В 2005 году в «Формуле-1» произойдут революционные изменения

Во вторник были опубликованы изменения правил гонок «Формулы-1», которые вступят в силу уже в этом году. Все они призваны снизить скорость болидов и, тем самым, повысить уровень безопасности.
15 февраля 2005 17:39

Во вторник были опубликованы изменения правил гонок «Формулы-1», которые вступят в силу уже в этом году. Все они призваны снизить скорость болидов и, тем самым, повысить уровень безопасности.

Двигатели

Двигатель в каждом болиде отныне должен использоваться на протяжении двух гонок, а не одной. Нарушение этого правила будет стоить команде 10 мест на старте.

Изменение требований к двигателю направлено на сокращение расходов и повышение степени безопасности посредством снижения скоростей на трассе. Мотор, использующийся в двух гонках, должен быть менее мощным, чем тот, который предназначен для одного этапа.

Квалификация

Квалификационные заезды будут проводиться в два дня, вторая сессия - в воскресенье утром. Результаты будут рассчитываться на основе общих итогов двух квалификаций, а не последней, как раньше. Это призвано придать большую зрелищность квалификации в воскресенье - место на старте будет известно лишь незадолго до «Гран-При».

Аэродинамика

Изменение коснулось, в частности, параметров установки передних и задних крыльев. Изменения призваны замедлить скорости болидов примерно на 25 процентов.

Шины

На протяжении квалификационных заездов и гонки теперь должен использоваться один и тот же комплект покрышек. Таким образом, команды вынуждены будут применять более жесткую, и потому более выносливую, резину, которая будет обеспечивать более медленное прохождение поворотов.

Это означает, что пит-стопы теперь будут отличаться от прежних. При заезде болида в бокс его не будут больше окружать множество механиков, так как теперь машине требуется только дозаправка, тогда как раньше менялись и покрышки. Кроме того, заездов в боксы станет меньше.

Шины можно заменить только в случае прокола или иного повреждения в результате наезда на обломки на трассе, однако замена не может быть произведена во время дозаправки. Раньше замена шин производилась два-три раза за гонку, после прохождения болидом 70-100 километров. Пит-стопы тщательно планировались - команды разрабатывали тактику - и проводились весьма отлаженно. По новым правилам, на одном комплекте покрышек гонщики должны будут проходить теперь около 350 километров.

В гоночный уик-энд на каждого пилота будет приходиться по три комплекта шин одинаковой спецификации. Один должен использоваться в субботних свободных заездах, другой - в квалификации и гонке, а третий будет запасным на случай прокола.

По информации «Рейтер»