Владимир Соловьев: Широков ушел из «Спартака». Круто. А смотреть-то что?

Теле- и радиоведущий ВГТРК
Владимир Соловьев в интервью Sovsport.ru высказал мнение о переменах на «Матч ТВ», коллегах-телеведущих и том,
почему спорт в России не индустрия.
- В своем твиттере вы предложили
подписчикам высказываться под новостью о том, что «Уткин, Андронов, Дементев,
Чен попадут под оптимизацию на «Матч ТВ». Что вы сами думаете о переменах на
канале?
- То,
что теперь их будут приглашать на контрактной основе – это, конечно, совсем другая
ситуация. Пришло время зарабатывать деньги тяжелым трудом.
- Вы предполагали такое развитие событий?
- Предполагал просто исходя из финансовых возможностей канала, соотношения затрат и доходов. Потому что видно: пока относительно нишевый канал не может позволить себе роскошь держать такое количество людей в штате. Это просто неэффективно. Понимаю, что хочется найти политическую подоплеку, решить, что это сделано, чтобы заставить несчастного Василия Уткина написать очередной слезный твит и устроить бесконечную мыльную оперу на эту тему. Но, я думаю, кроме всего прочего, это объективно сложная ситуация на рынке.
- И все-таки почему оптимизация коснулась именно Василия Уткина, Алексея Андронова, которые должны, по идее, быть фронтмэнами канала?
- А в чем они фронтмэны? В том, что вызвали волну негодования? Андронов в этом, что ли, фронтмэн? При всем уважении к Василию, самое яркое событие с ним связанное – это сон в лунную ночь, случившийся во время матча. Но ведь комментаторы должны своими профессиональными качествами, а не скандалами вокруг фронтить. Только это не имеет отношения к тому, что произошло. Просто когда такое количество людей на зарплате, начинаешь искать варианты, говорить: «Ребят, всех очень уважаю, но давайте – как натопали, так и полопали». То есть провел репортаж или программу – получил. Жестоко, но… Кстати, такой подход на ТВ у многих. Многие получают по программам. Сколько провел, столько и начислили.
Василий Уткин: Мне что-то сходило с рук. Сейчас я за это хлебаю большой ложкой
- Вы разговаривали с генеральным
продюсером «Матч ТВ» Тиной Канделаки?
- Я с Тиной
очень давно не разговаривал. Но Тине и не нужны советы в этих вопросах. Она
профессиональный человек. В России все построено на теории заговоров. Заговоры
ищут всюду. А иногда все гораздо проще. Иногда все упирается в экономику.
- Как «Матч ТВ» добиться
повышения рейтинга?
- Вот показывали эстафету биатлонную. Очень хорошие доля и рейтинг. Многое зависит от того, что показывают. И, как выясняется, качество комментария не приводит к резкому повышению доли. Если скучный матч, хоть Петросяна поставь, на рейтинг это никак не повлияет. Поэтому не надо преувеличивать роль комментаторов при отсутствии конкуренции между спортивными каналами. Ее просто нет.
Рейтинги биатлона. Шок для Comedu Club
- И в этом тоже проблема.
- Если
кто-то захочет посмотреть матч, но его будут раздражать комментарии, он просто
выключит звук. Будет хороший комментарий – сделает погромче. Но количество
людей, которые хотят смотреть спортивные трансляции, не настолько велико в процентном
отношении, как в той же Америке. Поэтому спортивному каналу сейчас объективно
нелегко. Так что здесь вопрос даже не к менеджменту. Менеджмент может что
угодно делать, чтобы поднять долю. Но надо смотреть и на расходную часть.
- Возможно улучшение ситуации с рейтингами
«Матч ТВ»?
- Конечно.
Будет Олимпиада – цифры будут зашкаливать. И во время Евро тоже. Спорт в любой
стране мира – бизнес довольно сезонный. А в нашей стране большая проблема в
том, что спорт не стал индустрией, к большому сожалению. Вот показывают баскетбольные
матчи. Ну, хорошо, на ЦСКА – «Барселона» зал был полон. А вот матч баскетбольного
«Зенита»… Без слез не взглянешь – трибуны пустые. Или посмотрите среднюю
посещаемость футбольных матчей. Это общая проблема. Наш народ, к сожалению, не
настолько активный потребитель спортивной продукции. Печально. Но это данность.
- Но если людям в прайм-тайм
показывать не ток-шоу, а спортивные трансляции, ситуация улучшится. Вот в
Британии, например, спорт идет в прйм-тайм по каналу, который можно считать
аналогом Первого российского.
- Нет, конечно. Если есть конкуренция, человек просто переключит на то, что хочет смотреть. Если играет сборная – люди смотрят. Если показывают абстрактные матчи… А за кого болеть? Ведь у нас спорт стал без народных героев. У нас же нет такого, что все сходят с ума и смотрят, что происходит, как, например, с тем же Леброном (Джеймсом - Прим. ред.) в Америке. Ну, да, все смотрят, что Широков ушел из «Спартака». Круто. А смотреть-то что? Звезды - кто? С кем себя ассоциировать? Нет таких. В этом и проблема.





