«Гран-при Малайзии». Отчет о гонке
21 марта на трассе Сепанг был разыгран Большой приз Малайзии. Вторую в сезоне победу из двух возможных одержал действующий чемпион мира, Михаэль Шумахер. В отличие от первой гонки сезона, отрыв победителя от преследователей не был огромным, однако всерьез лидерству Шумахера никто не угрожал. Некоторое напряжение поддерживал Хуан Пабло Монтойя, «Уильямс» которого иногда приближался к лидирующей «Феррари», но не более, чем на 3,5 секунды. Лучший круг в гонке остался также за Монтойей.
Довольны гонкой могут быть в команде БАР, несмотря на сход Такумы Сато, поскольку Дженсон Баттон заработал место на подиуме, опередив «Феррари» Рубенса Баррикелло.
Главным неудачником «Гран-при Малайзии» можно, наверное, назвать Марка Уэббера. После блестящей квалификации, принесшей австралийцу второе место на стартовой решетке, можно было ожидать удачной гонки, однако последовал ряд проблем: сначала «Ягуар» Уэббера застрял на старте, пропустив вперед большую часть пелетона; затем последовал прокол колеса, но, доковыляв на трех колесах до боксов, Уэббер вернулся в гонку; видимо, думая о потерянном времени, гонщик забыл включить ограничитель скорости, превысил разрешенные 100 км/ч и был оштрафован проездом по пит-лейн; закончилась эта череда неудач вылетом с трассы на 25-м круге гонки.
Если уж речь зашла о штрафах, замечу, что впервые было применено новое правило о наказании гонщика, на машине которого был заменен мотор после (или во время) квалификации. Но, поскольку перестановка коснулась машин, стартовавших в конце пелетона, она не оказала влияния на старт и ход гонки.
Неудачник квалификации, Фернандо Алонсо, сумел прорваться на седьмое место, заработав два очка.
«Рено» и «Макларен» большую часть гонки боролись за места: Ярно Трулли плотно шел с Кими Райкконеном, Алонсо довольно долго пытался догнать и обогнать Дэвида Култхарда. В первой паре борьба закончилась после схода Райкконена (второй раз финн не смог финишировать), во второй - Култхарду удалось отстоять свою позицию и серьезно оторваться от испанца.
Считающийся лучшим мотор BMW оказался не самым надежным: на болиде Ральфа Шумахера он сгорел. Возможно, с этим было связано некоторое замедление Монтойи в последней части гонки: команда хотела сберечь последний оставшийся в гонке болид.
В целом же болиды проявили потрясающую надежность: в гонке финишировали 15 машин (и 16 квалифицировано, поскольку Сато сошел с дистанции за 2 круга до финиша). И это на «Гран-при Малайзии», в гонке, которую считают самой тяжелой в сезоне, как для пилотов, так и для техники, из-за жары и влажности.
В итоге «Феррари» и Михаэль Шумахер укрепили лидерство как в личном зачете, так и в кубке конструкторов. Первое очко в сезоне заработал Фелипе Масса и, соответственно, команда «Заубер».
Следующий этап чемпионата мира состоится через две недели в Бахрейне, это будет премьера «Формулы-1» на Ближнем Востоке.
Результаты гонки
| поз | пилот | команда | отставание |
| 1 | М. Шумахер | Феррари | 1:43,980 |
| 2 | Монтойя | Уильямс | 5,0 |
| 3 | Баттон | БАР | 11,5 |
| 4 | Баррикелло | Феррари | 13,6 |
| 5 | Трулли | Рено | 37,3 |
| 6 | Култхард | Макларен | 53 |
| 7 | Алонсо | Рено | 67,8 |
| 8 | Масса | Заубер | 1 круг |
| 9 | да Матта | Тойота | 1 круг |
| 10 | Клин | Ягуар | 1 круг |
| 11 | Физикелла | Заубер | 1 круг |
| 12 | Панис | Тойота | 1 круг |
| 13 | Пантано | Джоржан | 2 круга |
| 14 | Бруни | Минарди | 3 круга |
| 15 | Сато | БАР | 4 круга* |
| 16 | Баумгартнер | Минарди | 4 круга |
лучший круг 1:34,223 - Хуан Пабло Монтойя
* - сход с дистанции
Личный зачет после 2 этапа
| М. Шумахер | 20 |
| Баррикелло | 13 |
| Монтойя | 12 |
| Баттон | 9 |
| Алонсо | 8 |
| Трулли | 6 |
| Р. Шумахер | 5 |
| Култхард | 4 |
| Масса | 1 |
Кубок конструкторов после 2 этапа
| Феррари | 33 |
| Уильямс | 17 |
| Рено | 14 |
| БАР | 9 |
| Макларен | 4 |
| Заубер | 1 |





