Канадские серии. Всё об этапе Гран-при в Монреале

Этап в Монреале в этом году не запомнился острой борьбой за победу в гонке, но наглядно подчеркнул сразу несколько тенденций.
news

Этап в Монреале в этом году не запомнился острой борьбой за победу в гонке, но наглядно подчеркнул сразу несколько тенденций, наметившихся в чемпионате.

НЕВЕЗЕНИЕ КВЯТА

- По крайней мере, мне удалось провести чистый уик-энд. Это главная хорошая новость по итогам «Гран-при Канады». Мы проехали полную дистанцию гонки и собрали много полезной информации. А значит, в Баку будет шанс выступить лучше.

Собственно, это все, что мог сказать Даниил Квят после финиша на 12-й позиции. Россиянин не сумел набрать очки, но что обиднее – опять уступил напарнику. Черная полоса в карьере пилота «Торо Россо» продолжается…

При этом вины самого уфимца в не самой лучшей гонке не было. Понижение из «Ред Булла» в младшую «Скудерию» стало ударом, оправиться от которого Даниил сразу не смог. Если судить по результатам, и в «Торо Россо» он выступает хуже напарника. Однако не все так однозначно, как кажется фанатам. В Испании Квят проводил первый уик-энд за рулем нового для себя болида – понятно, что Сайнс чувствовал себя куда комфортнее. В Монако Даниила подвели электронные мозги машины – включившийся на первом круге «лимитатор» не позволял уфимцу разогнаться больше 60 км/ч. Пока исправность устранили, гонка была испорчена – на узких улочках Монте-Карло много позиций не отыграть. Попытка обгона Кевина Магнуссена, приведшая к аварии – яркий пример того, как у пилота сдают нервы. Вдобавок к сходу Квят, как виновник инцидента, получил штраф в три позиции на старте в Монреале… Но сам «Гран-при Монако» и до того вылета в стену не обещал пилоту «Торо Россо» ничего хорошего.

В Канаде тоже все пошло не так. Правда, в квалификации Даниил все же опередил партнера, став 13-м. Наказание за инцидент с Магнуссеном отодвинуло его на строчку ниже Сайнса, но и сам Карлос схлопотал штраф из-за замены коробки передач в своей машине – в итоге испанец стартовал последним.

- Нам все испортил трафик, - вздыхал после гонки Квят. – Изначально мы рассчитывали, что сможем проехать гонку с одним пит-стопом, но износ шин оказался выше, чем ожидалось. В итоге пришлось менять стратегию, заезжать в боксы еще один раз, после чего я уперся в других соперников… И как ни старался, не смог пробиться в десятку лучших.

Сайнсу повезло гораздо больше. Прорыв с 20-й позиции на старте до итоговой 9-й – не следствие череды обгонов в исполнении испанца. Просто в команде лучше выбрали время для замены покрышек на его «Торо Россо». С Квятом на мостике сработали гораздо хуже.

- Помимо прочего, резина вела себя не так, как мы хотели - машина скользила постоянно, - отметил Даниил. – Это не следствие плохих настроек или моих ошибок. Просто я постоянно оказывался в неправильное время в неверном месте…

КОСЯКИ «ФЕРРАРИ»

К неудачным гонкам Квята в этом году мы, к сожалению, привыкли. Какие тенденции сезона «Гран-при Канады» подчеркнул еще?

Во-первых – «Феррари» догоняют «Мерседесы»: в квалификации Себастьян Феттель уступил Льюису Хэмилтону лишь 0,2 секунды (при том, что здесь так велико значение моторов – главного козыря немецкой команды!). Но во-вторых – в Скудерии не перестают ошибаться с тактикой. Из-за неверной стратегии пит-стопов команда проиграла «Гран-при Испании». В Канаде история только повторилась.

Феттель уверенно прошел на старте оба «Мерседеса» и даже начал уходить в отрыв. Однако на мостике команды зачем-то решили лишний раз сменить ему резину. Расчет на то, что ближе к финишу Себастьян на более свежих покрышках смогут обогнать Хэмилтона, не оправдался – немец, конечно, догонял британца, но слишком медленно, чтобы всерьез бороться за победу.

- Главной проблемой стало то, что Льюис оказался очень быстр! – смеялся Феттель, стоя на подиуме. К слову, расстроенным он совсем не выглядел. Хотя сработай в «Феррари» лучше, Себ мог бы победить.

Стычка Хэмилтона с Росбергом на первом круге – еще одна тенденция (мы помним их аварию сразу после старта в Барселоне!). На этот раз не повезло одному Нико – после того, как собственный напарник выдавил его с асфальта, немец откатился в конец десятки и на подиум претендовать больше не смог. Учитывая проблемы с тормозами в Монте-Карло, Росберг, похоже, как и Квят, оказался в черной полосе своей карьеры.

«Макларен» громко заявлял о неминуемом прогрессе – и вновь не оправдал ожидания болельщиков: Баттон сошел из-за проблем с мором, Алонсо не смог набрать очки.

Риккардо уступил Ферстаппену – и, к слову, Макс отлично провел гонку, отстояв 4-ю позицию в финишной схватке с Росбергом (атака Нико закончилась разворотом «Мереседеса»). Мы привыкли и к тому, что юный голландец ведет себя жестко и по-взрослому. И к тому, что в «Ред Булле» умеют портить гонки Даниэлю. Все повторилось - пусть не так ярко, как в Монте-Карло, где забывшие выйти на пит-лейн механики лишили австралийца заслуженной победы. В Канаде он за победу не боролся. Но при лучшей стратегии пит-стопов мог оказаться куда выше 7-й позиции.

Впрочем, у всех тенденций есть одно свойство, которое нам должно понравиться, с учетом последних гонок Квята. Ведь рано или поздно, все тенденции заканчиваются.