Голкипер «Финикса» Илья Брызгалов: У меня взаимная любовь с «Койотами»

ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
В том, что Брызгалов стал железным первым номером в «Финиксе», теперь можно не сомневаться. Играет Илья практически без сменщика – например, за две декады декабря он провел 10 матчей! Раньше о такой загрузке Брызгалов и мечтать не мог.
После одного из поединков, когда «Финикс» обыграл в гостях грозную «Филадельфию» (3:2), россиянин дал интервью «Советскому спорту».
СЕКЬЮРИТИ ДЛЯ ЯГРА, КРОСБИ И ГРЕТЦКИ
Клубы, приезжающие в Филадельфию, если и различаются в раздевалке друг от друга, то по мелочам. Одни команды сразу заказывают уйму «чизстейков» местного производства (батон хлеба, напичканный жареным рубленым мясом с сыром и луком). Другие привозят с собой аппараты для сушки обмундирования (видимо, местным сушилкам не доверяют). «Торонто», к примеру, во время плей-офф даже на выезде не расставался со своим плюшевым талисманом (точнее, с актером, который был в костюме куклы). Да мало ли у кого какие причуды…
Только три клуба возвышаются на фоне демократической хоккейной толпы. Первый – это «Рейнджерс». Суровые охранники и пресс-атташе пристально следят за тем, чтобы, не дай бог, Яромир Ягр не переутомился от навязчивых вопросов и не обиделся на какого-нибудь шустрого репортера.
Но это еще цветочки. Следующим, заметно опережая нью-йоркский клуб по количеству секьюрити, идет «Питтсбург», где Сидни Кросби нельзя даже сфотографировать без разрешения приставленного к нему личного атташе. Ну а о том, чтобы поговорить с самим Марио Лемье, можно вообще забыть.
Третьим крутым клубом, заезжавшим в Филадельфию и вызвавшим наибольший ажиотаж у журналистов и поклонников, стал «Финикс», который тренирует Уэйн Гретцки. После матча в коридоре возле раздевалки собралась гигантская толпа желающих пожать руку, взять автограф или просто переброситься парой слов с Великим. Мистер Гретцки после короткой пресс-конференции на секундочку вышел «в народ»…
«ВОТ ОНИ, СЕКРЕТЫ, НА ЛАВКЕ СИДЯТ»
Но не Гретцки единым жив «Финикс». Теперь клуб трудно представить без вратаря Брызгалова. Смотрится Илья и на льду, и в раздевалке так, будто он всю карьеру провел в этой команде. В ложе прессы Филадельфии во время матча отовсюду можно было услышать восхищенные возгласы: «Вот это спасение!», «Неужели остановил?!», «Брызги – настоящий мастер!».
Меня же больше всего впечатлило спокойствие Брызгалова. Пара его ляпов мгновенно забылась, после того как Илья хладнокровно прервал выход один на один. Это вообще его стиль. Думаю, наш герой не выйдет из себя, даже если перед ним на лед рухнет большое табло, закрепленное под сводами стадиона (между прочим, это не шутка: такой случай уже происходил в Буффало – хорошо, что глубокой ночью).
– В чем секрет моего успеха? – удивился Брызгалов, когда ему задал банальный вопрос один местный репортер. А затем кивнул в сторону переодевающихся партнеров: – Вот они, секреты, на скамейке сидят. А я просто выхожу на лед и работаю как умею.
И все-таки только после прихода Брызгалова «Финикс» начал возрождаться из пепла. Сам Гретцки не нарадуется на новобранца. Но об этом чуть позже…
«УЭЙН ОШИБАЕТСЯ, НО РАСТЕТ»
Подождав, пока Брызгалов отстреляется перед англоговорящей прессой, я попросила его дать интервью «Советскому спорту». Илья ответил с хитрой улыбкой: «Только никаких вопросов о сборной!»
– Я хотела уточнить, что именно вы имели в виду, когда недавно заявили в прессе: «Кто вам сказал, что я вообще буду играть за сборную?». Но потом поняла: вы наверняка имели в виду то, что на чемпионат мира не поедете, так как уверены, что «Финикс» выйдет в плей-офф. Поэтому считайте, что я вас ни о чем не спрашивала.
