«Локомотив» – как «Спартак». Почему у «Локо» год основания теперь тоже 1922-й

Во вторник официально объявлено, что годом основания «Локомотива» теперь считается не 1936 год, а 1922-й. По такому случаю в клубном музее устроили торжественную церемонию.
Музей
«Локомотива» – первый, кстати, среди московских клубов – на Северной трибуне
стадиона. Первый вице-президент РФС Никита
Симонян не только застал, но и играл на предшественнике «Локомотива» –
«Сталинце». О чем и вспомнил, увидев ретрофото стадиона, который с 1936-го станет
домашним для «Локомотива».
Но первый матч команда, днем рождения которой теперь официально считается 1922 год, провела не там, а в Перове, где теперь играет «молодежка» «Локо». «Казанка», как называлась команда Казанской железной дороги, заявилась в Московскую лигу и выступала в третьей подгруппе класса Б. От этой «Казанки» и ведется теперь история «Локомотива». Официально. Стартовали железнодорожники тогда мощно – разгромили Измайловский клуб спорта 7:0.


Но факт: «Локомотив» теперь стал старше «Динамо» и «Торпедо».
- Мы не постарели, а стали мудрее, - сказал главный тренер «Локомотива» Игорь Черевченко. И пообещал добавить трофеев в клубный музей.
Вратарь Гилерме, недавно сыгравший за сборную России, уже передал в музей свой вратарский свитер, в котором вышел на игру с Литвой. А Александр Самедов наоборот подарок получил – как лучший игрок «Локомотива» в марте.

- Всегда думал, что год основания «Локомотива» – 1936-й. Но, видите, как получилось. Спасибо людям, которые докопались до истины. А больше всего меня впечатлило фото первого стадиона. Когда увидел его на этом месте, подумал: как круто!..


К тому,
что теперь «Локомотив», как и «Спартак», ведет свою историю с 1922 года Симонян
относится спокойно:
- Видите ли, мое поколение – Алексей Парамонов, Анатолий Исаев, недавно ушедший Анатолий Ильин – считаем, что клуб родился в 1935 году, когда было дано название «Спартак». Это потом уже решили, что годом основания стоит считать 1922-й год. Так же и в «Локомотиве» рассудили. Ну, что ж, решили так решили. И у «Локомотива», и у «Спартака» великолепные музеи, тут трепетно относятся к истории клубной. Вот что важно. И я уверен: пиши Лев Толстой свой роман чуть позже, он не позволил бы, чтобы паровоз наехал на Анну...





