Большой приз Бахрейна
«Формула-1» дебютировала на Ближнем Востоке. Первый в истории «Гран-при Бахрейна» завершился победным дублем «Феррари», очередную, 73-ю в карьере победу записал на свой счет Михаэль Шумахер. Третью ступеньку подиума занял пилот команды «БАР» Дженсон Баттон, это второй подряд подиум у британского гонщика.
Было жарко, но облачно, что отразилось на температуре асфальта: воздух прогрелся до +31°С, а трасса - до +32°С. Это, возможно, осложнило жизнь инженерам команд, поскольку все настройки подбирались в пятницу и субботу, при температуре асфальта около +50°С.
Прогнозы обещали большое число вылетов и ошибок - из-за специфических свойств покрытия новой трассы; ошибок, действительно, было немало, но финишную черту пересекли 17 болидов, что демонстрирует невероятно возросшую надежность машин «Формулы-1».
На старте гонки фирменным маневром Михаэль Шумахер перекрыл траекторию своему напарнику, ринувшемуся, было, вперед, и тут надо отдать должное сдержанности Баррикелло, который сумел и не столкнуться с «первым номером2, и не пропустить Монтойю, который попытался воспользоваться ситуацией. Далее (до 46 круга) гонка для первой тройки развивалась довольно монотонно, а основные события происходили в борьбе за более низкие места. Стартовавший в конце пелетона Фернандо Алонсо повредил носовой обтекатель своей «Рено» на старте, вынужденно заехал в боксы, и затем прорывался наверх, порадовав зрителей красивыми обгонами и добыв, в итоге, три зачетных очка. Последние полтора десятка кругов испанец настойчиво, но безуспешно пытался обойти «БАР» Такумы Сато.
Эффектно взорвавшись, мотор на «Макларене» Кими Райкконена уже на 7 круге лишил прошлогоднего вице-чемпиона надежды хотя бы в третьей гонке сезона увидеть клетчатый флаг.
На 7-м же круге не поделили место в повороте Ральф Шумахер и Такума Сато, что закончилось вылетом Ральфа с трассы и незапланированным визитом его «Уильямса» в боксы для устранения возникших неполадок. Инцидент, в соответствии с новыми правилами, будет рассмотрен после гонки, тогда же будет объявлен виновник столкновения и определено наказание для него. Потеря же Ральфом места подарила зрителям возможность увидеть еще несколько обгонов.
На протяжении гонки было довольно много сражений в середине пелетона: «Ягуары» боролись с «"Макларенами», на одном уровне смотрелись «Рено», «БАРы» и «Уильямсы» - и только «Феррари» выступала в собственной лиге, в которой, увы, пока что нет других команд.
44 круга в гонке участвовали 19 машин (даже «Минарди» Бруни, заглохшую на старте, выпустили на трассу в двух кругах позади лидера, и итальянец все-таки привел машину на финиш гонки, хоть и с 5-ю кругами отставания). За 13 кругов до финиша из гонки выбыла «Минарди» Баумгартнера.
На 47-м круге что-то случилось с «Уильямсом» Хуана Пабло Монтойи, который шел третьим с самого старта, и он начал ощутимо терять скорость. За 10 кругов до финиша Монтойя оказался 5-м, за 3 круга - 7-м, а к финишу гонки прибыл далеко за пределами очковой зоны, и остановил машину прямо за линией финиша, видимо, предполагая, что еще один круг до боксов болид может и не дотянуть.
За 7 кругов до финиша в боксы неожиданно заехал Дэвид Култхард, и после долгих манипуляций механики все-таки дали старт его машине, но она не уехала дальше пит-лейн. Таким образом, и второй «Макларен» выбыл из соревнований.
В итоге «Феррари» увеличила и без того серьезный отрыв от соперников в кубке конструкторов, «БАР» и «Рено» (особенно «БАР») подтвердили, что не голословно претендуют на место среди топ-команд, а вот признанные топ-команды, и особенно «Макларен», откатываются всё дальше от лидеров.
Первое очко в сезоне заработал Марк Уэббер и, соответственно, «Ягуар».
Следующая гонка состоится через три недели. «Формула-1» возвращается в Европу, «Гран-при Сан-Марино» будет разыгран в Имоле, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. «Формула-1» попрощается с этой трассой на неопределенное время.
«Гран-при Бахрейна». Гонка
| поз | пилот | команда | отставание |
| 1 | М. Шумахер | Феррари | |
| 2 | Баррикелло | Феррари | 1,3 |
| 3 | Баттон | БАР | 26,6 |
| 4 | Трулли | Рено | 32,2 |
| 5 | Сато | БАР | 52,4 |
| 6 | Алонсо | Рено | 53,1 |
| 7 | Р. Шумахер | Уильямс | 58,1 |
| 8 | Уэббер | Ягуар | 1 круг |
| 9 | Панис | Тойота | 1 круг |
| 10 | да Матта | Тойота | 1 круг |
| 11 | Физикелла | Заубер | 1 круг |
| 12 | Масса | Заубер | 1 круг |
| 13 | Монтойя | Уильямс | 1 круг |
| 14 | Клин | Ягуар | 1 круг |
| 15 | Хайдфельд | Джордан | 1 круг |
| 16 | Пантано | Джордан | 2 круга |
| 17 | Бруни | Минарди | 5 кругов |
Личный зачет после 3 этапа
| М. Шумахер | 30 |
| Баррикелло | 21 |
| Баттон | 15 |
| Монтойя | 12 |
| Алонсо | 11 |
| Трулли | 11 |
| Р. Шумахер | 7 |
| Сато | 4 |
| Култхард | 4 |
| Масса | 1 |
| Уэббер | 1 |
Кубок конструкторов после 3 этапа
| Феррари | 51 |
| Рено | 22 |
| Уильямс | 19 |
| БАР | 19 |
| Макларен | 4 |
| Заубер | 1 |
| Ягуар | 1 |





