В Барселоне – плюс 10. Как Квят прорывался в очки

Победа Льюиса Хэмилтона, прорыв Даниила Квята в десятку и счастье одного маленького фаната Кими Райкконена.
В Барселоне – плюс 10. Как Квят прорывался в очки
14 мая 2017 19:20
автор: Николай Мысин

Победа Льюиса Хэмилтона, прорыв Даниила Квята в десятку и счастьеодного маленького фаната Кими Райкконена. Чем запомнится пятый этап чемпионатамира?

ПОХУДЕВШИЙ ХЭМИЛТОН

- Я, наверное, на двакилограмма похудел. Очень сложная гонка, - признался после финиша Хэмилтон.

На Льюиса смотреть былонепросто. Пока проигравший в схватке за победу Себастьян Феттель бодро, даже с улыбкой обсуждал заезд с Дэном Риккиардо, британец в комнатепризеров стоял в сторонке – пытался продышаться и попить водички. Длинная гонкаотняла все силы.

- В плане физической нагрузкиэто был один из самых сложных этапов! - добавил Хэмилтон.

Но не зря в период межсезоньягонщики так налегали на ОФП!

Уик-энд в Испании продолжилпротивостояние «Феррари» с «Мерседесом» - итоги тренировочных заездов показали,что преимущества нет ни у кого. Правда, квалификация лучше удалась«серебристым» - в решающей попытке Хэмилтон все же на 0,051 секунды опередилФеттеля, а Райкконен, допустивошибки, остался лишь четвертым – после Боттаса.И хотя главным героем стал кумир местных болельщиков Фернандо Алонсо, вытащивший свой полуживой «Макларен» на 7-е место(при том, что Стоффель Вандорн пятыйраз подряд не пробился даже во второй сегмент), все понимали – лимит чудес дляиспанца на домашний «Гран-при» исчерпан. А вот первая четверка будет боротьсяза победу.

Разве что – кроме Боттаса.Валттери опять столкнулся с серьезными проблемами. Неполадки в электронике наболиде финна вынудили команду устроить переборку двигателя, после чего в немобнаружили утечку воды. В итоге мотор вовсе заменили, поставив старый – тот, накотором Боттас уже провел четыре гонки.

- Мы были уверенны, чтосиловая установка выдержит дистанцию, - признался партнер Льюиса. – Но в итогенам не повезло…

Струйка дыма и резкая потерямощности на 40-м круге вынудили Валттери остановиться возле трассы. Впрочем, ошансах на победу ему пришлось забыть заранее. Старт Боттас проиграл, а заодно –поддел «Феррари» Райкконена в первом повороте, после чего экс-чемпион улетелпрямиком в Ферстаппена. Прошлогоднийпобедитель испанского «Гран-при» сошел – так же, как Кими (у обоих сломаласьподвеска). А Валттери резко отстал от лидеров.

Причем возглавил пелотон вовсене Льюис – Феттель опередил его на старте. Только доехать первым до финиша Себвсе равно не смог. Подвела тактика пит-стопов – в последней трети гонки немецполучил более жесткий тип резины и в итоге проиграл позицию сопернику. А чегостоило самому Льюису остаться впереди, мы все увидели в комнате призеров.

СЧАСТЛИВЫЙ ФАНАТ РАЙККОНЕНА

- Сразу после старта я получилудар в правое заднее колесо. Машина словно подлетела в воздух, и я больше ничегоне мог сделать. В итоге столкнулся с Максом и сошел. А когда завершаешь гонкууже на первом круге – это довольно грустно, - вздыхал Кими.

Сам Райкконен при этомвыглядел вполне спокойно – как и всегда. Вот один мальчик в красной майке«Скудерии» на трибуне автодрома в момент аварии просто разрыдался. Обычныймальчик – фанат «Феррари». Похоже – очень искренний фанат.

Кадры расстроенного парняпопали на экраны. И что же сделал Кими? Позвал мальчишку в паддок. Прямо походу гонки, которую и сам досматривал по телевизору. Пригласил в моторхоумкоманды. Подарил кепку. Обнял и дал автограф.

А много ли надо ребенку длясчастья?

ПРОРЫВ КВЯТА

- Болид был неуправляемым. Нея вел машину – она везла меня. Дело даже не в ветре – условия одинаковы длявсех. Но мы явно не сумели подобрать нужные настройки, - признался Квят.

Российский гонщик «Торо Россо»провел сложный уик-энд. Сначала проиграл напарнику Карлосу Сайнсу в забавном кулинарном поединке – его пьядина(итальянская лепешка) вышла красивой, но менее вкусной, чем у соперника. Затемстолкнулся с проблемами на трассе – по ходу всех заездов он уступал испанцупочти секунду. И, наконец, в квалификации вовсе стал 20-м. При том, что Сайнс витоге закрепился на 11-й строчке! Проблем с техникой не было. Все уперлось внастройки. А их подбор – задача гонщика. И Квят со своим инженером с ней несправился.

- Нам придется переломитьситуацию, чтобы побороться за очки, - пожал плечами Даниил.

«По крайней мере, на этот разне потеряет мест на старте», - грустно шутили болельщики. На самом деле, мог –из-за штрафа за замену силовой установки на 20-ю позицию опустился Вандорн.Квят стартовал 19-м. И к концу первого круга… почти пробился в топ-10!

Сход Ферстаппена сРайкконеном, провал Фелипе Массы(бразилец не поделил трассу с Алонсо и тоже повредил машину), прогулка Фернандопо гравию – все это сыграло на руку уфимцу. Но еще больше ему помогли хорошийтемп на протяжении всей гонки, рискованная тактика (с мягким типом резины напоследний отрезок), атаки на РоманаГрожана и Кевина Магнуссена(датчанин при попытке обороны допустил контакт с машиной Квята, в итоге свернувв боксы с проколом колеса) и отсутствие ошибок. Итог – плюс 10 позиций нафинише, два очка – в копилку личного зачета и хороший настрой перед «Гран-приМонако».

А настрой – важен. Как и результат.Решение о продлении контракта с Квятом в «Торо Россо» обещали объявить уже вначале лета.