Регламент за Шаву

Вчера на заседании КДК РФС не стали рассматривать поведение Андрея Аршавина, атаковавшего вратаря «Кубани» Александра Беленова.
В БОКЕТТИ БРОСИЛИ БАТАРЕЙКУ
Меньше двух часов заседания – рекорд оперативности для КДК со времен отставки Владимира Каткова. Когда ближе к пяти вечера Артур Григорьянц пришел с докладом к журналистам, возникло ощущение: не рассматривали «дело Аршавина», вопросы с подобным резонансом ныне рассматриваются гораздо дольше.
Глава КДК отметил, что около часа было посвящено рассмотрению материалов дела о батарейке, брошенной в Химках в Сальваторе Боккетти во время матча «Динамо» – «Спартак». В рапорте делегата сказано, что сей предмет был брошен на 80‑й минуте. Григорьянц зачитал написанную Боккетти объяснительную записку:
– 27 июля во время проведения матча «Динамо» – «Спартак» во втором тайме указанной встречи я почувствовал боль от попадания в мою спину какого-то предмета, – говорится в заявлении итальянца. – Я обернулся и увидел, что в траве лежит какой-то металлический предмет. Впоследствии выяснилось, что это была батарейка. В это время я находился перед сектором болельщиков «Динамо». Я не стал привлекать внимание судьи, так как это могло помешать моему участию в игровом эпизоде.
Боккетти повезло больше, чем Антону Шунину в случае с ноябрьской петардой – травмы нет. Даже прерви судья в этот раз матч, по новому дисциплинарному регламенту никакого технического поражения не предполагается – максимум доигровка. Но судья Александр Егоров матч не прерывал, поэтому ограничились штрафом «Динамо» как принимающей стороне (тем более факт того, что кидали батарейку динамовские болельщики, КДК счел доказанным) в 200 тысяч рублей.
БЕЛЕНОВ ВСЕ СТЕРПИТ?
А по Аршавину Григорьянц старался объясняться долго и тщательно. Нарушение, допущенное зенитовцем, предполагает дисквалификацию на 3–4 матча. Но! Оно должно быть подкреплено удалением, чего арбитр не сделал.
Глава КДК пускается в подробный ликбез в области прецедентов последних лет. Вспоминает жест дисквалификации Романа Широкова в адрес болельщиков, Эйдена Макгиди за оскорбительный жест в матче с «Мордовией», Александра Самедова за запечатленный в телетрансляции мат, Гуса Хиддинка за толчок резервного арбитра в матче «Динамо» – «Анжи».
– В тех случаях мы могли возбудить дело по собственной инициативе, – поясняет Григорьянц. – На основе материалов СМИ, как говорится в статье 53. Но в случае с этими нарушениями не было в статьях фразы «наказываемый удалением». Поэтому мы могли их дисквалифицировать, несмотря на отсутствие удалений в матчах. В случае с Аршавиным, если бы он был удален, получил бы 4 матча дисквалификации. Но мы не можем показать за судью красную карточку – в правилах игры в футбол четко прописано, что это уполномочен делать только главный арбитр.
Напоминают про историю с Веллитоном и Акинфеевым. Тогда судья Карасев ограничился желтой карточкой.
– В тогдашнем регламенте не было указано, что для дополнительной дисквалификации требуется красная карточка – не колеблясь, парирует Григорьянц. – В новой же редакции дисциплинарного регламента мы постарались выхолостить все, расписать так, чтобы все было четко и понятно. Есть нарушение, судья показывает красную карточку – мы обязаны применить дисквалификацию, – говорит Григорьянц.
…Кстати, «Кубань» вполне могла инициировать рассмотрение вопроса – достаточно было заявления от клуба. Но «Кубань» нарочито дистанцировалась. Видимо, в клубе не жалеют вратарей либо боятся «Зенита». Беленов? А что, он стерпит.
СРОЧНО В НОМЕР!
АБАЕВ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К «ЛОКО»
Вчера вратарь Илья Абаев, перешедший в «Локомотив» из «Волги», провел первую тренировку с новой командой.
Юлия ЯКОВЛЕВА
из Баковки
Напомним, «Локо» пошел на сделку после того, как серьезную травму в матче с ЦСКА получил бразилец Гилерме.
– Как отреагировали на звонок из «Локомотива»? – вопрос Абаеву.
– Удивился, все-таки из московских команд не каждый день звонят. Но сразу понял, что клуб не просто проявляет интерес, а делает серьезное предложение. Так что долго не размышлял и согласился на переезд.
– Можно ли сказать, что вы мастер по отражению пенальти?
– Не назвал бы себя мастером. Действительно в первой лиге был сезон, когда удалось несколько раз спасти
команду. Но премьер-лига – другой уровень. В «Локо» хотелось бы сыграть как можно больше «сухих» матчей. А глобальная задача – стать основным вратарем, выиграть конкуренцию.
– Вы будете выступать под 81‑м номером. Выбрали по году рождения?
– Я во всех командах играл под 31‑м. А в «Локомотиве» выбрал из тех, что предложили. Никогда не связывал с игровыми номерами какие-то события из жизни.
– Какой голкипер был вашим кумиром в детстве, на кого равнялись?
– Мой отец – бывший вратарь, и первое представление о том, как правильно играть, я получил именно от него. Отец обучил основам вратарского мастерства. Позже многому научился у Рината Дасаева, он серьезно повлиял на меня.





