Алексей Матюнин: Готов пройти проверку на детекторе лжи

Как уже сообщалось, нападающий «Зенита» Халк после матча с «Мордовией» (0:1) дал
интервью Reuters, в котором обвинил главного
арбитра матча Алексея Матюнина в расистских высказываниях в свой адрес. В
интервью нашему изданию Алексей опровергает это и заявляет о готовности пройти
проверку на детекторе лжи.
Напомним, бразилец сказал в интервью, что «в вежливой форме
попытался получить объяснения от судьи, но он был высокомерен со мной и
попросил его не трогать. Тогда я спросил на горячую голову: «Вы расист?». А
судья ответил мне: «Да, ты мне не нравишься, как и все черные».
- Вам, журналистам, надо глубоко разобраться в этой ситуации, - говорит Алексей, которому дозвонился корреспондент Sovsport.ru.
- Пытаемся.
- Как думаете, на каком языке у нас мог произойти такой непростой и не самый короткий диалог с Халком?
- Это один из главных
вопросов.
- Вот смотрите: выполнение моих профессиональных обязанностей позволяет общаться с легионерами на английском на бытовом уровне. Это слова «стоп», «аккуратно», «без рук», «не трогать», «предупреждение», «наказание». Пока никакого недопонимания у нас не было. Теоретически такую фразу я мог бы построить на русском языке. Но я очень сомневаюсь, что человек, говорящий на португальском, мог бы так хорошо ее понять и перевести. А затем протранслировать иностранным агентствам. Если б я мог произнести такую фразу на английском, которую мне приписывают иностранные СМИ, моя учительница английского, у которой я интенсивно занимаюсь и повышаю свой уровень, была бы мной горда. Но пока, к сожалению, нет.
- Как Халк вел себя
по ходу матча?
- Я бы о другом хотел сказать. Если сторона, которая меня обвиняет и приписывает такие слова, тогда welcome (добро пожаловать – англ.)! Я приглашаю вас! Обращаюсь к вам, как к представителю журналистского сообщества, к вашим коллегам. Можете выбрать любую площадку: от телевизионного суда, отделения МВД или следственного комитета, где есть детектор лжи, самописцы и команда, которая может их профессионально обслуживать. Готов пройти процедуру, потому что не просто отвечаю за свои слова, а знаю, как было и чего не было. Этого не могло быть. И я вдвойне заинтересован это доказать.

- Потому что явно пытаются разыграть карту, которая уже имела место. Читаю заголовки. «Судья Матюнин уже неоднократно оскорблял футболистов по этническому признаку». Или: «Судья Матюнин уже был замешан в расизме». Все читают заголовки, но не статьи. Но надо дальше гуглить.
- Гуглим.
- Прочитайте все: в статьях сказано, что проведено расследование, подана апелляция, судья Матюнин полностью оправдан (имеются в виду обвинения со стороны тверской «Волги» и игрока команды Альберта Гаджибекова судьи Матюнина в расизме в 2011 году – Прим. ред.). Моя невиновность была доказана и я не хочу больше возвращаться к этому. Если нынешняя ситуация будет спущена на тормозах, все пожмут плечами и скажут, что мы что-то недопоняли, кто-то неправильно перевел, мне тогда больше не отмыться. Будет заголовок, что я дважды замешан в подобных конфликтах. Моя первоочередная задача: показать, что моя репутация абсолютно чиста. Не собираюсь спускать эту ситуацию на тормозах. Поэтому и предлагаю устраивающую всех ситуацию – очную ставку. А вообще настаиваю на самописце. Будем лежать под датчиками и отвечать на вопросы.
- Кто должен присутствовать
на этой процедуре с другой стороны?
- Тот, кто это все придумал. В противном случае эта ситуация бросает тень и на «Зенит», и на наш российский футбол и российских судей. Это оставлять так нельзя. Надо полностью разобраться. И те, кто пытается играть в такую игру, должны извиниться публично. Моя репутация должна быть восстановлена раз и навсегда. Чтобы к этому больше никто не возвращался. Знаете, как у нас в России говорят: за базар надо отвечать. А на голый понт брать не стоит. И я еще раз хочу обратиться к тем, кто заварил это: пока дело не дошло до суда, всегда можно отказаться от своих слов, извиниться. Иначе обратного пути уже не будет.
- Еще надо сказать вот о чем: мы следим за развитием скандала в СМИ. И я с удивлением обнаруживаю, что инициаторы первого конфликта (трехлетней давности – Прим. ред.) пытаются напомнить о себе. Тот же Альберт Гаджибеков. Ребята! Добро пожаловать тоже к самописцам. Я вас тоже очень жду. Уже три года. Мне скрывать нечего.
- Будете обращаться в
комитет по этике?
- Выясню этот вопрос с департаментом судейства и инспектирования. Просто пока невозможно предположить, кто это все заварил. Может, это неправда. Я не верю, что Халк такое говорил.





