«Мсье Шпрыгин, вы угрожаете безопасности Франции». За что выдворили главу ВОБ

Председатель (ВОБ) Александр Шпрыгин, который был повторно выдворен из Франции, в интервью Sovsport.ru, рассказал как это было.
news

Председатель Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ) Александр Шпрыгин, который был повторно выдворен из Франции, в интервью Sovsport.ru рассказал, как это было.

Как известно, Шпрыгин оказался в числе 20 человек, которых Франция решила депортировать после беспорядков на матче Англия - Россия. Однако через несколько дней Шпрыгин вновь приехал во Францию - теперь на матч Россия - Уэльс в Тулузе. Там за ним пришли опять.

– На 15-й минуте на вип-трибуну поднялись опера. Сказали: «Вам надо пройти с нами». И я удалился.

– Как это было?
– Превратился из вольного - в зэка. Когда ушли с трибуны, меня препроводили в полицейскую комнату, наручники надели. Стали допрашивать.

– Переводчик был?
– Да. Переводчик, адвокат. Сказали, что грозит «административка« или до двух лет лишения свободы. Но я хорошо выстроил линию защиты. Мне говорят: «Хорошо, мсье Шпрыгин, вы свободны и отправляетесь в Москву. Из Тулузы полетите в Париж, оттуда - в Россию». Объяснил им, что у меня чартер через три часа из Тулузы в Москву. Полицейские согласились: «Да, выглядит абсурдно. Но вы должны сначала проследовать в Париж». И заявили, что до сентября мне запрещен въезд во Францию

– Как мотивировали?
– Мотивировали тем, что «вы, мсье Шпрыгин, появляясь во Французской республике, угрожаете ее безопасности». Я спросил, почему. Тогда мне объяснили, что когда стало известно, что я вновь нахожусь на территории Франции, приехал такой в шляпе, министр внутренних дел страны просто взбеленился. Он посчитал, что это вызов французской системе безопасности. По крайней мере, так это было воспринято.

– Что вы ответили?
– Когда они меня спрашивали, провоцирую ли я их своим визитом, отвечал, что нет. У меня есть виза, я не расписывался ни в одной бумаге, запрещающей мне въезд в страну. Напомнил им: «Вы же сами мне говорили, депортируя первый раз из страны, что делается это ни за что. Что нас ждут обратно хоть завтра». Как же я могу быть нарушителем? Тут они стали спрашивать, почему я въехал во Францию через Испанию. Хотел ли я их обмануть. Объяснил, что так дешевле. И что у них в Европе - открытое пространство.

– Доводы подействовали?
– Продолжали спрашивать, какие города я проезжал. Я отвечал, что спал, потому что отправился в путь в два часа ночи. Путь необычный? Потому что надо было успеть на футбол. Добирался с пересадками. Через Испанию в Тулузу доехать было проще всего. В общем, все их претензии я раскладывал.

Но было видно, что в этот раз они настроены решительнее. Везли меня со стадиона на огромной скорости в сопровождении четырех накачанных оперов. Сутки я просидел в заключении. Было вот это все - «руки на стену, ноги на ширину плеч». Но они не привыкли, что им вопросы задают. Когда я просил назвать их имя, должность, требовал адвоката, им нужно было отвечать. В итоге мне посоветовали поскорее ответить на их вопросы, чтобы я скорее добрался до дома. Задача была - отправить меня в Москву, щелкнуть по носу. Но не было зацепок. Тем не менее, они ручкой написали на визе в паспорте «аннулирована» и ключом расцарапали на ней голограмму.

– А что скажете об обвинениях в перепродаже билетов?
– Кипел, когда мне об этом сказали, но потом понял, что нет смысла, потому что это абсурд. Полицейские спрашивали, почему у меня два билета на руках. Ответил, что один я получил, выиграв лотерею УЕФА, второй взял у друга в РФС - на вип-сектор. Первый билет таким образом просто пропал.

А обвинения про продажу двух тысяч билетов... Это в испанской газете было напечатано, причем, похоже, у нас неправильно перевели... Но две тысячи билетов - это килограммов шесть бланков. Два кирпича. 200 тысяч евро подмышкой нес, что ли? Откуда такая цифра? Да это вся квота ВОБ. Причем ВОБ больше не занимается распространением билетов. Мы только списки передали, УЕФА сам в конвертах билеты доставил. 2000 билетов распространять - где взять такую квоту и кому ее продавать? Перед стадионом в Тулузе билеты отдавали за полцены...

«Французские власти не обязаны сообщать свою позицию»  

Спецкор Sovsport.ru попросил прокомментировать ситуацию с депортацией Шпрыгина консула России в Марселе Даниила Болтакса.

- Мы не получали мотивировки от представителей французской полиции относительно депортации Александра Шпрыгина. Есть решение префекта департамента, что Шпрыгин представляет угрозу для общественного порядка. Об этом, насколько понимаю, говорилось и при первой депортации, и при второй, - отметил Болтакс.

- Официальную позицию французские власти не обязаны никому сообщать. Они могут сами принимать решение. Как, впрочем, и любой гражданин может обжаловать решение в суде. Насколько понимаю, при первой депортации запрета на въезд в страну у Шпрыгина не было. Хотя такая мера может применяться. Например, двум гражданам, которые были депортированы ранее, запретили въезд во Францию в течение двух лет. Трем болельщикам, которые находятся в тюрьме, после отбывания срока наказания также в течение двух лет будет запрещен въезд во Францию, - добавил консул.

«Шпрыгин создал параллельный рынок билетов»

Согласно правилам МИД Франции, местные власти не имели полномочий аннулировать визу Александра Шпрыгина после депортации в Россию, так как шенгенская виза был выдана другой страной.

Источники издания L'Express, полагают, что президенту ВОБ удалось вернуться во Францию из-за плохого контроля на испанской границе. Ведь в шенгенском профайле Шпрыгина стояла отметка о том, что ему «необходимо отказать во въезде» после событий в Марселе. Но, скорее всего, в Испании, где и делал пересадку россиянин, это предупреждение то ли проигнорировали, то ли просто не увидели.

Журналист французского ТВ канала Télérama Оливье Теске, с самого начала освещавший задержания Шпрыгина и компании, сообщил: «В МИДе боялись, что такое может случиться, и он вернется. И были наготове. Известно, что Шпрыгин приземлился в Испании в 9:40 утра и спокойно прошел паспортный контроль на границе. Волноваться ему было не о чем, ведь формально визу никто не аннулировал. Повторное появление президента ВОБ в стране - не очень хорошая реклама для французских властей, даже позор».

Также Теске поведал, что власти «не могли серьезно вмешаться, так как у них не было достаточно доказательств, чтобы запретить Шпрыгину въезд на территорию Франции».

«При втором аресте у Шпрыгина было обнаружено две тысячи билетов на матчи Евро. Эти билеты продает УЕФА. Мы видим, что Шпрыгин создал некий параллельный рынок, чтобы давать российским фанатам возможность попасть на игры, - добавил Теске. – И этот момент также вызывает вопросы в первую очередь к французским властям».

Новости. Футбол