– Вы совершенно верно все поняли, – с облегчением согласился Брызгалов. А потом рассказал, как он освоился в «Финиксе»: – Меня выставили на драфт отказа? Громко сказано. На самом деле генеральный менеджер «Анахайма» Брайан Бурк сделал мне одолжение, дав шанс уйти из команды. За это я Бурку очень благодарен – он ведь мог ждать до конца регулярного чемпионата или последнего дня, когда в лиге разрешены обмены. Хорошо, что «Финикс» меня подобрал. Здесь в меня верят, и это окрыляет.
– В конце сезона у вас будет редкая возможность стать свободным агентом и узнать свою настоящую цену. Вы выйдете на рынок?
Брызгалов задумался, а потом повторил с ударением на последнем слове:
– Мне здесь нравится все. Думаю, я найду общий язык с этой командой.
– С вами уже начали контрактные переговоры?
– Пока нет. Но рано или поздно это произойдет. Уверен, что хочу здесь остаться. И думаю, что «Койоты» заинтересованы в моих услугах. Потому что у нас взаимная любовь, – засмеялся Брызгалов.
– Могли вы мечтать о такой идиллии еще два месяца назад?
– Я рассуждаю с другой точки зрения: меня ведь и в «Анахайме» все устраивало. Но сейчас никакой эйфории нет. Дали работу, сказали «играй». Что я и делаю.
– Классный игрок не всегда становится хорошим тренером… Интересно, что собой представляет наставник Гретцки?
– Хороший, рассудительный человек. Очень любит хоккей и не видит себя вне его. Да, Уэйн – еще новичок в тренерском деле. И все люди делают ошибки. Но важно на них учиться, чтобы со временем вырасти в классного специалиста. У Гретцки это получается.
ГРЕТЦКИ: «МЫ ОБОЖАЕМ БРЫЗГАЛОВА!»
Замечу для тех, кого интересует, почему Брызгалов до сих пор играет в белом шлеме, – команда отдала несколько его масок на раскраску, и они пока не готовы. Я вообще не уверена, что Илья придумал дизайн для своей амуниции.
И еще штрих: Илья пока не обзавелся недвижимостью в Финиксе и планирует это сделать, когда решится вопрос с его новым контрактом.
…Раздевалка уже опустела, командный автобус дымил на парковке. А Гретцки почему-то задержался в коридоре стадиона. Посмотрев на стоявшего рядом личного охранника Уэйна, я с тоской подумала, что до Великого мне не добраться. Но так хочется узнать, что Гретцки думает о «новом русском»!
Когда он поравнялся со мной, я выпалила пулеметной скороговоркой:
– Господин Гретцки, я из российской газеты «Советский спорт», хотела бы поговорить с вами о Брызгалове!
Уэйн очень удивился такой прыти: «Прямо сейчас?». И ответил мне тремя короткими «выстрелами из «калашникова»: «Он – классный! Он – лучший! Мы его обожаем!» Гретцки засмеялся и повернулся в сторону выхода. Уже мне пришлось делать удивленное лицо: «И это все?».
Уэйн стал серьезным, задержался и выдал длинную тираду:
– Нам повезло, что у «Анахайма» возникли проблемы с потолком зарплат, и мы смогли приобрести Брызгалова. Это стабильный вратарь, большой трудяга. К тому же он пришел к нам из команды, которая в прошлом сезоне выиграла Кубок Стэнли.
Когда ты выступаешь в клубе-чемпионе, у тебя накапливается бесценный опыт. Тем более что Илья работал в паре с Жигером, у которого многому можно научиться. В «Финиксе» у него хорошее положение – Брызгалов играет много. Вообще мы рады, что он стал частью нашей команды. В раздевалке его присутствие тоже очень ценно. Илья – спокойный, рассудительный, дружелюбный, с отличным чувством юмора. Он прекрасно вписался в коллектив, и с ребятами у него шикарные отношения.
– Только что Илья сказал, что ему придется пропустить чемпионат мира в Канаде, так как он уверен, что «Финикс» в это время будет играть в плей-офф.
Гретцки расплылся в улыбке:
– Я рад слышать такие слова. Идея мне очень нравится!
КСТАТИ
Илья Брызгалов играет в «Финиксе» по любопытному графику, четко чередуя белые и черные полосы. Смотрите сами: четыре победы – четыре поражения – победа – поражение – победа – поражение – три победы – одно поражение… Если придерживаться этой логики, то два следующих матча – дома против «Миннесоты» (27 декабря) и «Детройта» (29 декабря) – «Финикс» с Брызгаловым в воротах должен проиграть. Но мы желаем Илье только удачи.





