Райкконен: Гонка была не такой простой, как это могло показаться

После гран-при Австралии, победу в котором одержал пилот «Феррари» Кимми Райкконен, гонщики ответили на вопросы.

После гран-при Австралии, победу в котором одержал пилот «Феррари» Кимми Райкконен, гонщики ответили на вопросы, сообщает «F1news».

Вопрос: Кими, такое ощущение, что сегодняшняя гонка была для вас прогулкой по Альберт-Парку; фантастический день!

Кими Райкконен: Ага. Уикенд вообще был очень удачным, спасибо команде. Гонка была не такой простой, как это могло показаться. Перед самым стартом у меня отказало радио, и на всю гонку я остался без связи; правда, перед гонкой мы разработали план действий, так что я четко знал, что мне делать, хотя иногда было и нелегко.

Как бы то ни было, это была удачная гонка. Мне не приходилось чересчур напрягаться, только поддерживать скорость и следить за действиями других – отличное начало.

Вопрос: Двое парней рядом с вами боролись друг с другом с самого старта, слегка сдержав вас на первом круге.

Кими Райкконен: Да, но на окончательный результат это не повлияло. Машина была достаточно быстра, поэтому мне не приходилось особо напрягаться. Было важно оторваться на первых кругах. Но, как я уже говорил, машина весь день вела себя безупречно, так что мы просто доехали до финиша.

Вопрос: Вы показали лучшее время круга, но мы видели, что в конце гонки у вас что-то случилось в третьем повороте. Расскажите, что произошло.

Кими Райкконен: Я просто заблокировал колесо. Засмотрелся и прозевал точку торможения. Это целиком моя ошибка, я ехал за другой машиной, и чуть отвлекся, но, к счастью, все обошлось.

Вопрос: Вы не побеждали уже больше года; какие чувства вы сейчас испытываете?

Кими Райкконен: Конечно, всегда приятно приехать на первую гонку сезона и сразу же ее выиграть. Мне такого еще никогда не удавалось. У нас раньше бывали хорошие машины, но победить здесь не получалось. Идеальное начало сезона с новой командой. Машина очень сильная. Атмосфера в команде прекрасная, и мне легко со всеми уживаться. Мне здесь очень нравится. Как я и сказал, это отличное начало сезона, надеюсь, мы будем продолжать в том же духе.

Вопрос: Фернандо, отличный результат в первой гонке за новую команду.

Фернандо Алонсо: Да, это точно. Думаю, у нас был хороший уикенд и мы должны быть довольны итоговым результатом. «Феррари» сегодня были чуточку быстрее нас. Мы должны были увезти из Австралии максимально возможное количество очков, и второе место – хорошее начало сезона.

Конечно, если мы хотим выигрывать гонки, надо прикладывать еще больше усилий. Но, как я уже сказал команде, сегодня мы сделали серьезную заявку на победу и доказали, что приехали сюда не расслабляться. Команда продемонстрировала большой потенциал, и я с нетерпением жду следующей гонки.

Вопрос: Ваш юный напарник показал удивительную скорость. Он обогнал вас на старте и большую часть гонки удерживал позади себя.

Фернандо Алонсо: Да, старт был серьезным и не самым удачным, я заметил Ника Хайдфельда, который пытался пробиться сзади, и был сосредоточен больше на нем, чем входе в поворот. То, что я четвертый, я осознал несколько позже, и с того момента у меня не было возможности прибавить как следует по ходу гонки.

Иногда я подбирался к Льюису ближе, иногда отставал, чтобы не перегревать машину; круговые создавали некоторую суматоху, так мы и ехали всю гонку. Мне удалось обойти его на втором пит-стопе. Это была отличная борьба, в Австралии я всегда остро соперничаю со своими напарниками. Помнится, Физикелла выиграл здесь, когда был моим напарником, зрителям это всегда интересно.

Вопрос: Льюис, это лучший дебют англичанина после Майка Паркса на Гран При Франции 1966 года, и вы даже лидировали в своем первом Гран При.

Льюис Хэмилтон: Это просто фантастика, во время лидирования я испытывал потрясающие чувства. Это было очень нелегко. Фернандо долгое время ехал позади меня, а это не так-то просто - когда в первой же твоей гонке за тобой едет двукратный чемпион мира. Но должен сказать, что в межсезонье команда отлично поработала; я имею в виду не только тех, кто приехал сюда, но и сотрудников завода, день и ночь работавших над машиной.

Я слегка расстроился, потеряв позицию после второго пит-стопа; сам пит-стоп прошел отлично, но круговые вели себя очень грубо. Однако и это для меня тоже новый опыт, и я ему рад.

Вопрос: Расскажите о первом повороте, в котором вам удалось пройти Фернандо.

Льюис Хэмилтон: Я стартовал очень удачно. Но лучше всех стартовали BMW, и Роберт Кубица пролетел мимо меня. Но внутри поворота для меня не было места, поэтому я нырнул влево, всех перетормозил и смог отыграть пару позиций. С этого момента все пошло гладко.

Вопрос: Каково тебе было ехать впереди Фернандо, а затем и возглавить гонку, с учетом того, что это твой дебютный Гран При?

Льюис Хэмилтон: Не имеет значения, кого ты обогнал, своего напарника или нет... и лидируешь ли ты или же пытаешься кого-то догнать. Напряжение очень высокое, нельзя совершать ошибки – я, кстати, совершил сегодня несколько ошибок – но, опять-таки, это все новый опыт. Тем не менее, я пребываю в восторге от того, что в первой же гонке попал на подиум – я очень счастлив.