Это видели 71 217 человек!

1 января состоялся матч на открытом воздухе, на котором был побит рекорд НХЛ по посещаемости: на игре «Буффало» – «Питтсбург» собрались 71 217 зрителей! В огромной толпе при нулевой температуре мерз и корреспондент «Советского спорта».
news

ХОККЕЙ. НХЛ

Буффало

1

Питтсбург

2 б.

1 января состоялся матч на открытом воздухе, на котором был побит рекорд НХЛ по посещаемости: на игре «Буффало» – «Питтсбург» собрались 71 217 зрителей! В огромной толпе при нулевой температуре мерз и корреспондент «Советского спорта».

БИЛЕТЫ ПРОДАЛИ ЗА 40 МИНУТ

Ладно, ноль градусов – это еще по-божески. Вот четыре года назад в Эдмонтоне было минус 19. Лед лопался под ногами, но на площадку выпустили хоккеистов «Монреаля» и «Эдмонтона», чтобы провести первый в истории НХЛ матч на открытом воздухе.

Минус 19 – это официальная температура. Добавьте пронизывающий до костей ветер и получите все 30 ниже нуля. 60 тысяч болельщиков, закутанные в одеяла, спасались только лошадиными дозами спиртного. Сами хоккеисты в утепленной амуниции больше походили на бойцов спецназа. Вратарь «Канадиенс» Жозе Теодор вообще нацепил вязаную шапочку поверх шлема. А изо рта арбитров, как из раскаленных чайников со свистком, валил густой пар.

Но опыт был признан удачным, и НХЛ решила провести в первый день 2008 года второй матч на свежем воздухе. Местом встречи была выбрана арена для американского футбола «Ральф Уилсон Стэдиум» в Орчест Парк, в пригороде Буффало. Хоккей пользуется в городе бешеной популярностью, под боком Торонто, а в гости приглашен «Питтсбург» с его святейшеством Сидни Кросби. Что еще нужно для аншлага? Билеты появились в продаже два месяца назад, но разлетелись… за 40 минут. Хотя средняя цена на них колебалась в районе 200 долларов.

ГРЕМЕЛ САЛЮТ, КРУЖИЛИ ВЕРТОЛЕТЫ

Помня об Эдмонтоне, я был готов к любым сюрпризам погоды. И она снова выкинула фортель – на этот раз в виде снега, который с утра создавал новогоднее настроение, а к вечеру навалил большие сугробы, превратившиеся под ногами в мерзкую снежную кашу. Дорога в Буффало лежала через Торонто – хорошо, что работник в автопрокате уговорил меня взять джип. Иначе вы не читали бы этот репортаж: затерялся бы ваш корреспондент в снегах на хилой легковушке…

Буффало и окрестности были мертвы. На двери домов впору приколачивать доски крест-накрест и вешать таблички «Все ушли на хоккей». Болельщики обнаружились при подъезде к «Ральф Уилсон Стэдиум». Последние два километра я полз в ужасной пробке. По тротуарам, параллельно автомобильной запруде, бодро текла река людей, припарковавших своих железных коней подальше от арены. К машинам подбегали несчастные горожане, которые с тоской в глазах выкрикивали: «Нет лишнего билетика?». О чем вы, друзья?

Стадион «Ральф Уилсон» славен и тем, что на нем играл известный в прошлом футболист, киноактер, а позже уголовник О’Джей Симпсон – он убил свою жену (но это не доказали), а потом его имя увековечили (не ассоциация несчастных мужей) в камне на местной аллее славы.

Пройдя мимо этого камня, я попал в кратер стадиона. Слепящие прожекторы освещали хоккейную площадку в центре огромного поля, на которое крупными хлопьями падал снег. Торжественное открытие затянулось на полчаса. В шоу участвовали даже вертолеты армии США, пролетевшие над ареной. Был шикарный салют. Игроки «Питтсбурга» по торжественному случаю вышли в режущих глаз свитерах небесно-голубого цвета. «Клинки» же предпочли играть в своей классической форме.

ТОРСЫ – ОБНАЖИТЬ!

Хоккеисты выкатываются на лед. Их амуниция обычна, почти не утеплена. Только голкипер хозяев Райан Миллер, подражая Теодору, тоже натянул шапочку на шлем.

«Питтсбург» открывает счет уже на 21-й секунде. Мало кто понял, как шайба, посланная Колби Армстронгом, оказалась в воротах. Игра проходит медленно, почти в каждой паузе на площадке выезжают машины для чистки льда. Еще чаще выбегают мужички, которые колдуют над трещинами, залатывая покрытие.

