«Гран-при Малайзии». Отчет о гонке

21 марта на трассе Сепанг был разыгран Большой приз Малайзии. Вторую в сезоне победу из двух возможных одержал действующий чемпион мира, Михаэль Шумахер.

21 марта на трассе Сепанг был разыгран Большой приз Малайзии. Вторую в сезоне победу из двух возможных одержал действующий чемпион мира, Михаэль Шумахер. В отличие от первой гонки сезона, отрыв победителя от преследователей не был огромным, однако всерьез лидерству Шумахера никто не угрожал. Некоторое напряжение поддерживал Хуан Пабло Монтойя, «Уильямс» которого иногда приближался к лидирующей «Феррари», но не более, чем на 3,5 секунды. Лучший круг в гонке остался также за Монтойей.

Довольны гонкой могут быть в команде БАР, несмотря на сход Такумы Сато, поскольку Дженсон Баттон заработал место на подиуме, опередив «Феррари» Рубенса Баррикелло.

Главным неудачником «Гран-при Малайзии» можно, наверное, назвать Марка Уэббера. После блестящей квалификации, принесшей австралийцу второе место на стартовой решетке, можно было ожидать удачной гонки, однако последовал ряд проблем: сначала «Ягуар» Уэббера застрял на старте, пропустив вперед большую часть пелетона; затем последовал прокол колеса, но, доковыляв на трех колесах до боксов, Уэббер вернулся в гонку; видимо, думая о потерянном времени, гонщик забыл включить ограничитель скорости, превысил разрешенные 100 км/ч и был оштрафован проездом по пит-лейн; закончилась эта череда неудач вылетом с трассы на 25-м круге гонки.

Если уж речь зашла о штрафах, замечу, что впервые было применено новое правило о наказании гонщика, на машине которого был заменен мотор после (или во время) квалификации. Но, поскольку перестановка коснулась машин, стартовавших в конце пелетона, она не оказала влияния на старт и ход гонки.

Неудачник квалификации, Фернандо Алонсо, сумел прорваться на седьмое место, заработав два очка.

«Рено» и «Макларен» большую часть гонки боролись за места: Ярно Трулли плотно шел с  Кими Райкконеном, Алонсо довольно долго пытался догнать и обогнать Дэвида Култхарда. В первой паре борьба закончилась после схода Райкконена (второй раз финн не смог финишировать), во второй - Култхарду удалось отстоять свою позицию и серьезно оторваться от испанца.

Считающийся лучшим мотор BMW оказался не самым надежным: на болиде Ральфа Шумахера он сгорел. Возможно, с этим было связано некоторое замедление Монтойи в последней части гонки: команда хотела сберечь последний оставшийся в гонке болид.

В целом же болиды проявили потрясающую надежность: в гонке финишировали 15 машин (и 16 квалифицировано, поскольку Сато сошел с дистанции за 2 круга до финиша). И это на «Гран-при Малайзии», в гонке, которую считают самой тяжелой в сезоне, как для пилотов, так и для техники, из-за жары и влажности.

В итоге «Феррари» и Михаэль Шумахер укрепили лидерство как в личном зачете, так и в кубке конструкторов. Первое очко в сезоне заработал Фелипе Масса и, соответственно, команда «Заубер».

Следующий этап чемпионата мира состоится через две недели в Бахрейне, это будет премьера «Формулы-1» на Ближнем Востоке.

Результаты гонки

поз

пилот

команда

отставание

1

М. Шумахер

Феррари

1:43,980

2

Монтойя

Уильямс

5,0

3

Баттон

БАР

11,5

4

Баррикелло

Феррари

13,6

5

Трулли

Рено

37,3

6

Култхард

Макларен

53

7

Алонсо

Рено

67,8

8

Масса

Заубер

1 круг

9

да Матта

Тойота

1 круг

10

Клин

Ягуар

1 круг

11

Физикелла

Заубер

1 круг

12

Панис

Тойота

1 круг

13

Пантано

Джоржан

2 круга

14

Бруни

Минарди

3 круга

15

Сато

БАР

4 круга*

16

Баумгартнер

Минарди

4 круга

лучший круг 1:34,223 - Хуан Пабло Монтойя

* - сход с дистанции

Личный зачет после 2 этапа

М. Шумахер

20

Баррикелло

13

Монтойя

12

Баттон

9

Алонсо

8

Трулли

6

Р. Шумахер

5

Култхард

4

Масса

1

Кубок конструкторов после 2 этапа

Феррари

33

Уильямс

17

Рено

14

БАР

9

Макларен

4

Заубер

1

Новости. Формула-1