Эсекиэль Гарай: Финал на «Маракане» - 200 процентов адреналина

Один из главных творцов победы «Зенита» в чемпионате защитник Эсекиэль Гарай специально для Sovsport.ru подводит итоги своего первого сезона в России, хвалит команду и тренера, ругает судей и с оптимизмом смотрит в будущее.
news

Один из главных творцов победы «Зенита» в чемпионате защитник Эсекиэль Гарай специально для «Советского спорта» подводит итоги своего первого сезона в России, хвалит команду и тренера, ругает судей и с оптимизмом смотрит в будущее.

«МЫ МОГЛИ БЫТЬ НА МЕСТЕ «СЕВИЛЬИ»

– Пришел, увидел, победил. Это краткое содержание вашего первого года в России?

– О своем вкладе в чемпионство мне трудно судить. Я старался для клуба, все делал для победы. Главное, «Зенит» – чемпион, а я просто попал сюда в нужный момент и помог команде.

– «Зенит» выполнил одну задачу из нескольких. Как оцените выступление в еврокубках?

– Стать чемпионом России было основной целью. В Лиге чемпионов мы выступили не так, как должны были. Надо было выходить из группы. В Лиге Европы нам чуть не хватило удачи. Мы хорошо двигались по сетке, показывали неплохой футбол, но в лице «Севильи» получили по-настоящему серьезного соперника. Были близки к выходу в полуфинал, но немного не повезло.

– «Севилья» заслужила победу в турнире?

– А я финал не смотрел. Были другие дела, и мне, честно говоря, не очень хотелось смотреть этот матч. Поздравляю «Севилью» с тем, что они второй год подряд выиграли Лигу Европы. Мы могли быть на их месте, поэтому, наверное, и не было желания за этим наблюдать.

– Что нужно сделать «Зениту» в следующем сезоне, чтобы назвать его успешным?

– Посмотрим, какой у нас будет состав, кто уйдет, кто придет. На мой взгляд, «Зенит» должен продолжать в том же духе. Не согласен с критикой – у нас получился в общем-то хороший сезон. Достойно сыграли в Лиге Европы, но немного не повезло. Единственный серьезный негатив – выступление в группе Лиги чемпионов. Хотелось бы в этом турнире больше побед одержать.

– «Зениту» реально при благоприятном раскладе замахнуться на выигрыш Лиги чемпионов?

– Почему бы и нет? У нас хорошие игроки, хорошая команда. Выступая за «Зенит», я ни разу не чувствовал, чтобы мы, с кем бы ни играли, были намного слабее соперника. В каждом матче либо побеждали, либо могли победить. Поэтому скажу да – реально.

«НА «ЗЕНИТ» ВСЕ ВЫХОДЯТ, КАК НА ПОСЛЕДНИЙ БОЙ»

– До «Зенита» вы играли в теплых странах – Аргентине, Испании, Португалии. Какие впечатления от первого года в холодной России? Легко было адаптироваться к жизни в Петербурге?

– В России все, конечно, по-другому, но Петербург – очень красивый, яркий город. Особенно он понравился моей жене – она просто в восторге. Климат, правда, холодный, но это единственный минус, привыкать пришлось только к этому.

– Снег до России видели?

– Да, в Мадриде. Там бывает довольно холодно зимой.

– Стадионы и поля в России стали для вас неприятной неожиданностью?

– В Португалии и поля, и стадионы бывают тоже не очень хорошие, но там не приходится играть в мороз. Вот синтетика – это проблема. В последнем туре в Перми мы играли на поле, которое мне не понравилось. Оно не то чтобы плохое – на нем очень непривычно, я на таком покрытии никогда раньше не играл. Что хочу отметить в России – каждая команда на встречу с «Зенитом» выходит, как на последний бой, очень жестко играет. С «Амкаром» на синтетике было совсем несладко – очень серьезные стыки.

– «Зенит» по праву чемпион, но игра с «Уфой» и «Амкаром» вызвала критику. Якобы вы чуть ли не умышленно отдали соперникам очки. Как парируете?

– Мы всегда играем только на победу. Только так можно стать чемпионом. Нас так настраивают тренеры. Если бы мы стали чемпионами за 5--10 туров до финиша, на нашем настрое на каждую следующую игру это бы не сказалось. Это я могу гарантировать. Другое дело, что не всегда получается выиграть.

– Зенитовцев критикуют за споры с судьями, большое число карточек в чемпионате и еврокубках. Из-за этого вы пропустили ответный матч с «Севильей», а еще четыре человека не играли в первом. Есть ли такая проблема? Нужно ли вам держать себя в руках, не нарываться на наказания?

– Можно сдержаться, когда арбитр принимает несправедливое решение раз, два, три. Но, когда это, как в чемпионате России, происходит пять, шесть, семь, десять раз, сдержаться невозможно! К сожалению, у меня такое впечатление от игры в России. В гостевых матчах арбитры постоянно свистят против нас, меньше дома, но никакой футболист не в силах это терпеть, в результате эмоции выходят наружу.

«ВИЛЛАШ-БОАШ МНЕ БЛИЖЕ, ЧЕМ МОУРИНЬЮ»

– Вы же начинали играть в футбол в нападении? Как произошла трансформация в центрального защитника?

– Это правда, но я был совсем маленький. Играл нападающего в детских командах. Первый же тренер на серьезном уровне передвинул меня в защиту. Мне очень понравилось. Получаю огромное удовольствие, играя центрального защитника.

– Раньше вы били пенальти. Почему больше не подходите к «точке»?

– Я был пенальтистом в «Расинге». Перешел в «Реал» – а там Криштиану Роналду. Как отобрать у него право бить пенальти? В «Бенфике» пенальти бил Кардосо. А в «Зените» – Халк. Вот и ответ.