Во втором периоде «Буффало» быстро отыгрывается и зажимает «Питтсбург» у их ворот. Зрители на трибунах довольны. Многие начинают раздеваться по пояс. Я смотрю на них с изумлением. Но, оказывается, не только в русском хоккее с мячом, но и в американском футболе есть традиция сбрасывать куртки и шубы на холодных матчах.

Снег усиливается, затягиваются паузы. Счет может быть крупнее, но здорово играет голкипер «Питтсбурга» Тай Конклин. Видимо, опыт сказывается: четыре года назад он, так совпало, защищал ворота «Эдмонтона» в том морозоустойчивом бою с «Монреалем».

Российских игроков часто показывают на огромном экране стадиона. Малкину явно мешает снег: Женя часто вытирает шлем. А вот Афиногенов, как всегда, летает на реактивной скорости.

Через три часа после начала матча команды дотягивают до буллитов. Первый бросок реализует Коталик, и стадион ревет от восторга. Но, к сожалению, для большинства болельщиков, гости сравнивают счет. Решающий буллит забивает Сидни Кросби. Комиссионер НХЛ Гари Бэттман в этот момент, наверное, подпрыгнул от восторга: его организация поставила спектакль, главную роль в котором исполнил лучший актер хоккейной фабрики звезд.

– Я видел тот матч «Монреаль» – «Эдмонтон», и с тех пор мне тоже хотелось поиграть на морозце, – признался Кросби. – Мечта сбылась. В детстве я, конечно, играл в хоккей во дворе, как и многие сверстники. Но когда за тобой наблюдают 70 тысяч зрителей – это такое пронзительное чувство, что мурашки бегут по коже. И совсем не от холода.

МАЛКИН: ХОТЬ ДВОРНИКИ НА ШЛЕМ СТАВЬ!

После матча игроки проходят по длиннющему коридору, который ведет в раздевалки. Получается микст-зона, как на чемпионатах мира. Евгений Малкин останавливается для разговора:

– Последний раз я играл на улице, когда мне было 13 лет… А этот матч ничего, классным получился. Организация на высоте, атмосфера потрясающая. Еще мне церемония открытия понравилась. Все эти вертолеты, салюты… А сколько зрителей! С погодой, правда, не повезло.

– Что именно мешало?

– Снег. Шайба не скользила. Приходилось все время смотреть вниз, чтобы ее разглядеть. Обычно же я на крюке ее чувствую. Снег налипал на шлем, быстро таял, и стекающая вода мешала видеть площадку. Хоть дворники ставь! К тому же до матча прошел дождь, и вместе со снегом получалась жуткая каша… А так мы не замерзли. Скамейка игроков подогревалась – там даже жарко было. Когда мы выходили на лед, то холода вообще не чувствовали.

Проходящий мимо Сергей Гончар ворчит:

– Замучались мы в этой игре. Шайбу не чувствуешь, лед чинят постоянно, из-за этого длинные паузы. Такое удовольствие хорошо, но только раз в жизни.

С Максимом Афиногеновым я разговариваю, когда журналистов пускают в раздевалку «Буффало». По лицу Макса видно, что он очень доволен, как прошел вечер:

– Здорово, что НХЛ решила провести такой матч. Надеюсь, посмотрев эту игру, многие дети схватят клюшки и побегут во двор гонять шайбу. Все было супер! Я не замечал ни снега, ни трещин на льду. Ничто не мешало. Наоборот, даже больше энергии появилось!

– Как же вы буллит не забили?

– Идея была в том, чтобы перебросить шайбу над ловушкой вратаря. Я показал Конклину, что ухожу влево. А сам пытался сделать бросок с неудобной руки. У меня уже половина ворот была пустой, но не повезло.

P.S.

Почему бы в суперлиге не провести аналог матча в Буффало – ведь отличный каток в центре Москвы уже есть? И пусть рекорд посещаемости российских чемпионатов не побьют (хотя при фантазии можно поставить трибуны-времянки на Красной площади), но сумасшедший интерес к матчу гарантирован.

А уж если провести там один из матчей Евротура, чтобы вся сборная России сыграла… Стоп, дальше пусть мечтают руководители ФХР. И пусть, как в песне поется, сказка станет былью.

КСТАТИ

Еще 11 500 зрителей смотрели трансляцию матча с «Ральф Уилсон Стэдиум», собравшись на настоящей, хоккейной арене «Буффало».

Абсолютный рекорд посещаемости хоккейного матча был установлен в 2001 году, когда площадку водрузили посреди футбольного «Спартан Стэдиум». На матч двух университетских команд штата Мичиган собрались 74 544 зрителя! Встреча вошла в историю под названием «Холодная война». В ней принимали участие нынешние игроки «Буффало» (Райан Миллер) и «Питтсбурга» (Адам Холл).

Новости. Хоккей