«Хиддинк в «Анжи» приходил не бороться с ветряными мельницами»

Во втором выпуске нового сезона «Истории футбола» на канале «Спорт» рассказывается о взлете и падении махачкалинского «Анжи». Sovsport.ru – информационный партнер сериала – представляет наиболее яркие высказывания главных героев той истории.
news

Во втором выпуске нового сезона «Истории футбола» на канале «Спорт» рассказывается о взлете и падении махачкалинского «Анжи». Sovsport.ru – информационный партнер сериала – представляет наиболее яркие высказывания главных героев той истории.

Об идее Сулеймана Керимова

- Сулейман Абусаидович взвешенно подходил к этой ситуации. Изначально его мысль примерно сводилась к тому, что я не собираюсь платить пять миллионов для того, чтобы кого-то пригласить, чтобы он там побегал, и ему похлопали. Нужно приглашать игроков для того, чтобы они научили играть наших ребят. И чтобы те в последующем выступали достойно (Гаджи Гаджиев, бывший главный тренер «Анжи»).

О курении Роберто Карлоса

- Никогда не забуду первый приезд Роберто Карлоса. Выходя из машины, он выронил из рюкзака пачку сигарет. Для меня это было большое потрясение. Мне казалось, что боги не курят, тем более, что ему столько лет и он так выглядел на поле. Это же невозможно совместить с курением! Но он так умело и быстро не дюжиной ногой сумел запихнуть пачку под дно машины, что я понял, что это не мешает его навыкам.

Роберто мог дать кому-то долг, причем суммы порой заоблачные и людям которых он толком не знал. Плюс его отцовская активность, и разбросанные дети по миру и Европе. На сборе в Австрии, выяснилось , что у него в Венгрии есть ребенок, и их первая встреча состоялась как раз на сборах. Было очень трогательно.

Все это, конечно, складывалось в образ прикольного, безалаберного разгильдяя, который, тем не менее, очень нам помог. Своей харизмой долгое время он вытягивал бренд «Анжи» (Герман Чистяков, бывший генеральный директор «Анжи»).

Об особом статусе Самюэля Это’О

- Я пришел в клуб, который еще два года назад играл во втором дивизионе. Когда мы играли, стадион всегда был полон, зрители были счастливы. И даже те, кто меня критиковал, когда я уезжал в «Анжи», — он, мол уехал в Россию по понятной всем причине, - когда они видели лица зрителей, полные радости, они  говорили, что Самюэль сделал правильный выбор.

В Дагестане я увидел регион, который испытывал трудности, но люди на эти несколько часов футбола забывали о всех своих проблемах, все жили игрой, кричали «Анжи», вперед!». Это было невероятно!

С президентом клуба у меня не все было так радужно... Были действительно трудные моменты. Я приходил к нему со своими идеями или озвучивал мнение команды (а позиция команды для меня всегда важнее моих личных идей). У президента на этот счет могли быть свои соображения, мы это обсуждали, спорили. И не всегда это было легко (Самюэль Это’О, бывший нападающий «Анжи»).

- У Это’О было привилегированное положение в команде, это ни для кого не секрет, но я думаю, что это абсолютно нормально для человека такого масштаба. Он имел возможность общения с Сулейманом Керимовым напрямую, как ряд других игроков впрочем. Сулейман всегда оставался открытым для команды и довольно часто проводил ужины, приглашал команду в ресторан, поэтому любой из игроков всегда мог обратиться к нему с любым вопросом (Александр Удальцов, бывший пресс-атташе «Анжи»).

- Считаю, что мы попытались, может, где-то усилий было недостаточно.  Мы не смогли победить... Возьмем финал Кубка России, мы же могли обыграть ЦСКА. Я, Самюэль Это'О, имел два голевых момента, но мне совсем немного не хватило, чтобы сравнять счет, а потом и решить исход матча. Это все небольшие детали... Да, было очень жарко. Но неужели вы думаете, что я сошлюсь на жару в тот день? Нет. Ведь я забивал по жаре в других матчах! Надо признаться: сегодня я не смог. Взять на себя ответственность и идти вперед (Самюэль Это’О, бывший нападающий «Анжи»).

О проблемах Юрия Красножана

- «Анжи» на тот момент не мог принять такого специалиста. Там были не кланы, но люди, которые требовали к себе определенного отношения, в силу статуса, опыта, футбольных заслуг. Вопрос – а зачем мне эта штанга, я за всю свою карьеру в «Барселоне» столько со штангой не приседал, и чувствовал себя хорошо, и вроде выигрывал? Это не слова: «Я не хочу этого делать, пошли вы все». Это слова: «Объясните мне, может быть я уже в таком возрасте, когда уже мне это надо». Но когда идет ответ: я здесь тренер, я решаю, иди и делай… Ты лишаешь себя партнера. А этот партнер – ключевой, один из важнейших  футболистов (Герман Чистяков, бывший генеральный директор «Анжи»).

О причинах ухода Гуса Хиддинка из «Анжи»

- Я по-прежнему люблю Россию. «Анжи» стал для меня эталоном того, как люди разных культур и религий могут сосуществовать вместе, уважать друг друга.

Вдруг словно зажегся стоп-сигнал. От руководства, директоров, президента. Почему так произошло, до сих пор не понимаю. Это было их решение. Я по-прежнему уверен, у нас была очень хорошая команда, мы показывали атакующий футбол. Но внезапно все закончилось  (Гус Хиддинк, бывший главный тренер «Анжи»).

- Уходили люди, к которым Гус хорошо относился. Те, кто закрывал управленческий периметр. Приходили другие, с другими  ценностями. И какие-то вещи рушились. Понимая, что меняется ракурс, отношение акционера и тех, кто пришел  управлять клубом, другое, Хиддинк начал давать слабину. Он явно он сюда приходил не бороться с ветряными мельницами (Герман Чистяков, бывший генеральный директор «Анжи»).

О воспитании Мубарака Буссуфа

- У Буссуфа привычка, что в матчах, что в тренировках, все время просить мяч. И в силу тембра его голоса, получается писклявый и не очень благозвучный звук, который раздражает многих. Но никто Буссуфа не останавливал, а Гус сразу взялся за это, сделал несколько замечаний. Видя, что игрок не понимает, он жестко остановил игру во время двусторонки и попросил парня с поля (Герман Чистяков, бывший генеральный директор «Анжи»).

О том, чего удалось достичь

- Все достаточно быстро вышло на профессиональный уровень. Но результат, которого хотел достичь Сулейман, требовал времени. У него возникла очень мудрая идея, как раз тогда, когда он заболел, – заявить о том, что  самое главное – это подготовка молодых футболистов (Самюэль Это’О, бывший нападающий «Анжи»).

- У меня были целые файлы просьб от деревень и поселков с просьбой дать им какую-то возможность заниматься футболом.  Все это стекалось к нам, по сути, подменяя государственные задачи, то есть  клуб, в принципе, наверное, не должен ставить приоритетные задачи развития массового футбола в конкретном регионе.  Но мы понимали, и нам это было интересно, мы действительно хотели сделать, не озолотить регион футболом, но сделать его, действительно, одним из самых популярных видов спорта в Дагестане. Собственно, популярным он стал с появлением такого «Анжи». К сожалению, дальше небольшого количества полей, которых нам удалось сделать, дело не сдвинулось, все закончилось вместе с красивой историей и дорогими именами,  которые играли в Дагестане (Герман Чистяков, бывший генеральный директор «Анжи»).

Новости. Футбол