Попал в историю… Как прошла гонка «Формулы-1» в Баку

Первым победителем первого в истории этапа «Формулы-1» в Баку стал Нико Росберг. Даниил Квят тоже свое место в истории зарезервировал
news

Первым победителем первого в истории этапа «Формулы-1» в Баку стал Нико Росберг. Даниил Квят тоже свое место в истории зарезервировал - россиянин стал первым в списке сошедших на трассе в столице Азербайджана.

ПРОРЫВ КВЯТА

Совсем юного пилота в начале сезона переводят из младшей команды в «конюшню» с чемпионским прошлым, и он сразу же выигрывает свой первый «Гран-при»… Красивая история. Так получилось с Максом Ферстаппеном, который в 18 лет поднялся на высшую ступеньку подиума в Испании.

Не менее талантливого гонщика после пары неудачных стартов (и при этом – одного подиума!) «понижают», отправляя на «исправительные работы» в младшую «Скудерию», и он несколько этапов не может прийти в себя – не только потому, что тяжело оправиться после подобного удара, но ведь и техника подводит…. История вовсе не красивая. Черная полоса Даниила Квята растянулась на третий месяц. И стоило только подумать, что она закончилась, как последовал очередной удар.

- Это была классная квалификация! – широко улыбался россиянин в Баку в субботу. Возможно, впервые за последние недели улыбался искренне. – Нам удалось проехать несколько чистых кругов, показать хорошую скорость. Кроме того, условия на трассе менялись быстро, надо было под них подстраиваться, с чем мы хорошо справлялись. Сессия прошла без проблем, хотя многие команды таких проблем не избежали. В общем, я получил большое удовольствие, и старт с седьмого места – по-настоящему хороший результат!

Квят слегка поскромничал. Дело ведь даже не в командах, а в самих пилотах. Первый этап на новой трассе – всегда особый вызов. Конечно, гонщики изучают трек на симуляторах, но компьютер – это одно, а управлять машиной в реальном мире – совсем другое. В Баку наошибались все. Даже Льюис Хэмилтон в третьем сегменте квалификации не избежал контакта со стеной, сломав переднюю подвеску своей машины и оставшись лишь 10-м. Не говоря о коварном 16-м повороте, перед которым «засветились» все – не успевая вовремя затормозить, пилоты то и дело заезжали в зону безопасности, портя себе круги и возвращаясь на трассу после эффектных разворотов. Напарник Квята Карлос Сайнс был в их числе. Однако сам уфимец ни разу не ошибся. Проехал чисто, без помарок и проблем. Испанец отсеялся во втором сегменте, Даниил прошел в финал. И там показал 7-е время. К слову – опередив Ферстаппена на его «Ред Булле». Конечно, у россиянина был повод радоваться и ожидать «продолжение банкета» в гонке – благо, даже старый мотор «Феррари» на его болиде это позволял.

Но полоса лишь показалась белой. О том, что это продолжение черной, мы поняли сразу после старта…

ЧТО ТАКОЕ «НЕ ВЕЗЕТ»?

Чему нас научил первый в истории «Гран-при Европы» в Азербайджане?

Во-первых – в Баку построили красивый трек. По-настоящему красивый. В плане картинки на телеэкране – почти шедевр! Виды старого города, башни и замки, чудесные пейзажи… Загляденье! При этом, несмотря на профиль (все-таки, трасса – по сути городская), здесь можно обгонять. Роскошная прямая перед последним поворотом – самая длинная во всем чемпионате – пилотам в помощь. Так что сама по себе гонка удалась. Пусть и не запомнится большим количеством обгонов (что, в принципе, изначально ожидалось) или авариями (а вот их, с учетом эффекта новизны трассы, как раз все ждали).

Во-вторых – «Мерседес» по-прежнему недосягаем. На тренировках Нико Росберг и Льюис Хэмилтон привозили оппонентам по секунде с круга. В квалификации немец уверенно взял поул (британец, как мы помним, разбил машину). И в самой гонке Нико без проблем приехал первым, уехав от гонщиков «Феррари» и остальных соперников вскоре после старта. К слову, Льюис очень пытался попасть на подиум, но выше пятого места подняться не сумел. В том числе потому, что обгонять в Баку не так уж просто.

В-третьих – если ты быстр, то ты – быстр. На самом деле, Квят стартовал шестым.Серхио Перес, разбив машину в третьей тренировке, вынудил собственных механиков менять коробку передач на своей машине, что повлекло штраф в пять позиций на стартовой решетке. При этом мексиканец на «Форс Индии» в квалификации показал второе время! Да, гонку он начал седьмым, но если скорость есть, то она есть. Эффектный обгон Кими Райкконена за два круга до финиша – и Перес все-таки попал на подиум! Что, разумеется, было заслуженно.

Ну, и в-четвертых – если не везет, то не везет…. Квят уже на старте потерял одну позицию, потом – еще одну… Еще… Россиянина проехали и Перес, и Макс Ферстаппен, и Валттери Боттас. Казалось, дело – в старом движке «Феррари», но проблема все-таки была не в этом. На седьмом круге Даниил заехал в боксы и сошел с дистанции – у его «Торо Россо» возникли серьезные проблемы с подвеской.

И если бороться и обыгрывать соперников Квят умеет, что показал в субботу, то где найти противоядие против «не везет?». Ни мы, ни Даниил пока не знаем.