Полузащитник молодежной сборной России Никита Васильев: «Спартак» - великая команда, но мне хорошо и в «Ростове»

Лучший полузащитник Кубка Содружества, футболист «Ростова» Никита Васильев в интервью «Советскому спорту» рассказал о своем дебюте за молодежную сборную России, а также признался, что не думает о возвращении в родной «Спартак».
ОСОЗНАЛ, ЧТО ОСТАЛСЯ БЕЗ ФИНАЛА, ЛИШЬ ПО ПУТИ В РАЗДЕВАЛКУ
-- Вы стали лучшим полузащитником Кубка Содружества, но не приняли участие в финале. Какие чувства сейчас превалируют - радость от собственной награды или обида от того, что не сыграли в решающем матче?
-- Разочарование, ведь не рассчитывал получить индивидуальный приз. Главным было провести на поле как можно больше игрового времени, чтобы набрать форму. Можно сказать, это мне удалось — я провел за сборную четыре матча. В каждом из них старался по максимуму проявить себя, потому что таких вызовов в жизни бывает не так уж и много. А в финале, конечно, хотелось сыграть. Но, увы, я «пролетел» мимо главного матча, потому что в поединке с Латвией получил второй за турнир «горчичник».
-- Когда арбитр показал карточку, сразу поняли, что нарушение стало роковым?
-- Нет, не сразу. Осознал, что остался без финала, лишь по пути в раздевалку. Видно, я под конец так заигрался, что про все правила и регламенты забыл... У наших ворот была напряженная ситуация, я решил сорвать атаку в центре поля, за что и был наказан.
-- Как прокомментировал этот эпизод главный тренер Николай Писарев? Ведь накануне финала команда осталась без одного из футболистов основного состава…
-- Высказал недовольство, когда мы разбирали матч. Николай Николаевич (Писарев – прим. Ред.) заметил, что нужно было просто доиграть момент, а не сбивать соперника. Больше ничего не говорил. Но я и без этого сделал для себя выводы, и в будущем буду действовать внимательнее.
-- Дело кончилось словесным порицанием, или тренерский штаб наказал вас рублем?
-- Нет, к счастью, обошлось без серьезных санкций.
-- А вообще футболиста могли за что-то оштрафовать? За опоздание на тренировку, например, или удаление?
-- Штрафов не было, да и речи о них не велось. С самого начала тренерский штаб высказал нам основные требования, и мы старались их выполнять.
-- Как игра с Белоруссией смотрелась со стороны?
-- Я наблюдал за финалом с трибуны, и очень переживал за ребят до первого гола (матч завершился победой сборной России со счетом 2:0 – прим. Ред.). После того, как мы открыли счет, стало понятно, кто будет победителем. Что касается самой игры, то мне показалось, что обе команды долго раскачивались. Я боялся, что мы можем пропустить какой-нибудь нелепый гол, и в роли отыгрывающихся нам было бы куда сложнее. Но все сложилось удачно, и результат матча закономерен.
С ПИСАРЕВЫМ ГОВОРИЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О ФУТБОЛЕ
-- Но ведь награды могло и не быть? Вас и полузащитника «Крыльев Советов» Олега Шалаева Николай Писарев вызвал в сборную в самый последний момент...
-- Да, и само приглашение в сборную, и звание лучшего полузащитника — большая неожиданность. Хотя еще перед Новым годом мне говорили, что я у меня есть шансы попасть в обойму молодежки. Если честно, тогда я пропустил эти слова мимо ушей: подумал, что все равно не возьмут...
-- Однако удачная игра на Кубке Содружества отнюдь не гарантирует вам дальнейшее пребывание в команде. Удалось обсудить с тренерским штабом ваши перспективы?
-- Да, и тренер дал понять, что все будет зависеть от меня. Точнее сказать, от того, как я буду выглядеть в тот момент, когда молодежке предстоят следующие матчи.
-- Диалоги с тренерским штабом ограничивались футбольными темами, или можно было, что называется, поговорить за жизнь?
-- Нет, поскольку на турнире мы преследовали конкретную цель – победить, все разговоры были исключительно о футболе.
БАЛАХНИН ПОЗДРАВИЛ И ВЕРНУЛ В ОСНОВНУЮ КОМАНДУ
-- Была ли возможность отдохнуть после турнира? Или сразу отправились на сбор «Ростова»?
-- На следующий день после игры улетели с партнером по команде (Хореном Байрамяном – прим. Ред.) на второй сбор «Ростова». Отдыхать было некогда.
-- Сейчас тренируетесь с основной командой ростовчан?
-- Да, вернулся в основу. До турнира ведь занимался то с главной командой, то с молодежкой. Так что, можно сказать, что Кубок Содружества позволил мне покинуть дубль.
-- Оценили ли партнеры по «Ростову» успех молодежки?
-- Все одноклубники порадовались нашей победе. А Сергей Николаевич (Балахнин – прим. Ред.) нас с Байрамяном поздравил лично. Кроме того, он расспросил об организации турнира, и поинтересовался, как нам хватило сил отыграть такое количество матчей в короткий срок.
В «СПАРТАК» ПОПАЛ СЛУЧАЙНО
-- «Ростов» - ваша вторая команда. До этого был спартаковский интернат и молодежка красно-белых.
-- В московский клуб попал, благодаря случаю. «Стрела», за которую я тогда выступал, играла матч со сверстниками из спартаковской школы. Видно, тогда я им приглянулся, и они пригласили меня в интернат.
-- Тем не менее, спустя пять лет, вы приняли решение перейти в «Ростов»? Не видели возможности пробиться в основу «Спартака»?
-- Не хочется вспоминать причины, которые заставили меня покинуть «Спартак». Так сложились обстоятельства.
-- Но многие воспитанники красно-белых надеются, что, проявив себя в другой команде, им удастся снова вернуться в родной клуб. Вы – один из них?
-- «Спартак» - великая команда, но сейчас мне хорошо и в «Ростове».





