабасы
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Иртыш П
    Кайсар
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Химки
    Тюмень
    0
    0
    12.20X3.2023.30
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Шахтёр Крг
    Актобе
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Кайрат
    Тобол
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Кызыл-Жар
    Жетысу
    0
    0
  • 30-й тур
    начало в 00:00
    Атырау
    Акжайык
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Факел
    Тамбов
    0
    0
    15.85X3.6021.60
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Шинник
    Луч
    0
    0
    11.92X3.1524.30
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Авангард К
    Томь
    0
    0
    12.30X3.0723.20
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Сочи
    Сибирь
    0
    0
    11.67X3.5525.20
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Балтика
    Краснодар-2
    0
    0
    11.85X3.3724.25
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Нижний Новгород
    Армавир
    0
    0
  • 8-й тур
    начало в 00:00
    Карабах
    Сабаил
    0
    0
  • 17-й тур
    начало в 00:00
    Зенит-2
    СКА-Хабаровск
    0
    0
    13.50X3.2322.10
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Динамо Вр
    Бачка
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Пролетер
    Мачва
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Црвена Звезда
    Рад
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Раднички Н
    Земун
    0
    0
  • 12-й тур
    начало в 00:00
    Вождовац
    Младост Л
    0
    0
  • Формула-105 июля 2002 00:00Автор: Попов (Формула-1) Алексей

    Такума Сато: Обогнать нельзя?

    null

     

    Японские пилоты всегда привносили в «Формулу-1» особый колорит. Правда, после того как в 1999 году Тораносуке Такаги покинул «королевские гонки», настоящие самураи взяли на два сезона небольшой перерыв. И вот теперь в рядах лучших пилотов мира появился новый представитель Страны восходящего солнца — Такума Сато.

    — Такума, в паддоке бытует мнение, что у вас многовато аварий подряд.

    — Конечно, многовато, ведь это как раз тот случай, когда каждая из них — лишняя, в идеале надо вообще не разбивать машины. Но надо все-таки заметить, что далеко не все из них — моя вина. С другой стороны, за нехватку опыта надо платить, ибо прямой переход из Ф-3 в Ф-1 — вещь непростая, нужно многому сразу научиться! Вообще я практически всегда атакую на пределе, и время от времени за это надо платить авариями... Но это удел всех дебютантов, хотя иногда, как в Австрии, это скорее просто из области невезения.

    — А удара по морали, потери веры в себя не было?

    — Нет, никогда! Каждый раз я выхожу на трассу все с той же решимостью. Я никогда не задаю себе лишних вопросов и всегда стараюсь достичь моего предела, хотя иногда его и приходится искать на ощупь, посколько я сам пока точно не знаю, где именно он расположен.

    — Вернемся к Монако. Со стороны решение пропускать Физикеллу в изломе тоннеля кажется просто необъяснимым...

    — Я подчинялся приказу команды. По радио меня попросили немедленно освободить дорогу. До старта мы этого не обговаривали, потому что никто просто не ожидал, что я вообще смогу оказаться впереди него. Моя гонка была великолепной, и я был очень доволен собой. Я понимал, что лучшее место для того, чтобы пропустить его, — это шикана в порту, но непосредственно позади Джанкарло были еще две машины, и я не хотел потерять разом три места! В этой деликатной ситуации я решил несколько уйти с траектории в тоннеле, чтобы он обогнал, а я тут же вернулся обратно позади него. Увы, это место было очень пыльным... Меня понесло, и избежать рельса было просто невозможно. Со стороны удар казался очень сильным, ибо машина потеряла кучу карбоновых обломков, но на самом деле я просто скользил вдоль отбойника и терял скорость... Ничего общего с Австрией, где удар «Заубера» был действительно очень сильным, самым сильным в моей карьере. Несколько сантиметров туда-сюда, и я бы вряд ли так легко отделался.

    — А между двумя был и «Лотус-49» во время исторического «Гран-при» в Монако?

    — А вот это было просто полное сумасшествие, но это было здорово — пилотировать такого монстра по улицам Монако, я давно об этом мечтал. Шел дождь, кто-то разлил масло, так что трасса превратилась в каток. Все конкуренты были на дождевой резине, а мой «Лотус» — на сликах, да еще и тридцатилетней давности. Жестких, как бетон! Я буксовал даже на четвертой и пятой передачах! Но мне все же нравилось. Может, слишком, так как я задел рельс в бассейне... Повреждения были небольшими — только сломанная передняя левая подвеска, но у нас не было запасных частей, и приключение, увы, на этом и закончилось. Жаль. Но этот опыт был мне очень интересен с двух сторон: во-первых, пилотировать такую замечательную машину, понять, как это было в ту эпоху гонок, которой я восхищаюсь. А во-вторых, просто вернуться за руль после австрийской аварии. Мне необходимо было понять, что психологически все в порядке, что я все еще чувствовал машину. Но едва я сел за руль, как желание атаковать вернулось мгновенно!

