Главный тренер сборной России Сергей Немчинов: Ребята меня не подвели

ХОККЕЙ
МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА
Для наставника нашей «молодежки», пережившего черную суперсерию с канадцами в сентябре, этот турнир стал бальзамом для душевных ран. После матча со сборной США главный тренер россиян подвел итоги турнира.
– Сергей Львович, поздравляю вас с бронзовой медалью!
– Спасибо. Это успех для команды. Любая медаль – достижение. Тем более на этом турнире было столько серьезных соперников. Вообще считаю, что на молодежных чемпионатах конкуренция значительно возросла. К России, Канаде и США – постоянным фаворитам – добавилась группа европейских сборных.
– Вы считаете, что бронза – успех. Но Исполком ФХР ставил перед вами задачу непременно победить на турнире…
– А это всегда так. Перед российскими сборными на любом турнире ставят только одну задачу. Команда всегда должна бороться только за первое место. В любом другом случае в хоккей играть если не бессмысленно, то неинтересно.
– Что помешало нам победить сборную Швеции в полуфинале?
– Сложно сказать. Надо посмотреть тот матч снова, проанализировать его.
– Много усилий пришлось приложить, чтобы успокоить игроков перед битвой за бронзу?
– Конечно, ребята были расстроены. Но утренняя раскатка им помогла, взбодрила парней. В итоге мы очень хорошо начали игру с американцами, особенно мне понравилось, как ребята провели первый период. Действовали практически без ошибок, поэтому и три безответных гола забили.
– Алексей Черепанов показал свой лучший хоккей только в последнем матче турнира. Не было возможности расшевелить его пораньше?
– Хотелось, конечно, чтобы он так играл с первого матча. Но, к сожалению, сначала болел, потом восстанавливался. Может быть, это мы турнир начали рано? – на лице Немчинова наконец-то появляется улыбка.
– Есть ребята, которые вас порадовали?
– Да. Это Тихонов – лучший игрок нашей сборной на этом турнире. Отлично выглядели Бобровский и Курбатов. Многие порадовали. Но были и те, кто не оправдал надежд.
– Кто?
– Я не хочу называть их имена. Но они все прекрасно знают, у меня состоялись с ними личные беседы.
– Вы готовы остаться у руля молодежной сборной России?
– Да.
– Нет желания поработать с клубами?
– На эту тему даже не думал. Полностью сосредоточился на чемпионате мира. Но если будут предложения, готов рассмотреть.
– В последнее время тренеры молодежной сборной больше года с командой не работали. После чемпионатов мира их сразу в клубы приглашали.
– Я об этом не знал.
– Американцы на групповом этапе нас обыграли и были объективно сильнее. В матче за третье место сборная США была неузнаваема. Почему?
– Не знаю. Игра за третье место – самая сложная по психологии. Здесь противостоят друг другу команды, проигравшие в полуфинале. Поэтому кто первый в таком поединке забьет, быстро задавит соперника, тот и победит.
– Признайтесь, допустили на этом турнире ошибки, которые, будь такая возможность, исправили бы сейчас?
– Мне нравилось, как команда выступала на групповом этапе. Когда мы искали сочетания, наигрывали звенья. В итоге вышли на пик формы к четвертьфиналу. Прекрасно сыграли там, потом в полуфинале, затем в матче за третье место. Это все радует. Значит, все правильно спланировали.
– То есть ошибок не было?
– Были, как и у всех. Может быть, выпустил кого-то не вовремя. Но сейчас об этом сложно говорить.
– Как считаете, вы оказались правы, не пригласив на турнир таких игроков, как, например, Семен Варламов, Александр Васюнов, Михаил Анисин, Антон Гловацкий?
– Я верил в тех ребят, которых пригласил. И они меня не подвели.
– Какой матч сборной России назовете лучшим?
– Со шведами. Два с половиной периода действовали образцово в обороне и хорошо в атаке. Но потом не повезло немного.
– Что ребятам сказали после встречи за третье место?
– Поблагодарил. Я им еще до раскатки сказал, что сегодня у них последняя игра в таком составе: «Больше вы никогда не соберетесь вместе на льду. Так что сыграйте для себя. И чтобы после матча вы смогли посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Да, я сделал все, что мог». И они это сделали. Для них этот турнир – как школа жизни. Пора бы, правда, учиться уже не на своих, а на чужих ошибках…





