«В Китае Дзюбу называют Танк!» Кто рассказывает китайцам о «Зените» - Советский спорт

Матч-центр

  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Реал Мадрид
    ЦСКА
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Виктория Пльзень
    Рома
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Аякс
    Бавария
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Бенфика
    АЕК Афины
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Шахтёр Д
    Лион
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Манчестер Сити
    Хоффенхайм
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Янг Бойз
    Ювентус
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Валенсия
    Манчестер Юнайтед
    0
    0
  • Футбол02 апреля 2017 08:45Источник: «Советский спорт в Санкт-Петербурге»Автор: Кокорина Татьяна

    «В Китае Дзюбу называют Танк!» Кто рассказывает китайцам о «Зените»

    «Зенит» вдобавок к сайту создал аккаунты в китайских соцсетях. «Советский спорт» пообщался с тем, кто знакомит китайцев с нашим футболом.

    «Зенит» вдобавок к сайту на китайском языке открыл аккаунты в местныхсоцсетях и твиттере. «Советский спорт» пообщался с человеком, который знакомиткитайцев с российским футболом.

    Самарские первопроходцы

    Удивительно, но «Зенит» не первым в России началпокорение китайского рынка. В 2015-м это сделали самарские «Крылья Советов»,когда завели аккаунт в социальной сети Weibo – аналоге твиттера. Самарцы тогдарассказали, что в Китае есть фан-клуб, а вот рассказывать о жизни командынекому. Решение логичное - в Китае не работают привычные соцсети вроде твиттераи фэйсбука, поэтому приходить нужно в местные сервисы.

    Пока «Манчестер Юнайтед», «Реал» и другие европейцы ездили вкитайские турне, российские клубы в этом направлении не двигались. Чуть раньшепопытку предпринял ЦСКА, летом 2013-го сыграв два товарищеских матча в Китае. Армейцамне понравилось, но и футбол в Китае тогда был на другом уровне. КХЛ в этомплане, кстати, ушла далеко вперед: взяла в лигу китайский «Куньлунь»,который не подвел и в первый же сезон в плей-офф боролся с«Магниткой».

    О «Зените» в Китае стали говорить летом, когда в «Шанхай»отправили Халка за 56 миллионов евро. Через полгода к нему присоединилсяВитсель – его за 21 миллион приобрел «Тяньцзинь Цюаньцзянь». Междуэтими событиями петербуржцы открыли китайскую версию сайта, а в марте 2017-гопришли в китайские соцсети.

    Из Китая в Петербург –ради «Зенита»

    Работают на китайскую аудиторию два человека – Зихао Ли и ХуСян. Зихао делает свою часть работы из Калифорнии. А вот второй парень живет вПетербурге уже три года и изучает русский язык. Он даже в Петербург переехалименно из-за «Зенита»!

    – Я узнал о «Зените» из интернета, еще когда жил в Китае, –рассказывает Ху Сян. – У нас не так много говорят о российском футболе, восновном все знают три клуба – «Спартак», «Зенит» и ЦСКА. Многие думают, чтороссийских футбол – не очень высокого качества. Сначала «Зенит» понравился мнеиз-за восхитительного цвета формы. Я начал смотреть матчи, еще даже не зная игроков,искал новости. Но информацию о «Зените» найти было сложно – никто ничего неписал. В своем родном городе Чжучжоу я старался встречаться с русскими людьми,спрашивать их о футболе – у них явно было больше информации!

    Теперь Ху Сян сам меняет ситуацию: с марта ведет китайскиесоциальные сети и сайт «Зенита». Кроме твиттера, который, скорее, рассчитан накитайскую аудиторию в Петербурге и России, есть еще аккаунты в Weibo. ХуСян определяет главный фактор успеха – делать быстрые новости. Это кажетсяочевидным, но проблема многих иностранных версий социальных сетей и сайтов в том,что они обновляются нерегулярно. Те же «Крылья Советов» в своем китайскомаккаунте не публиковали ничего уже почти месяц.

    – Я стараюсь публиковать все оперативно – что-то пишу сам,что-то перевожу с сайта, – делится редактор китайской версии сайта. – Скорость –это то, что делает тебя особенным. Людям нравится, они интересуются историейкоманды, ее жизнью. Вообще мне часто пишут и спрашивают: «А это официальнаястраница клуба? А это хорошая команда?» Я отвечаю: «Конечно!» Главная моя цель –сделать так, чтобы люди знали о «Зените». Не так важно, начнут ли они за негоболеть. Почему люди в Китае знают о «Барселоне», «Манчестер Сити» и так малознают о «Зените»? Но это вопрос не одного дня и не парочки, а долгий процесс.

    Дзюба – Танк!

    Кроме социальных сетей, «Зенит» стал сотрудничать с сайтом Dongqiudi (читается как «Дончоти»).Это крупное китайское СМИ о футболе – международном и местном. Как и в любомиздании, новости здесь появляются о разных командах, но именно петербуржцырешили сами сообщать о себе. Здесь новости сине-бело-голубых в среднем читают35 тысяч пользователей из многомиллионной аудитории соцсети.

    – Это лучший способ рассказать людям о команде. Людиобсуждают новости в комментариях. И опять же – мы все делаем оперативно. О другихклубах новости могут появляться через неделю. В Китае хорошо знают Дзюбу,Шатова, Кокорина, потому что они выступали на чемпионате мира. Но Дзюба всемнравится особенно – его даже называют Танк Дзюба! Потому что он очень высокий, –весело рассказывает Сян.

    Выход на китайский рынок – это, безусловно, не только аккаунтыв социальных сетях, но и продвижение бренда, атрибутики, игроков. На зимнихсборах Мирча Луческу устроил команде марафон товарищеских игр, две из которых –с китайским «Чанчунь Ятай». Затем зенитовцы записали поздравление на китайскийНовый год. А Максим Митрофанов в августе2016-го рассказывал, что сине-бело-голубые могут провести сборы в Бразилии илиКитае. И если после ухода Халка идея с Бразилией потеряла часть актуальности, поездкав Китай – отличный способ заявить о «Зените».