«Ощущения после Голландии своим косным языком я никогда не смогу описать»

Sovsport.ru поздравляет с Днем рождения Андрея Аршавина и достает из архива его монолог с самыми сочными фразами о выдающейся карьере
news
Sovsport.ru поздравляет с Днем рождения Андрея Аршавина и достает из архива его монолог с самыми сочными фразами о выдающейся карьере.

НАЧАЛО В «ЗЕНИТЕ» 

В день, когда мне впервые нужно было тренироваться с основой, я ночевал не дома, меня нашли в девять утра, а тренировка начиналась в 10:30. У меня даже формы с собой не было – пришлось метнуться домой. Это была моя первая тренировка с «Зенитом». В Кубке Интертото у нас было вроде бы четыре человека на замене, Кобелев получил травму, меня выпустили. Волнение было. Помню, что было сложно физически. Юрий Андреевич меня подвинул налево, чтоб я там бегал и не мешал. Мы играли неплохо, Денис Угаров забил – наверное больше, чем за всю зенитовскую карьеру в том матче. Для «Зенита» тогда победа в Англии была чуть ли не пиком.

Человеком Морозов был сложным, некоторые решения были импульсивными, сложными для понимания окружающих. Только сам Юрий Андреевич знал, что и для чего он делает.

Думаю, Властимилу нужно было перестать воровать, сделать «Зенит» чемпионом и прописаться лет на десять. А он стал приглашать левых чехов, зарабатывать на этом – и команда становилась только хуже. А как мы играем при Петржеле, мне нравилось. Все было выстроено очень грамотно

В то время дарили тренеру подарок, мы договорились подарить подзорную трубу: он же на тренировки не всегда выходил – так хоть смотреть можно было. Не помню, как Властимил отреагировал – но с чувством юмора у него все было в порядке, на нашей ситуации это не очень отразилось, подарок он принял.

ГОЛЛАНДЦЫ

Когда Кор Пот закрутил гайки на сборе, я боялся, что Адвокат будет еще жестче. Тренировки в Австрии были очень тяжелыми, мы по горам лазали, квадраты такие, что мяч не отобрать. Адвокат был требовательным, упрямым, не слушал доводы за другие точки зрения. У него были очень сложные ситуации: с нами, с Текке, который отказался выходить на поле – и он принимал грамотные решения. Нельзя всем все разрешать и всем все запрещать. Нужно в зависимости от роли, места игрока, даже на одни и те же поступки.

Адвокат перестроил схему после прихода Домингеса на 4-4-2, и мы мучились. По моей информации, Дика хотели убирать, игроки встретились с руководством, Дику дали шанс. Он не то чтобы пустил все на самотек, но расслабился, расставил нас в 4-3-3 – и покатило. Это было еще до победы над «Динамо» со счетом 9:3.

Команда хозяев за счет психологии часто сметает соперника. «Зениту» грех жаловаться на болельщиков, у нас стадион все время заполняется. Болельщики придают кураж, на поле позволяешь себе чуть больше, больше импровизируешь – если получается, порыв подхватывают трибуны.

Матч с Голландией – самые непередаваемые ощущения. Такие, что своим косным языком я их никогда не смогу описать.

ПОКЕР В ВОРОТА «ЛИВЕРПУЛЯ»

Организация в Англии и у нас – это космос и грядка в средней полосе России. Для меня все было ново, но к хорошему быстро привыкаешь. Футбол, подача, антураж в медиа – это то, к чему нужно стремиться не только нам, но и всем. Сейчас разве что Германия подтягивается.

Англичане – разные. Пока не касаешься их личного пространства, им до тебя нет дела. Но когда нужно, все окружающие мне помогали. В Лондоне люди договариваются о походе в кино или театр на полгода вперед – это было нонсенсом для меня, потом я привык.

Венгер очень интеллигентен для тренера, четко выражает мысли. Он прямой. Если он видит игрока, особенно молодого, а игрок сейчас в состав не проходит – Арсен понимает, что через пару лет игрок станет другим, Венгер оставляет парня у себя, и он выстреливает. С опытными игроками у француза возникают трудности.

Так или иначе, в историю «Арсенала» я вошел покером. Будут говорить: играл у нас русский, который забил на «Энфилде» четыре гола. Но на «Скай спорте» футбол показывают 24 часа в сутки. Если Руни сделал дубль – эти голы будут показывать чаще, чем премьер-министра или английскую королеву.

Я бы не сказал, что люблю читать. Интерес если и пришел, то только к двадцати годам. Раньше нравилась историческая художественная литература. В школе я читал разве что «Ревизора» и «Горе от ума». «Войну и мир» дочитал до 46-й страницы. Когда там начался текст по-французски, я отложил книгу в сторону. «Мастера и Маргариту» уже позже прочитал дважды – честно говоря, ничего не понял. А если что-то и удалось осмыслить – оба раза по-разному.

ГОЛ «БАРСЕЛОНЕ»

Стоичков и Ромарио в «Барселоне» творили, что хотели. Стиль трансформировался, но они всегда думают об атаке. Нравится, что каталонцы говорят: мы не испанцы. Мне это близко: выделиться – может, даже не тем, чем надо.

Гол «Барселоне» не был для меня  особенным. Я бы скорее хотел забить в футболке «Барселоны» в ворота «Арсенала». Но этого никогда не было и уже не будет в моей карьере.

Источник: Радио «Зенит»
Новости. Футбол