Разведка без боя. Россия отложила до Сочи решающую битву с Канадой за командное золото
Алексей Мишин был неприкрыто разочарован: «Это был грандиозный праздник, а мы оказались не на высоте», – грустно сказал Профессор по телефону из Токио. В Москве в то же самое время, например, Алексей Ягудин в твиттере собрал биллион разномастных откликов, написав: «Командный чемпионат мира – тупизм! Скоро у нас будут носить звание олимпийских чемпионов, не будучи олимпийскими чемпионами!».
В столице Японии наша сборная, которую в эндшпиле сезона повезли туда почти сильнейшим составом, не попала в призеры. И чего ждать теперь на Олимпиаде – никто не представляет.
А ЗДОРОВЬЕ МОЕ НЕ ОЧЕНЬ…
Транькова в Токио едва ли не каждый день тошнило. «Может быть, я беременный?» – втянув голову в плечи, поделился экстремальной догадкой с журналистами Максим.
Кирилл Халявин, танцор и партнер Ксении Монько, из-за подскочившей температуры снялся с показательных.
Константина Меньшова с вылетевшим плечевым суставом «скорая» увезла прямо из ледового дворца.
Многие, если уж на то пошло, вообще отказались ехать в Японию. Командный чемпионат мира не обещал ничего, кроме призовых (миллион евро). Но те же призовые можно заработать и в шоу, которыми изобилует межсезонье.
Японская публика находилась в состоянии экстаза: выезжавшие из дворца спорта автобусы с фигуристами провожали рукоплесканиями, с риском для жизни свешиваясь через перила мостов.
Ни один телеканал в России командного чемпионата мира не показывал. Консультант нашей сборной Татьяна Тарасова оказалась не готова обсудить наше четвертое место, потому что пока не смогла посмотреть ни одной видеозаписи, а рассуждать о том, чего своими глазами не видишь, – не в правилах Тарасовой.
Наконец, многие фигуристы и их тренеры честно признаются: даже правил турнира они не знают.
А надо ли их знать? Ведь на Олимпиаде командный турнир пройдет по другому регламенту.
– Вы не считаете, что это, в принципе, авантюра? – спросила я у Татьяны Анатольевны.
– Спорт – это вообще авантюра, – с юмором отреагировала консультант сборной. – До сих пор у нас, у единственных (имеется в виду фигурное катание в целом. – Прим. авт.), не было понятия команды. Теперь оно появилось. И я не согласна, что это плохо. А то, что в командном турнире не все пока все понимают… Ничего страшного, разберутся.
Это в конце концов не единственная непонятная вещь. Я, например, не понимаю, как некоторые люди из года в год, катаясь… на животе, получают столь высокие компоненты. Мне вчера специально позвонили из США и зачитали по телефону статью из авторитетного американского издания. Там было написано очень зло: «Никто и никогда не лежал на животе так красиво и не вращался при этом настолько художественно…».
Тарасова, судя по всему, говорила о Патрике Чане, который своими победами в сочетании с бесчисленными и хроническими падениями раздражает все больше и больше.
От того, дойдет ли наконец это всеобщее раздражение до судейского корпуса, напрямую зависит наша медаль на Олимпиаде. В том числе и в командном турнире.
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ДУЭЛИ
Илья Авербух убежден, что медаль в команде в Сочи у нас обязательно будет. Но пока по понятным причинам затрудняется сказать какая. Однако Илья уверен, что четвертое место в Японии ничего не означает и в Сочи мы будем бороться за золото с Канадой.
Хотелось бы разобраться, имеет ли это умозаключение под собой какую-то почву. Японский регламент отличается от олимпийского, как брокколи от белокочанной капусты.
Отколовшаяся по олимпийскому регламенту сборная Японии (у которой нет ни пары, ни танцевального дуэта) открывает перед сборной России калитку к медальному хранилищу, это верно.
Но полноценная дуэль с Канадой…
В свете увиденного в Токио – по-моему, слишком оптимистично. Даже если предположить, что произойдет следующее.
Волосожар и Транькова хватит на две короткие и произвольные программы. Танцевальные дуэты Боброва/Соловьев и Ильиных/Кацалапов в четыре руки (на Олимпиаде можно будет одним кататься в короткой программе, а другим – в произвольной) сыграют «бронзовый вальс». Ну а девочки Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева, которых пока хватает лишь на один выдающийся прокат (Аделина дважды в сезоне выигрывала короткую программу – на Евро-2013 в Загребе и на командном ЧМ в Токио, а Лиза – произвольную, причем тоже в Загребе), исполнят свой максимум…
Мужская роль представляет собой размытую фигуру. Допустим, это будет Евгений Плющенко, все-таки вернувшийся на лед с пластиковым диском в позвоночнике. Из-за того, что от России на домашней Олимпиаде участвует один одиночник, ему придется… кататься четыре раза.
И в случае травмы (перед глазами стоит выпавшее плечо Кости Меньшова) Женю некем будет заменить.
«С мальчиками у нас пока полная лажа», – не отрицает Тарасова.
Вот и я о том же.