Здесь Линда обгоняет Шумахера... Репортаж из Сильверстоуна, где стартует Гран-при Великобритании

Автодром в Сильверстоуне — не только колыбель «Формулы-1», где в 1950-м состоялась первая гонка. Теперь это еще и домашняя трасса для не чуждых нам команд - «Лотус-Рено», за которую выступает наш соотечественник Виталий Петров, и «Маруси Верджин», гоняющ

Автодром в Сильверстоуне — не только колыбель «Формулы-1», где в 1950-м состоялась первая гонка. Теперь это еще и домашняя трасса для не чуждых нам команд - «Лотус-Рено», за которую выступает наш соотечественник Виталий Петров, и «Маруси Верджин», гоняющейся под российским флагом. Чем пахнет в «родном» краю разнюхивал наш спецкор.

Александр ЗИЛЬБЕРТ, из Сильверстоуна

НО НЕ ЛЕТЯТ ТУДА СЕГОДНЯ САМОЛЕТЫ...

Хотя должны были бы. Ведь изначально Сильверстоун был известен вовсе не автодромом, а аэродромом. На нем во время Второй мировой оттачивали мастерство британские бомбардировщики. И только в результате конверсии по-английски три взлетно-посадочных полосы стали использовать для автогонок.

Впрочем, куда более удивляет, что не ходят в Сильверстоун и поезда, и автобусы. Это можно было бы посчитать за некую фишку: на автодром можно доехать только на авто. Однако все куда более прозаично: 362 дня в году направление это пассажирам не интересно, а потому не рентабельно. Исключение -- три дня самого Гран-при, привлекающего ежегодно более 300 тысяч визитеров. Для них в качестве исключения пускают шаттлы от ближайшей станции.

Поскольку я прибывал к месту гонок за день до их начала, привилегии в виде дополнительного транспорта мне не полагалось. Поэтому впечатления от британского этапа «Формулы» начал черпать в городке Милтон-Кейнс, что в 72 км на северо-запад от Лондона. Комфортабельный поезд со столичного вокзала Юстон домчал меня туда всего за полчаса и 700 рублей. И именно там должна была встречать меня на машине моя добросердечная домовладелица Линда. В одной из комнат ее деревенского коттеджа мне суждено прожить ближайшие три дня. С гостиницами-то в этом райончике тоже беда: либо раскуплены годы назад, либо цены космические.

МОЙ СОСЕД ПЕТРОВ

Милтон-Кейнс знаменит не только тем, что от него до Сильверстоуна 17 миль. Городок сложился не исторически, а построен по заранее подготовленному плану. Поэтому машины тут имеют королевские привилегии — они не пересекаются с простолюдинами, для которых по всему городку созданы специальные переходы под или над дорогой. Благодаря этому все шоссе в поселении являются скоростными и на них почти нет светофоров. По одной из таких трасс меня и повезла Линда на своей «Хонде CRV», а по дороге рассказала, как обогнала накануне Шумахера. Видимо, только в предместьях Сильверстоуна можно встретить на светофоре не тачку-развалюху с выцветшей наклейкой «Я — Шумахер!», а настоящего Михаэля на настоящем «Мазератти». Линда уверена, что за рулем «трезубца» был именно именитый немец. И она, конечно, не отказала себе в удовольствии «сделать» его на светофоре, пока Шуми немного зазевался.

- А в «Виттлебери Холл» ваш Петров живет! - продолжила вводить меня за кулисы «Больших призов» домовладелица. - Вчера его видела — я член спа-клуба в этом отеле, это в миле от моего дома. Не дешевый, кстати, отельчик!

Это уж точно — 100 000 рублей за четыре «формулических» ночи берут, я проверил. У Линды — раз в пять дешевле.

«Виттлебери Холл», кстати, чуть ли единственное фешенебельное заведение в окрестностях Сильверстоуна. Сама же деревушка на 2000 человек, кажется, никакого отношения к гонкам не имеет. О чем говорить, если на въезде в Сильверстоун стоит знак ограничения скорости до 30 миль в час? Типичная старая добрая Англия. То, что это — тот самый Сильверстоун, а не какой-нибудь «однофамилец», можно понять разве что по машинкам, нарисованным меленько на современном городском гербе.

Однако всего лишь получасовая пешая прогулка переносит тебя из деревенского умиротворения в мир, кишащий моторами, высочайшими автомобильными технологиями и почему-то... всадниками. По крайней мере, именно дорожный знак «Уступи дорогу всаднику» по неведомой мне пока причине первым встречает водителей на подъезде к автодрому.

На поверку никаких лошадей на территории паддока нет — только лошадиные силы повсюду. По размаху павильонов сразу видно, что и «Рено», и «Маруся» чувствуют себя здесь очень комфортно. Все-таки обе команды базируются в Англии, а «Рено» даже выступает под британским флагом. В знак признания особенности «Гран-при Британии» для команды «Рено» выпустили специальный красочный буклет, а «Маруся» выставила перед своим моторхоумом игрушечную копию в натуральную величину машинки из мультфильма «Тачки-2», недавно вышедшего на экраны. 

Новости. Формула-1