– У вас за сезон один забитый мяч, хотя вы ходите в чужую штрафную на «стандарты». Для вас важно забивать голы?

– Забить гол всегда приятно, но я концентрируюсь на том, чтобы отработать в защите. Моя задача – позволить сопернику создать как можно меньше опасных моментов у наших ворот и помочь вратарю сыграть «на ноль». Количество забитых голов в личной статистике меня не волнует.

– Вам везде удавалось быть на первых ролях, только в «Реале» вышел прокол. Почему не сработались с Жозе Моуринью?

– В целом доволен всеми этапами карьеры. В Мадриде проблема была в том, что я получил серьезную травму. Конкуренция в «Реале» сумасшедшая. Состав был, пожалуй, сильнейшим в мире. И когда я вернулся, мне не нашлось места в основе. Подумал и решил, что лучше перейти в «Бенфику». Жизнь показала, что я был прав.

– Можете сравнить Моуринью и Андре Виллаша-Боаша? Они действительно похожи?

– Все тренеры, с которыми я работал, были разными, у каждого своя манера. Даже если они знакомы, и один учился у другого. С Андре Виллашем-Боашем, кроме профессиональной работы, у меня очень хорошие личные отношения. По-человечески он мне ближе, потому что он меня очень тепло принял в «Зените», я чувствую симпатию с его стороны.

«ПОЧЕМУ Я В «ЗЕНИТЕ»? ИЗ-ЗА АНДРЕ»

– В «Зените» иностранцы больше общаются с иностранцами, а русские – с русскими. С кем из российских футболистов у вас приятельские отношения?

– Пожалуй, со всеми. Разделения нет. Мы все общаемся друг с другом, несмотря на языковой барьер. У нас дружный единый коллектив. Много шутим, веселимся, никто ни на кого не обижается. За время, что я в «Зените», не было на тренировках или еще где-то серьезных конфликтов – ни одного.

– Почему вы перешли из «Бенфики» в «Зенит», а не в какой-то европейский топ-клуб? И почему переговоры шли так долго?

– Трансферы – это серьезная работа. Ничего не решается за день. В сделке много сторон, иногда несколько клубов, как в моем случае (часть прав на Гарая в момент его перехода из «Бенфики» в «Зенит» принадлежала «Реалу». – Прим. ред.). Я спокойно ждал результата работы агентов. Почему выбрал «Зенит»? Главная причина – Андре. Виллаш-Боаш мне звонил, мы много разговаривали, он объяснял, что меня здесь ждет, чего он от меня хочет, как я буду играть – рассказал все детали. Именно он склонил меня к переходу в «Зенит».

– Вы упомянули, что вашей супруге Тамаре Горро нравится в Питере. Но ее работа в Испании. Она много времени проводит с вами? Говорят, она главная, и вы ее во всем слушаетесь – это правда?

– Нет, это точно неправда! У нас гармоничные отношения. Мы хорошо друг друга дополняем. Все важные решения принимаем только вместе. Бывают и споры, но они никогда не перерастают во что-то глобальное. Ей очень нравится Россия, она с интересом изучает страну и старается проводить здесь как можно больше времени, насколько ей позволяет работа. Не очень удобно все время летать из Мадрида в Петербург, но это не проблема. Мы очень счастливы вместе. Нам нравится в Питере, и мы ждем в этом году ребенка.

«ХОЧУ ОТРАБОТАТЬ КОНТРАКТ С «ЗЕНИТОМ» ДО КОНЦА»

– Каково это – играть в финале чемпионата мира? Как пережили поражение от Германии?

– Невозможно описать словами. Это надо почувствовать. Выходишь в финале чемпионата мира. Стадион «Маракана». Двести процентов адреналина. Сердце выскакивает из груди. Это момент истины – самое главное, к чему в жизни стремится футболист. Да, мы проиграли и не стали чемпионами мира. Но мы сделали большое дело. Аргентина давно не была в финале. Мы объединили страну, она сплотилась вокруг нас. Аргентина оценила то, что мы сделали, и теперь мы хотим в ответ на такую поддержку обязательно выиграть Кубок Америки, сделать наших болельщиков счастливыми.

– Переезд в Россию не сказался на вашей игре за сборную? У Халка, например, с этим проблемы, а вас в сборную Аргентины зовут исправно.

– У меня очень хорошие отношения с главным тренером Херардо Мартино. Главное – постоянно играть за клуб, и тогда тренер тебя увидит, оценит и вызовет в сборную из любого чемпионата.

– Какие у вас впечатления от болельщиков «Зенита», если сравнить их с поклонниками «Бенфики» или сумасшедшими болельщиками в Аргентине?

– Очень хорошие. Нас поддерживают и дома, и на выезде – это действительно помогает. Болельщики «Зенита» ничем не хуже тех, которых я видел в других странах. Я был приятно удивлен. Пока играю за «Зенит», ни разу не слышал, чтобы они что-то делали против игроков. Раньше вроде были проблемы, но пока я здесь – поддержка наших трибун просто идеальная.

– Успокоите тех болельщиков, которые переживают, что вы слишком хорошо играете и потому можете уехать, например, в «Манчестер Юнайтед»?

– Прежде всего хочу поблагодарить тех, кто меня хвалит. Это очень приятно и важно для меня. Значит, я в правильном месте. В жизни все может произойти, но мой контракт с «Зенитом» рассчитан еще на четыре года. И я хочу его отработать. Я доволен тем, как адаптировался в «Зените», обжился в Петербурге. Моя жена довольна – это важно. Потому буду играть за «Зенит» и помогать ему побеждать.

Новости. Футбол