Станислав Черчесов: Увидел черное вокруг сборной России и светлое вокруг Австрии

Первый контрольный матч «Динамо» завершился победой над «Анжи» (1:0). Станислав Черчесов рассказал о новичках команды, исключении клуба из Лиги Европы и атмосфере вокруг сборной.
«ЖЕЛАЕМ ИМЕТЬ ДЬЯКОВА В «ДИНАМО»
— Кого из молодых удалось проверить в матче с «Анжи»?
— Мы никого не проверяли. Это наши футболисты, которые со вторым составом чемпионами стали. Это обойма игроков, которая есть на сегодня. Мы делаем так, чтобы они показывали, на что способны, и прибавляли. И то, и другое я увидел.
— На какой позиции видите Соснина?
— Он играет на нескольких позициях. Сегодня справа действовал. То, что мы хотели, он выполнил. Хотели, чтобы он сыграл всего 60 минут. Вчера Ванкер у нас почувствовал немного неприятные ощущения в мышцах, он сегодня не участвовал в матче, поэтому Соснину пришлось 90 минут играть — и именно на позиции опорного.
— Каково будущее Дьякова?
— Дьяков с нами, мы желаем его иметь в команде. Он для этого и здесь. У него и личный контракт, насколько я понимаю, обговорен. Все остальные вопросы, пожалуйста, не ко мне.
— Все сборники прибудут уже на второй сбор?
— 28-го, как мы и договаривались, кто-то сюда приедет, кто-то в Австрию напрямую. Со всеми мы на связи. Есть какие-то нюансы, но в рабочем порядке уладим.
— Алексей Козлов не полетит в Австрию?
— Нет.
«СДЕЛАЕМ БОЕСПОСОБНУЮ КОМАНДУ»
— Состав пока далек от оптимального?
— 29-го будет совет директоров, там будет ясно, будут ли структурные изменения и как они будут выглядеть. Это нас чуть-чуть тормозит.
Новички — не самоцель, главное взять то, что нам надо. Понятно, раз такой игрок как Кураньи уходит, значит, адекватную замену все-таки надо найти. И еще одного нападающего. Чтобы мы не попадали в ситуацию, как в прошлом году: когда Кокорин или Кураньи играют, а замены нет. Мы не могли во время игры делать перестановки и усиливать атаку.
А так все идет своим чередом. Прекрасно видите, что мы в хорошем настроении и состоянии.
— Как вы относитесь к лимиту на легионеров 10+15?
— Я никак не отношусь ни к чему. Всегда говорил, что он может быть и 9+16, и 8+17, главное, чтобы мы знали. К этому надо подходить как к закону. Другое дело, когда мы за 20 дней до начала чемпионата об этом узнаем, это чуть-чуть неправильно. А так к любой задаче или переменам мы готовы, если нам об этом заранее говорят.
— Развеете слухи про уход Вальбуэна?
— Зачем что-то развеивать, если нечего? 28-го он будет в здравии, получил те же выходные, что и остальные. У меня нет сомнений, что и в этом по году, при всех плюсах и минусах, мы сделаем боеспособную команду.
— Уже успели переварить исключение «Динамо» из Лиги Европы?
— Неприятный момент, но рабочий. Вы заметили, чтобы здесь кто-то со слезами на глазах выходил на поле? Или по принуждению? Радость нам это однозначно не доставило, но это не значит, что мы должны об этом думать. Нет Лиги Европы, значит, на следующий год будет Лига чемпионов.
«КАПЕЛЛО – БОЛЬШОЙ ТРЕНЕР»
— Могли бы сборную возглавить?
— Столько разговоров, так что не хотелось бы еще одно в разговорном жанре. Поэтому я промолчу. Единственное, что могу сказать про сборную — как очевидец — я был с 1 по 8 июня в России, в период подготовки сборной и, так получилось, с 8-го по 14-е — в Австрии. Я увидел здесь столько всего черного вокруг сборной! А там светлого. И результат все-таки правильный. Если нет вокруг команды или футболиста определенной положительной энергетики, ауры, сложно давать результат.
В Австрии выступил президент федерации за семь дней игры: серьезный матч, серьезный соперник, все чисто профессионально. Тренер дал интервью и, естественно, капитан. И все спокойно готовятся, знали, для чего едут. А у нас все переживают за сборную и делают все возможное, чтобы вокруг сборной был негатив. Надо создавать обстановку, чтобы сборная добивалась результата.
Капелло — тренер сборной, мое дело готовить футболистов, что я и делаю. Не рассуждаю, что он и как делает, но на любой его вопрос отвечаю.
— А Фабио спрашивает?
— Он мне не звонит, кто куда пошел и что сделал. Но мы и зимой здесь повстречались пару раз. С Оресте Чинквини мы на связи. Нормальный рабочий процесс. Спрашивать меня, что делать, он не будет, все-таки Фабио большой тренер. Никаких размолвок у нас никогда не было.





