Похоже, без Алана и Василия. Как россияне готовятся к матчу с Молдавией

Спецкор Sovsport.ru побывал на стадионе, где в пятницу сыграют сборные Молдавии и России, а также встретил нашу команду после перелета из Москвы в ее кишиневском отеле.
«ЗУБР», А НЕ «ЗЕБРА»
Стадион «Зимбру» оказался милым. Постройки эта арена довольно свежей, ей нет еще и десяти лет. Планировка сугубо футбольная, вместимость - 10500 зрителей. При том, что на концерт Scorpions пять лет тому назад сюда набилось вдвое больше. И ни одного происшествия во время концерта не случилось.
Кассы сейчас закрыты наглухо: билеты давно распроданы. Но телефонные шепотки по футбольным кругам продолжают ползти. Одни не перестают просить других достать, продать или подарить право побывать на стадионе в пятницу вечером. Цены стартуют от 100 лей, то есть от трехсот с небольшим рублей. Что не убийственно: на матчи молдавского чемпионата, скажем, билеты лишь в два раза дешевле.
«Зимбру» в переводе на русский означает «Зубр». Хотя некоторые лингвистически заблудшие коллеги уверяли, что «Зебра». Скульптура самого животного в зонах прямой видимости на стадионе отсутствует. Так же как отвалившаяся буква «Б» в названии, поднятом над центральным входом. Это не бесхозяйственнос
Восстанавливать специально к матчу урон не стали. В условиях, когда некоторые путают зубра с зеброй, буквой больше, буквой меньше - мелочевка. А все остальное на «Зимбру» вроде бы в порядке: чистенько, новенько, компактненько. И есть кое-что нам знакомое.
В частности, афиша детского турнира под патронажем нефтяной корпорации, имеющей очень тесные связи с московским «Спартаком». А через три метра от афиши еще и надпись краской: «Зимбру русская команда». Слово «русская» трижды обведено и столько же раз зачеркнуто. С чего, казалось бы?
С того, что владелец клуба Николай Черный - бывший высокопоставленн
В общем, все шло своим чередом, пока Черный в мае этого года не отдал клуб в аренду Валерию Морару, еще одному богатому молдаванину, владеющему, кстати, бухарестским «Рапидом». Его сейчас называют хозяином «Зимбру», но речь, по моим данным, идет именно об аренде, - такая вот интересная форма собственности. И у Морару в отношение клуба есть бизнес-план. Что при средней зарплате молдавского футболиста в 500 евро не выглядит утопией. Потому что объектом продажи могут являться как раз игроки, содержать которых в принципе не очень накладно.
В среду стадион считался закрытым. Что не помешало мне войти и глянуть на трибуны изнутри. Охранники в Молдавии российского формата - иногда это несколько облегчает работу. Финальная информация, касающаяся арены: на ней играет не только «Зимбру», но и «Дачия», а последний матч состоялся на этом поле 3 октября.
ВБЛИЗИ ВИГВАМОВ
Операция молдавских властей по прореживанию российской прессы продолжается. Поначалу это выглядело просто попыткой взять нас на карандаш. Мне пришлось стать объектом первой 40-минутной проверки, со следующими пограничники управлялись быстрее. Однако вчера в страну не пустили оператора и инженера съемочной группы канала «Россия-24», позволив въехать только корреспонденту. О том, кто виноват, зеркало или лицо, сейчас не будем, но задуматься есть о чем.
Обстановка же в Кишиневе продолжает оставаться спокойной. Вигвамы на центральной площади по-прежнему стоят, но ничто и никто не бурлит. И это совсем неплохо, учитывая, что сборная России разместилась в гостинице, отстоящей на несколько сот метров от палаточных городков.
Вечером я побывал в той гостинице. И узнал: болельщики бурной встречей нашей команде не докучали. В аэропорту и у отеля дело ограничилось несколькими селфи. А внутрь гостиницы молдавская «сигуранца» никого не пускает.
Никого - за исключением отдельных представителей российской прессы. Я тоже оказался в числе этих людей. И увидел администраторов, встречающих багаж из аэропорта, как всегда позитивно настроенного Леонида Слуцкого, а также же заметно хромающего Алана Дзагоева.
Тема здоровья - единственная из сколько-нибудь значимых и остающихся на повестке дня. Сомнения на вечер среды оставались по пяти фамилиям. У нас оставались. Медицинский же штаб сборной сократил число потенциально больных до двух человек. А если точнее, врач нашей команды Эдуард Безуглов.
- Мы никогда не врем, потому что это самый лучший способ не запутаться в дальнейших показаниях, - предупредил доктор. - Так что слушайте правду. Дзагоев получил повреждение по ходу матча «Динамо» - ЦСКА. Но поле не покинул, доиграл. В сборной стали его обследовать. И выявили незначительные проблемы вот здесь (показывает на собственное колено). Боковая связка коленного сустава и одна из мышц, прикрепляющих заднюю поверхность бедра. В тот же день начали лечение. Сыграет Алан или нет, решится в день матча.
- Что насчет Василия Березуцкого?
- Он лечился в клубе. Мышечное повреждение, которое до сих пор его беспокоит. Прогноз тот же.
- Смольников, Шатов, Глушаков?
- Их проблемы менее существенны. Скорее всего, смогут сыграть.
- Были у вас особые запросы по питанию, рекомендации игрокам?
- С питанием все давно наработано, для футболистов особых противопоказаний тоже нет. Прилетим после матча из тепла в холод - это придется учитывать. Но до 10 октября еще дожить надо.





