Долг – платежом…

null
news
 

Как известно, судьба иногда возвращает долги при самых неожиданных обстоятельствах. Иногда именно там, где так много брала взаймы, не спросясь. Сама арена Сильверстоуна, казалось, всегда пыталась оттолкнуть Михаэля Шумахера, отторгнуть его, словно шестидесятилетней давности заклятие все еще довлело над этим местом, словно каждую ночь фантомы не вернувшихся сюда «Спитфайеров» все продолжали взлетать и искать «Мессеры». Словно даже днем не могли они допустить здесь триумфа немецкого пилота, каким бы быстрым и талантливым он ни был.

СИЛЬВЕРСТОУН ДАЛ РАЗВЕРНУТЬСЯ МИХАЭЛЮ

Тут можно вспомнить и 94-й со всеми вытекающими для ФИА последствиями, и 99-й с нелепым переломом ноги немца уже после клетчатого флага, не говоря уже о случаях, когда Красный Барон финишировал далеко не там, где привык. Даже единственный успех 98-го был омрачен полемикой по поводу штрафа и финиша на пит-лейне.

Уж тем более Михаэль не казался недосягаемым на этот раз. Для «Феррари» и так-то тестовая база всех британских конюшен традиционно была тяжелее, чем остальные автодромы. А тут еще и внутренняя конкуренция — Рубенс вошел во вкус, выиграл на Нюрбурге, на равных сражается в последних квалификациях, надевает майку со счетом 2:0 на груди, а отовсюду слышится, мол, Акела устал, ему пора на покой, он уже все выиграл, он уже не тот, что был… И наш герой стискивает зубы. «Ф2002» бьет британские болиды и у них дома, а уж с Рубенсом-то мы повоюем. Уступил ему 0.424 в пятницу, но в квалификации — уже 0.198. Но что это? Мы боролись не за первое место? Монтойя вырвал четвертый поул подряд, и как вырвал! Ничего, это мы уже проходили — главное гонка.

Конечно, и Рубенс не лыком шит. На этот раз мы оба на двух пит-стопах, однако отрыв на уорм-апе опять в его пользу. И разрыв опять вырос до 0.444. Ладно, посмотрим, сколько ты кругов подряд напечатаешь в таком темпе... Главное будет пройти Хуана, но он тяжелый, на одной дозаправке, две недели назад это не заняло у нас больше двух кругов. Тут судьба вдруг напоминает, что фантомы постоянно обижают в Англии Шумахера. И просит их посидеть смирно, пока она возвращает долги. Рубенс (который в итоге действительно был быстрее в гонке, причем на… 0.743!) неожиданно глохнет перед прогревочным кругом и отправляется в конец пелетона. Дорога свободна? Нет! Тяжелый «Уильямс» выигрывает старт и запирает Михаэля. Яростные атаки встречают столь же яростное сопротивление, а рисковать очередным столкновением не стоит. Круги идут, и перспективы становятся туманными.

Однако с неба приходит подарок. Дождь! Главное – правильно сменить резину. Даже «Макларен», который затем запорол все, что мог, ставит Райкконену дождевой «Мишлен», на котором финн будет выглядеть весьма неплохо. «Уильямс» (прелюдия перед очередной дозаправочной проблемой Ральфа?) выпускает Монтойю на миксте. Шумахер же… Ну разве может регенмайстер и его команда ошибиться в подобных условиях? Он покидает боксы далеко позади Монтойи, но легко догоняет и проходит колумбийца. А затем то же самое сделает и Баррикелло, уже к трети дистанции прорвавшийся на второе место с 21-го! С этого момента лидер чемпионата откровенно скучал, если можно назвать этим словом пилотаж на то просыхающей, то вновь увлажнявшейся трассе на огромной скорости за рулем машины «Формулы-1». Даже Баррикелло лишил его видимости борьбы, перестаравшись и в точности повторив пируэт своего напарника двухнедельной давности.

Но это подарило нам интереснейшую дуэль между Рубенсом и Монтойей после второго пита, когда трасса уже начала подсыхать. Дуэль, которая все больше походит и на сражение за второе место в чемпионате мира. Ибо о первом речи практически не идет. В том самом месте, где судьба так часто жестоко шутила с Шумахером, она практически вывела его на последнюю стартовую прямую перед пятым чемпионским титулом. Он может стать чемпионом и на Маньи-Куре, если выиграет вновь (там на счету Михаэля уже пять побед), а Баррикелло и Монтойя не финишируют на втором месте. В любом случае, коронация пройдет не позже этапа в Хоккенхайме, а перед родными трибунами это и вовсе может стать событием эпохального масштаба.

«БАР» НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Конечно, минувшее «Гран-при Великобритании» было интересно и блестящим выступлением пилотов команды «БАР», которая не только привела Жака Вильнева и Оливье Паниса в очки, но и поставила своеобразный рекорд всей «Ф-1» — ни разу с основания чемпионатов ВСЕ команды не попадали в зачет Кубка конструкторов.

Нельзя не отметить и полную проблем, но результативную в итоге после некоторого перерыва гонку Ника Хайдфельда. И особо хотелось бы подчеркнуть невероятную хронику уик-энда в исполнении «Эрроуза». Едва темные тучи, сгущавшиеся над «Минарди», ушли за горизонт, как судебные приставы чуть не оставили без работы Френтцена с Бернольди, а также несколько десятков инженеров и механиков. А нас – без возможности наблюдать интереснейшие баталии, которыми вновь отличились на трассе Хайнц-Харальд и Энрике.

А уж то, что в итоге команда не получила очков именно по вине моторов «Косуорс», за право использовать которые Том Уокиншоу выложил Нике Лауде более четырех миллионов долларов собственных денег, и вовсе может звучать, как насмешка. С другой стороны, «Ягуару» такое сравнение только вредит, и это можно понять. На таких же движках «Эрроуз» борется в первой десятке, в то время как Эрвайн и Де ля Роcа с трудом квалифицируются в районе «Минарди» и замыкают в гонке пелетон, будь то на модели «Р2», «Р3», или нынешней «революционной» «Р3Б». Хочется лишь надеяться, что дела у «оранжевых» все-таки пойдут на лад и мы увидим их в Маньи-Куре!

10-й этап. «Гран-при Великобритании». Сильверстоун. Дистанция — 308,356 км (60 кругов по 5141 м).1. М.Шумахер (Феррари) – 1:31.45,015 (средняя скорость — 201,649 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) – отставание 14,578. 3. Монтойя (Уильямс) – 31,661. 4. Вильнев (БАР) – 1 круг. 5. Панис (БАР) – 1 круг.6. Хайдфельд (Заубер) – 1 круг.

Быстрейший круг в гонке: Баррикелло — 1.23,083 (58-й).

Поул-позишн: Монтойя — 1.18,998.

Положение в чемпионате. 1. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 86 очков, 2. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 32, 3. Монтойя (Колумбия, «Уильямс») — 31, 4. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс») – 30,5. Култхард (Великобритания, «Макларен») – 26, 6. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 11, 7. Баттон (Великобритания, «Рено») – 10, 8. Хайдфельд (Германия, «Заубер») – 6.

Кубок конструкторов. Феррари – 118, 2. Уильямс – 61, 3. Макларен – 37, 4. Рено – 14, 5. Заубер – 10,6. Джордан – 6, 7. БАР – 5, 8. Ягуар – 3, 9. Минарди – 2, 10. Тойота — 2, 10. Эрроуз — 2.