    — У вас нет ощущения порой «перепилотировать», как говорят, превышать ваши пределы и пределы «Джордан-Хонды»?

    — Возможно. Но если вы внимательно посмотрите на поведение болида в этом году по сравнению с прошлогодним, то убедитесь, как здорово, увы, он потерял общий баланс, даже сам Джанкарло от этого страдает. А с нестабильной, непредсказуемой машиной в Ф-1 очень тяжело атаковать. Но делать это необходимо, а параллельно еще и прогрессировать, постигать ремесло. Отсюда и неизбежные шероховатости...

    — А кроме аварий, каков ваш личный итог первой половины сезона?

    — Мне столько говорили, что в Австралии и Монако невозможно обгонять, я и сам был удивлен, что смог обогнать Де ла Розу в Мельбурне, а Физикеллу и Сало — в Монте-Карло. Про Канаду я и вовсе не говорю — там благодаря тактике двух пит-стопов я и вовсе прошел кучу народа!

    — Японский Вильнев?

    — Ха, некоторые мои журналисты-соотечественники меня действительно сравнили с ним в прессе. Но с Жилем, а не с Жаком. Впрочем, с несколькими нюансами по сравнению с моим предшественником Юкио Катаямой!

    — Наверное, нелегко выдерживать давление прессы, будучи единственным представителем вашей страны, да еще и в ранге чемпиона британской Ф-3 и при всей поддержке «Хонды»?

    — Конечно! Это история Японии в Ф-1. Тот факт, что «Тойота» теперь дебютировала с собственной командой, а «Бриджстоун» доминирует благодаря «Феррари» и Шумахеру, тоже добавляет у нас веса гонкам. Я очень рад, что мои соотечественники так широко теперь представлены в этом спорте.

    — А вы знаете, что по статистике у вас одни из лучших стартов в пелетоне?

    — Хм, сложный вопрос, учитывая, что в промежутке 0 – 120 км/ч пилот вообще, грубо говоря, совершенно ни при чем. Всем занимается электроника. Она стартует и повышает передачи сама. Так что тут просто дело лучших рефлексов, чтобы привести в действие эту систему. Вообще-то, если не считать Испании, где я тут же прошел Баттона, обычно я обгоняю пилотов на первом торможении. Это мой любимый момент всего «Гран-при». Здесь требуется верный глаз, правильная оценка ситуации, ювелирная точность и мгновенное принятие решений. Хотя я сам лично предпочитал бы стартовать по старинке, с педалью сцепления и рычагом коробки передач, как в Ф-3. Я там и научился прекрасно стартовать. Хотя технически я признаю, что все электронные системы помощи пилотажу немало облегчают нам жизнь!

    — Может быть, тогда вы скорее пилот так называемой старой школы?

    — И да и нет. Каждая эпоха обладает своими преимуществами и недостатками, но с профессиональной точки зрения мы обязаны идти в ногу с временем. Но лично я предпочитаю старые добрые машины. Знаете, на чем я езжу каждый день? На «Мини Купере»!

    — Ну а в самой Ф-1 вы предпочитаете скорее пилотаж или все, что лежит вокруг, — брифинги, тесты и т.д.?

    — Одно без другого сейчас уже невозможно. Конечно, мой первый выбор именно пилотаж, но тот, кто хочет быть быстрее всех, должен иметь в распоряжении как можно более быструю машину! А сделать ее такой можно лишь через постоянный диалог с инженерами и мотористами, с партнером по команде, чьи советы для меня — золото, а также через скрупулезное изучение данных телеметрии.

    — В завершение — о перспективах. Вас называют пилотом «Хонды», а ее будущее в «Джордане» под вопросом... Вас это беспокоит?

    — Ни в коем случае, ибо у меня двухлетний твердый контракт с командой плюс еще опции на потом. Контракт, который не имеет ничего общего со взаимоотношениями между «Джорданом» и «Хондой». Я не могу вам сказать большего, ибо ничего не знаю о намерениях нашего моториста. Конечно, я тоже читаю прессу и в курсе многочисленных слухов, но никакой официальной информацией я не обладаю!