Все пилоты - участники чемпионата мира 2004 года
7 марта стартует очередной чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1. Болельщики ждут события с нетерпением. Эксперты, журналисты, экс-пилоты и прочие осведомленные лица вовсю заняты прогнозами на предстоящий сезон. Но прогнозы - дело неблагодарное, а возможность увидеть, кто на что способен в действительности, кто в какой форме, чьи претензии на первенство оправданы - эта возможность у нас еще впереди.
Пока же обратимся к фактам, то есть - к статистике (см. таблицу ниже).
«Кубок наций» в Формуле-1 не разыгрывается, но если бы разыгрывался, численное преимущество было бы на стороне Италии. Четверо граждан этой страны (20% всех пилотов) примут участие в чемпионате. Другое дело, что выступать итальянцы будут не на самых сильных машинах. За исключением, пожалуй, Ярно Трулли. Германия представлена тремя пилотами, но двое из них носят фамилию Шумахер и выступают в топ-командах, так что вероятность услышать немецкий гимн во время награждения победителей достаточно высока. Также трое гонщиков выступают под флагом Бразилии. Всего двумя пилотами представлена такая автоспортивная страна, как Великобритания. По одному гонщику из Колумбии, Финляндии, Испании, Японии, Австралии, Австрии, Франции и Венгрии. Но мы бы не взяли на себя смелость утверждать, что из-за такой разницы в национальном представительстве мы будем реже слышать финский, или колумбийский, или испанский гимн.
Опыт, разумеется, играет важнейшую роль. И здесь лидерство Михаэля Шумахера неоспоримо: он хотя и не самый старший в пелотоне, но за его плечами больше сезонов (13) и стартов (194), чем у остальных. Еще шесть пилотов имеют опыт стартов более чем в ста Гран-при: Баррикелло (180), Култхард (157), Панис (141), Физикелла (123), Ральф Шумахер (115) и Трулли (111). Две трети пилотов сезона-2004 еще не участвовали в таком количестве гонок, какое Шумахер-старший уже выиграл. Но, как показывает опыт прошлого года, для борьбы за титул это не очень существенно. Хотя, конечно, вряд ли у кого-нибудь получится ввязаться в эту борьбу в дебютном сезоне, как пытался в начале 2001-го Хуан-Пабло Монтойя.
Кроме Шумахера, побеждать в гонках доводилось еще восьмерым гонщикам. Замечу, правда, что в сумме они выиграли меньше половины того, что шестикратный чемпион мира в одиночку (33 и 70 соответственно). И этот факт наверняка стимулирует «голодных до побед» претендентов.
Восемь пилотов хотя бы один раз в карьере стартовали с первого места, и они же хотя бы раз показывали быстрейшие круги в гонке. Естественно, быстрейшие - в основном пилоты топ-команд, обладавшие в прошлом более сильной техникой. Почему «в прошлом»? Технический регламент кардинально не изменялся, и у относительно богатых команд есть шанс дотянуться до лидеров (во всяком случае, такие амбиции точно есть у «БАРа» и «Тойоты»).
Самый старший гонщик в этом сезоне - Оливье Панис, ему 37 лет. Самый молодой - Кристиан Клин, которому недавно исполнился 21. Омоложение Формулы-1 налицо: семеро гонщиков моложе 25 лет, и двое из них имеют устойчивую репутацию «будущих чемпионов»: Кими Райкконен и Фернандо Алонсо.
На старт сезона выйдут три «новичка»: Джанмария Бруни, Джорджио Пантано и уже упомянутый Клин. К новичкам можно отнести и Жолта Баумгартнера, который в прошлом году провел две гонки за «Джордан», но в ранге «боевого» пилота будет участвовать в соревнованиях впервые. Из дебютантов 2003 года место в кокпите сохранил только Кристиано да Матта, зато вернулись работавшие тест-пилотами дебютанты-2002: Такума Сато и Фелипе Масса.
И еще один факт. С уходом Жака Вильнева среди гонщиков не осталось ни одного чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1 кроме действующего. Три участника приближающегося чемпионата достигали вице-чемпионского места: Дэвид Култхард (2001), Рубенс Баррикелло (2002) и Кими Райкконен (2003).
| команда | сн | пилот | гражданство | возраст | старты | дебют | очки | победы | пп | бк |
| Феррари | 1 | М. Шумахер | Германия | 35 | 194 | 1991 | 1038 | 70 | 55 | 57 |
| 2 | Баррикелло | Бразилия | 31 | 180 | 1993 | 337 | 7 | 9 | 11 | |
| Уильямс | 3 | Монтойя | Колумбия | 28 | 50 | 2001 | 163 | 3 | 11 | 9 |
| 4 | Р. Шумахер | Германия | 28 | 115 | 1997 | 235 | 6 | 4 | 7 | |
| Макларен | 5 | Култхард | Великобритания | 32 | 157 | 1994 | 451 | 13 | 12 | 18 |
| 6 | Райкконен | Финляндия | 24 | 50 | 2001 | 124 | 1 | 2 | 4 | |
| Рено | 7 | Трулли | Италия | 29 | 111 | 1997 | 71 | 0 | 0 | 0 |
| 8 | Алонсо | Испания | 22 | 33 | 2001 | 55 | 1 | 2 | 1 | |
| БАР | 9 | Баттон | Великобритания | 24 | 66 | 2000 | 45 | 0 | 0 | 0 |
| 10 | Сато | Япония | 27 | 18 | 2002 | 5 | 0 | 0 | 0 | |
| Заубер | 11 | Физикелла | Италия | 31 | 123 | 1996 | 94 | 1 | 1 | 1 |
| 12 | Масса | Бразилия | 22 | 16 | 2002 | 4 | 0 | 0 | 0 | |
| Ягуар | 14 | Уэббер | Австралия | 27 | 32 | 2002 | 19 | 0 | 0 | 0 |
| 15 | Клин | Австрия | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| Тойота | 16 | да Матта | Бразилия | 30 | 16 | 2003 | 10 | 0 | 0 | 0 |
| 17 | Панис | Франция | 37 | 141 | 1994 | 71 | 1 | 0 | 0 | |
| Джордан | 18 | Хайдфельд | Германия | 26 | 66 | 2000 | 25 | 0 | 0 | 0 |
| 19 | Пантано | Италия | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
| Минарди | 20 | Бруни | Италия | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| 21 | Баумгартнер | Венгрия | 23 | 2 | 2003 | 0 | 0 | 0 | 0 |
сн - стартовый номер
пп - поул-позишн
бк - быстрейшие круги в гонках





