Феттель впервые в карьере выиграл Гран-при Турции, Петров финишировал 8-м

Действующий чемпион мира немецкий гонщик команды «Ред Булл» Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Турции.

Виталий Петров финишировал восьмым на четвертом этапе чемпионата мира. В Стамбуле россиянин набрал очередные очки, укрепившись на седьмой позиции в общем зачете вместе со своим партнером по «Лотус-Рено» Ником Хайдфельдом. Выиграл же «Гран-при Турции» Себастьян Феттель, для которого эта победа стала пятой в шести последних гонках.

Николай МЫСИН

Прошлогодний «Гран-при Турции» выдался для Петрова одним из лучших уик-эндов сезона. Очков россиянин, правда, не набрал, но именно в Стамбуле он впервые в карьере пробился в финал квалификации, показывал отличную скорость по ходу гонки и долгое время боролся на равных с Фернандо Алонсо. Борьба эта вышла для Виталия боком – незадолго до финиша испанец в очередной раз жестко атаковал гонщика «Рено», допустил контакт, после которого на болиде Петрова спустило колесо. Внеплановый визит в боксы – и как результат, место вне очковой десятки. Зато под занавес гонки Виталий показал лучший круг в гонке. Должок Алонсо Виталий, кстати, вернул в стократном размере, не пустив испанца вперед себя на последней гонке в Абу-Даби и лишив его возможности выиграть третий чемпионский титул.

На этот раз в «Истанбул-парк» Петров приехал уже не новичком, как год назад. Так что его выход в третий сегмент квалификации все восприняли как должное. Но и тут не обошлось без маленькой победы – на стартовой решетке Виталий занял место впереди партнера по «Лотус-Рено» Ника Хайдфельда и семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Поул же уверенно выиграл Феттель, не проигравший в этом сезоне ни одной квалификации.

В том, что Себастьян выиграет и гонку, сомневаться почти не приходилось. Несмотря на аварию в первой пятничной практике, когда Феттель серьезно разбил машину и был вынужден пропустить всю вторую сессию, на преимуществе чемпиона мира над соперниками в скорости это никак не сказалось. Помешать Себу могла лишь техническая неисправность или собственная грубая ошибка, которые он допускает раз на два сезона. Даже от Марка Уэббера угрозы не исходило. Все помнят, как год назад два «Ред Булла» в Турции так рьяно спорили за лидерство, что столкнулись на прямой: Феттель тогда сошел с дистанции, австралиец приехал к финишу пятым. Но ныне Уэббер даже в квалификации проигрывает юному напарнику по полсекунды с круга. Что уж говорить о гонке…

Да и старт у Марка не задался – начав движение по грязной стороне трассы, он тут же пропускает вперед Нико Росберга. Петров тоже отличается не лучшим маневром – россиянина обходит Шумахер. Правда, вскоре Виталий возвращает позицию – в конце прямой он явно быстрее Михаэля! Увы, Красный барон то ли от досады, то ли от отчаяния слишком жестко скрещивает траектории, толкая «Лотус» в заднее колесо своим спойлером. Переднее антикрыло таких издевательств не выдержало, вынудив Шумахера заехать на внеплановый пит-стоп. Покрышка Петров оказалась живучее – подозрения гоночного инженера Виталия Айо Комацу на падение давление из-за прокола не оправдались.

Тем не менее, Виталий первым из лидирующей группы заезжает на пит-лейн для замены резины – всего их будет четыре. А чуть позже жестко блокирует атаку Хайдфельда в связке поворотов перед выходом на старт-финишную прямую. Ник, не ожидая такой обороны напарника, зло трясет ладонью, но сделать ничего не может и постепенно отстает.

Петров не медлит и со вторым пит-стопом, после которого выходит на пятую позицию. Виталий уверенно держится впереди Массы, Росберга и Баттона… Но после третьего заезда в боксы пропускает вперед всех, кроме бразильца – Фелиппе мало того, что сам наошибался, так еще и механики на его пит-стопах сработали халтурно, лишив второго пилота «Феррари» последней возможности побороться хотя бы за очки.

А ближе к финишу гонки Петрова обходит и Хайдфельд – немец куда рачительнее отнесся к использованию покрышек, и во второй половине дистанции резина на его болиде работала лучше. Более того, впереди Виталия еще и Себастьян Буэми – швейцарец использовал тактику трех-пистопов и сумел какое-то время покрасоваться даже на 6-й строчке абсолюта! Но горячий асфальт стамбульской трассы не пощадил и его – ближе к финишу шины «Торо Россо» сильно износились, темп Буэми упал, и он пропустил сначала Хайдфельда, а на последнем круге и Петрова.

Тем не менее, Виталий вновь финишировал в очках, пусть и далеко от подиума. Пока главную задачу на сезон – выступать стабильно – Петров выполняет на все 100 процентов.

Формула-1

Чемпионат мира, 4-й этап

Гран-при Турции

1.Себастьян Феттель («Ред Булл», 4 пит-стопа) – 1:30.17,558

2.Марк Уэббер («Ред Булл», 4) - +8,8

3.Фернандо Алонсо («Феррари», 4) - +10,0

4.Льюис Хэмильтон («Макларен», 4) - +40,2

5.Нико Росберг («Мерседес», 4) - +47,5

6.Дженсон Баттон («Макларен», 3) - +59,4

7.Ник Хайдфельд («Лотус-Рено», 4) - +60,8

8.Виталий Петров («Лотус-Рено», 4) - +68,1

9.Себастьян Буэми («Скудерия Торро Росо», 3) - +69,3

10.Камуи Кобаяши («Заубер», 3) - +78,0