Евгений Левченко: Хочу создать свой модный бренд

Самый неординарный футболист на постсоветском пространстве, бывший полузащитник сборной Украины Евгений Левченко завершил карьеру и теперь учится на тренера. Живет в сумасшедшем ритме: сегодня – съемка в Москве, завтра – телеэфир в Амстердаме, через пару дней он в Париже на товарищеском футбольном матче, а следом благотворительный гольф-турнир и матч итальянской серии А в Неаполе. «ССФ» отловил Евгения в Амстердаме.
– Недавно вы объявили о том, что завершили футбольную карьеру. Чем занимаетесь сейчас?
– Мне 36 лет. Надо поставить жирную точку после всех футбольных перипетий. Физически еще могу играть, но если нет предложения от команд, не буду ждать у моря погоды. Сейчас главное для меня – учеба в Johan Cruijff College, хочу стать дипломированным специалистом. Параллельно прохожу стажировку в FIFPro – интернациональной организации, помогающей футболистам. Еще занимаюсь телевизионными проектами в Голландии и выступаю футбольным экспертом в программах на украинском ТВ.
– Каким было ваше самое первое воспоминание, связанное с футболом?
– Я наслаждался каждым моментом, видя моего отца, играющего в футбол. Он пристрастил меня к этому виду спорта, когда мне было лет пять или даже раньше. Мяч был единственным моим развлечением, ведь не было ни денег, ни компьютерных игр, так что вся моя детская жизнь проходила на улице.
– Есть ли футболисты, на которых вы смотрели в детстве и пытались что-то за ними повторить?
– Вся стенка в детской была завешена футболистами различных национальностей – Кройф, Куман, Ван Бастен, Жан-Пьер Попен. Все эти люди были для меня показателями того, чего они добились. И, конечно, я всегда следил по телевизору за выступлениями сборной команды Советского Союза.
– Какой период вашей карьеры считаете самым счастливым?
– Два периода. Первый, самый беззаботный – это когда я начинал играть в футбол без каких-либо профессиональных контрактов. Второй – с 2005 по 2009 год – четыре года наслаждения футболом в клубе «Гронинген» на севере Голландии. Ну и, конечно, особо счастливыми стали для меня игры за сборную команду Украины.
– Каким своим достижением в футболе вы больше всего гордитесь?
– Переходом из ЦСКА в голландский «Витесс». Но начнем с того, что я не особо горд за свою карьеру, и мне всегда хотелось бы добиться чего-то большего. Я средний игрок, у которого были взлеты и падения. Первые лица – это, конечно же, Роналдо, Марадона, Месси – люди, которые достигли высшей точки в спорте. Таких результатов я не добился, и жаль… Но в большинстве случаев я выжал максимум своей карьеры.
– Вы являетесь одним из вдохновителей благотворительного фонда «Дыхание». Какие цели сейчас ставите перед собой в этом качестве?
– Самые что ни на есть высокие! Знаете, как все произошло? Это было еще тогда, когда я играл за ФК «Спарта» (2003–2005 годы. – Прим. авт.). Однажды ко мне подошел незнакомый человек, такой здоровый добряк, и спросил, как обстоят дела на постсоветском пространстве с детьми-сиротами? Его звали Нико. Мы вместе с ним полетели на Украину и спустя пару дней решили, что здесь надо создавать детские дома. Потому что ситуация была, да в общем-то и сейчас есть, катастрофическая! Совместными усилиями в Красноармейске мы создали детский дом семейного типа. И вот буквально на днях должны были открывать еще один, в моем родном городе Константиновке, но в связи с событиями на Украине решили отложить открытие. Но оно в любом случае произойдет, мы от этого не отказываемся, просто надо немного подождать.
– Вы по праву считаетесь эталоном стиля в европейском футболе. Хотели бы когда-нибудь создать свой собственный модный бренд?
– Желание такое присутствует уже давно. Но если я его создам, то вряд ли он будет в полной мере окупаемым – мои винтажные, авангардные вещи далеко не каждый человек будет носить. Хотя очень хочется создать свой бренд, который будет выражать эмоции, чувства, исходящие из моих рук, из моего сердца.
– Ваше сердце, наверное, несвободно?
– Мне не нравится этот вопрос. По-моему, мое сердце занято всегда. Другой вопрос – что ты с этим делаешь и есть ли какие-то предпосылки к отношениям или нет отношений. А сердце свободным не может быть, потому что оно всегда наполнено какими-то людьми.
– Какой самый романтический поступок вы совершили ради любимой девушки?
– Поступки были, но какой из них самый романтический, должна признать сама девушка. Он может быть таковым в моем понимании, но совершенно не для нее. Однажды я создал эксклюзивный парфюм для своей девушки, которую любил, – думаю, это вполне романтический поступок.





