«Ни разу не пожалел». Украинец, который сменил гражданство и перешел в «Зенит»

Ровно год назад украинский полузащитник киевского «Динамо» Даниил Лесовой взял российское гражданство и перешел в петербургский «Зенит».
news

«Динамо» предлагало контракт, но надо было что-то менять»

– Как началась ваша карьера в киевском «Динамо»?
– Просто играл в футбол во дворе, а потом меня отвели в академию киевского «Динамо». Там я прошел отбор и оказался в команде. Но с каждым годом нас постоянно отсеивали – с моего набора только считанное количество игроков осталось в «Динамо» до конца. Вообще, в Киеве мне дали все футбольное образование, я очень благодарен «Динамо», этот клуб навсегда будет в моем сердце.

– Но родились же вы в Москве.
– Да, вообще я русский, но в детстве переехал вместе с семьей в Киев. Можно сказать, что считаю себя и украинцем, потому что жил и рос там.

– У вас была непростая травма – разрыв крестообразных связок.
– Да, из-за нее я много пропустил и очень долго восстанавливался.

– Вы говорили, что многое поняли, пока были травмированы. Какие уроки извлекли?
– Самый главный – ценить то, что у тебя есть здесь и сейчас. Когда я был травмирован – я не мог ни о чем думать кроме того, как вернуться на поле.

– Есть ощущение, что, если бы не травма – вы бы не решились на смену гражданства и переход в «Зенит». Это так?
– Вы не правы. После того, как я вылечился, «Динамо» предлагало мне новый контракт, но я решил, что надо что-то в своей жизни менять. Тогда же мне предложили съездить на просмотр в «Зенит».

– С украинским паспортом вас был не взяли?
– На просмотр я приезжал как гражданин Украины. Мне просто сказали, что будет проще, если я не буду считаться легионером.

– Решение далось тяжело?
– Тяжело было жить одному, потому что раньше я всегда был в семье. Но, повторюсь, я понимал, что надо было что-то менять. Мне было непросто покинуть «Динамо», ведь это родной для меня клуб. Но я принял такое решение и ни разу не пожалел.

«На первой тренировке Манчини было очень трудно»

– Вы приезжали в Петербург, чтобы тренироваться, а может и играть в основной команде Мирчи Луческу. Но сейчас вы в «Зените-2».
– Да, я много тренировался с основной командой, пытался показывать свой максимум, старался. 

– На тренировках основы ощутили космический уровень?
– Не могу сказать, что там был какой-то космос. Но я сразу заметил, что мне надо прибавлять в мощи и скорости мышления. А вот дриблинг, обводки, которые проходили раньше, удавались и на тренировках основы.

– У вас был разговор с Луческу?
– Да, но ничего необычного. Просто он говорил, чтобы я старался на каждом занятии.

– А Роберто Манчини?
– Когда первый раз попал к нему на тренировку – было очень трудно. Это случилось посередине недели, я думал нас ждет простое восстановительное занятие с мячами, но мы бегали столько….

– Сейчас вы почти не тренируетесь с основой.
– Это так. Открою небольшую тайну – я должен был лететь на предсезонный сбор вместе с основным составом, но за несколько дней до него я получил повреждение. Пришлось остаться и заняться восстановлением.

– Что собираетесь делать?
– Что вы имеете в виду?

– Попасть в основу очень тяжело, готовы играть за вторую команду в ФНЛ?
– Конечно, хочется играть в главной команде, но в «Зените-2» меня сейчас тоже все вполне устраивает. Надеюсь, попаду на зимние сборы к Манчини и там смогу проявить себя.

– Хотите остаться в России?
– Да, но этими вопросами будет заниматься мой агент.

«Не считаю правильным обсуждать с тренером, почему я играю меньше»

– Некоторые клубы РФПЛ сейчас делают ставку именно на игроков из ФНЛ. «Урал» или «Анжи», например. Как вам кажется, вы смогли зарекомендовать себя в первом дивизионе?
– В нынешнем сезоне я стал играть поменьше. Свою игру мне оценивать сложно.

– А что говорит Анатолий Давыдов?
– Подбадривает меня всегда, помогает советом. Но я не обсуждаю с главным тренером, почему я играют меньше. Считаю, это не совсем правильно.

– ФНЛ – самая сложная лига мира. Ощутили на себе?
– Не могу сказать, что самая сложная, сравнивать трудно. Но самое непростое для меня – это перелеты на дальние расстояния. В остальном – никаких проблем, потому что уровень в ФНЛ серьезный, поля нормальные.

– Во время матча с «Лучом» к 60-й минуте уже вырубало?
– Да нет, во время игры уже ни о чем не думаешь, кроме игры. Непросто в таких поездках засыпать. Мы стараемся жить по московскому времени, не сбиваться с режима. Даже если очень хочешь спать, но еще рано ложиться – лучше немного потерпеть и лечь позже, но остаться в графике.

– Чем занимаетесь в свободное от игр и тренировок время?
– В Петербурге мне очень нравится. Еще бы погода другая была: в Киеве осенью потеплее (смеется). А свободное время… Знаете, я оставил свой первый клуб, живу отдельно от родных. Поэтому полностью отдаюсь футболу и своей карьере – между играми и тренировками хожу в тренажерный зал и занимаюсь восстановлением.

 

Новости. Футбол