«Надоели вы все ныть!» Было ли праздником открытие стадиона в Петербурге?

Нестыковок еще много,
но теперь гораздо понятнее, как тут пройдет открытие и финал Кубка
конфедераций.
С названием определились не все
Новый петербургский стадион не называется «Зенит», «Зенит-Арена»,
«Крестовский», «Санкт-Петербург Арена» или как-то еще. Его имя – просто «Санкт-Петербург».
Банально, но официально – только так, все остальное – выдумки.
Тем, кто размещал указатели на Крестовском острове тоже стоит это зафиксировать и исправить, чтобы не сбивать с толку людей. Конечно, стадион в этом районе один, запутаться невозможно. Но когда в трех местах три разных названия – выглядит странно.

«Стадион? «Сантьяго Бернабеу»! Зенитовцы оправдывают Еськова и хвалят арену
Ручное управление
На широких подходах к новому стадиону те же 20 тысяч, которые
вмещает и «Петровский», выглядели не так массивно. Не было ощущения людского
моря. Ждем его в конце мая на игре «Зенит» – «Краснодар», если туда решат
впустить 60+ тысяч. Ну или на матче открытия Кубка конфедераций Россия – Новая
Зеландия.
Матч с «Уралом» – тест не только для «Зенита», не меньшая проверка это и для городских служб. Например, для транспортной. Город выделил для болельщиков 70 автобусов: они возили людей от метро «Петроградская» – станции, от которой пешком минут 40-50. Доставляли, правда, не до самой арены, еще полтора километра через парк нужно было пройти ногами. От метро «Крестовский остров» всего на 500 метров дальше.
Подъезд к стадиону разрешили только обслуживающему транспорту, службам безопасности. Машины обычных людей без спецпропусков разворачивали – но тут виноваты сами болельщики. О том, что на личном транспорте нельзя, объявили за несколько дней до игры.
Автобусы поехали в сторону арены за три часа до матча, они
отправлялись каждые 15 минут. Гендиректор «Зенита»
Максим Митрофанов называл это ручным управлением. Чем ближе к началу, тем более серьезные накапливались пробки
Такую спецорганизацию каждый раз на матчи РФПЛ подключать, конечно, не будут. Со временем клубу нужно будет научиться модерировать людские потоки, но к тому моменту и инфраструктуры появится больше: например, дополнительный мост – с его помощью у стадиона будет два подхода из разных районов города вместо одного.
Чем ближе к матчу, тем меньше свободы оставалось в толпе, но на входе стюардов, рамок и требований безопасности было столько, что все на территорию стадиона проскакивали быстро.
В обратный путь те же автобусы в полутора километрах от арены везли уже до двух станций метро разных веток – в них, естественно, болельщики заполняли каждый квадратный сантиметр. На входе в «Крестовский остров» тоже толпились, там поставили лабиринт-»змейку», чтобы ограничить вход на станцию, которая к такому наплыву не привыкла.
Для 20 000 болельщиков все неудобства были допустимыми и объяснимыми, все-таки сравнивать дорогу с футбола с обычной субботней прогулкой через парк культуры и отдыха – обман самого себя. Важно, чтобы теперь при двукратном увеличении вместимости проблем не стало в два раза больше.
Насколько стадион в Петербурге готов к Кубку конфедераций и ЧМ? Отвечает Сорокин
Зенитовское царство
На арене – уже царство «Зенита». Указатели, номера секторов,
встречающие и отправляющие в нужные стороны девушки – здесь клуб все оформил по
высшему разряду, создал атмосферу добра. С пониманием того, какой раздражающий
у стадиона фон из-за строительства.
В непарадных коридорах остались места непомытые,
недочищенные – но это мелочи, и они в основном на самом втором ярусе или по
дороге к нему. На втором ярусе пока побывали только журналисты – потому что там
места для прессы. К моменту, когда на стадион пригласят 35-40 тысяч и там все
для гостей отмоют.
Многие болельщики входили в чашу и не спешили рассаживаться по местам, потому что между ярусами есть очень удобная прогулочная площадка. Можно сделать круг по арене, найти самые крутые виды для фото в соцсетях. Или вот такие панорамы.

С этой же точки матч смотрели инвалиды: их с сопровождающими располагали прямо на этой площадке. На «Петровском» у них были места подороже, прямо за рекламными щитами у кромки поля. Но там место давали от безысходности и вдалеке от удобств. А тут все необходимое в 30 секундах и всего за одной дверью.
На некоторых зрителей лило с крыши – проблемы с герметичностью в стыках нашлись. В большинстве случаев работники арены быстро реагировали, поднимались к нужному месту и латали щель. Под трибунами тоже встречались банальные ведра, подставленные под капли с потолка – этими протечками, видимо, занялись уже после матча.
Тот, на кого капало, писал после матча в соцсетях «позор» и призывал больше никогда на новый стадион не ходить. Человека справедливо называли истеричкой, а к совету такому вряд ли кто-то прислушался.
– Надоели вы все ныть! Успокойтесь, все будет в порядке, – собирательный ответ более оптимистичных болельщиков на всю критику нового стадиона.
Эйфории, как после запуска «Открытие арены» или стадиона в Краснодаре, в Петербурге, естественно, не было. Первый матч «Зенита» не стал праздником, его просто одни провели, другие – посмотрели.
«Недоволен манерой победы». Кого критикует, а кого хвалит Луческу после «Урала»
А через три с половиной часа после матча, когда большинство болельщиков уже из дома изучали огненные комментарии тренеров и игроков «Урала» про судейство, в сторону КПП стадиона поехали ПАЗики с работниками и грузовики. Очевидно, работы на арене еще немало. Но достойно организовывать матчи это уже не мешает.





