Парень на $124 000 000. Форвард «Вашингтона» Александр Овечкин стал самым дорогим игроком в истории хоккея

Вчера «Советский спорт» ничуть не ошибся, когда сообщил, что Александр Овечкин в четверг подпишет новый контракт с «Вашингтоном». Только мы предполагали, что сумма составит $54 млн. (на 6 лет). А босс команды Тэд Леонсис неожиданно дал Овечкину прицепом
news

ХОККЕЙ. НХЛ

Вчера «Советский спорт» ничуть не ошибся, когда сообщил, что Александр Овечкин в четверг подпишет новый контракт с «Вашингтоном». Только мы предполагали, что сумма составит $54 млн. (на 6 лет). А босс команды Тэд Леонсис неожиданно дал Овечкину прицепом еще $70 млн. (на 7 лет). $124 млн. – такие деньжищи не зарабатывал ни один хоккеист в истории!

Предыдущий рекорд, напомню, тоже установил «Вашингтон», когда Леонсис в 2001 году подписал контракт с Яромиром Ягром ($88 млн. на 8 лет). Но та летняя сделка с чехом проходила чинно-мирно. А вот эта зимняя, с Овечкиным, поставила на уши всю Северную Америку. Впрочем, обо всем по порядку.

23.00 мск (в Вашингтоне – 15.00). Представьте себе, корреспондентский «совет в Филях». Я – в Москве, Дмитрий ЧЕСНОКОВ – в Вашингтоне, Геннадий БОГУСЛАВСКИЙ – в Монреале. Чтобы нашу новость, как говорят газетчики, подороже продать, мы делаем пресс-релиз на английском: мол, сегодня Овечкин подпишет контракт на $54 млн. на 6 лет. Подробности ищите в «Советском спорте». И рассылаем по своим каналам в американские и канадские СМИ.

23.20 (15.20). Первым оперативно срабатывает франкоязычное агентство RDS, которое размещает бомбу-новость, со ссылкой на нашу газету, на своем сайте.

23.30 (15.30). Новость появляется сразу в трех вашингтонских интернет-изданиях. Болельщики начинают сходить с ума. Они не верят, что «Вашингтон», который так долго тянул с контрактом Овечкина, сейчас готов отвалить ему такие деньжищи.

23.40 (15.40). Подключается тяжелая артиллерия – канадское англоязычное информагентство TSN публикует новость на своем сайте, откуда она в течение 20 минут разлетается по всему миру. В том числе попадает в российскую прессу.

0.00 (16.00). И тут начинается самое интересное. В офис TSN звонят из «Вашингтона» с требованием опровергнуть это сообщение! TSN тут же поправляется: «Овечкин еще не подписал контракт. Переговоры идут в данную минуту».

То, что в эти два часа пережил Дима Чесноков, я бы не пожелал и врагу. Он знал, что его информация верна. Но мало ли что могло произойти? Вдруг Овечкин и боссы «Вашингтона» в последний момент решили бы пересмотреть какой-нибудь пункт соглашения и отложить сделку? В e-mail нашего кора из столицы США пришло с десяток сообщений от североамериканских коллег, суть которых сводилась к следующему: что ж ты, Дмитрий, так поспешил? Ты уверен в том, что нам сообщил?

2.00 (18.00). И вот тайное становится явным! Чесноков отправляется на встречу болельщиков с Леонсисом в «Верайзон Центр», где хозяин «Вашингтона» подтверждает правоту «Советского спорта». И добавляет, что контракт с Овечкиным в последний момент решено подписать не на 6, а на 13 лет!

Почему Леонсис сделал такой финт? Потому что иначе Овечкин в самом соку, в 28 лет, мог бы покинуть его команду. А теперь Саша останется в «Вашингтоне», пока у него на голове не появятся первые седые волосы – до 35. Одна из самых ярких молодых звезд НХЛ проведет в столичном клубе фактически всю карьеру.

МИХАИЛ ОВЕЧКИН, ОТЕЦ ЗВЕЗДЫ «ВАШИНГТОНА»:

ЛЕОНСИС ОБЕЩАЛ, ЧТО САШКА БУДЕТ В ШОКОЛАДЕ. И СЛОВО СДЕРЖАЛ!

Сразу после подписания контракта, около шести часов вечера, Александр Овечкин вместе с отцом Михаилом Викторовичем и старшим братом Мишей отправляется на ежегодную встречу с болельщиками, которая проходила на арене «Верайзон Центр».

Герой дня проскальзывает в раздевалку, а я останавливаю Овечкина-старшего.

– Прошу подробностей! Как проходили переговоры? «Советский спорт» сообщил, что Овечкин готов подписать шестилетний контракт на $54 млн. А тут – сногсшибательные $124 млн.!

– Сразу скажу, что ваша информация была абсолютно верна. До трех часов дня (к тому времени наша газета уже пошла в печать. – Прим. ред.). Но, если позволите, я начну с самого начала…

Прошлым летом «Вашингтон» сделал нам первое предложение: на шесть лет – по $7,5 млн. в год. Незадолго до того, как Сидни Кросби подписал свой контракт ($43,5 млн. на 5 лет, в среднем $8,7 млн. за сезон). Мы отказались, потому что не устроила сумма.

Потом был вариант на $8 млн. Чуть позже, перед Новым годом, на $8,2 млн.: это все за сезон по шестилетнему контракту. Но мы тоже не соглашались. И вот два дня назад «Вашингтон» сделал последнее предложение: на $54 млн. за 6 лет. В среднем – $9 млн. Мы дали добро.

– А потом?

– В четверг в 13.30 по вашингтонскому времени мы приходим в офис клуба, чтобы поставить подпись под контрактом. И тут хозяин «Кэпиталз» Тэд Леонсис делает неожиданное для нас предложение: «А давайте приплюсуем еще по $10 млн. на следующие 6 лет? То есть контракт на 12 сезонов». Мы подумали-подумали и ответили: «Давайте, но 7 лет по $10 млн. Сашке как раз к тому времени исполнится 35».

– Удивительно, что Леонсис перебил свое же предложение!

– Да – мы, повторю, соглашались на $54 млн. Тут приходим, а нам еще больше дают! Неужели отказываться будем?

…В этот момент мимо проходит Леонсис. Он словно понимает русскую речь. Смотрит на вашего корреспондента и хитро ему улыбается. А потом подмигивает.

– Леонсис – молодец! – продолжает Михаил Викторович. – Он еще год назад говорил в интервью вашей газете, что Овечкин в «Вашингтоне» будет в шоколаде. И слово свое сдержал.

Кстати, вы знаете, что случилось на переговорах? Леонсису доложили, что «Советский спорт» распространил по всему миру новость о том, что Овечкин в четверг подпишет контракт. Босс аж обалдел! – смеется Овечкин-старший. – Сидит, руками разводит: «Как русская пресса об этом узнала? Кто им сказал?!»

И как вы узнали? Мне-то объясните…

– Извините, Михаил Викторович, но это секрет. Скажите лучше: у сына же не было агента. Как он вел переговоры?

– Да, агента не было. Но есть семья! Сашка сам себя представлял. А сегодня с нами пришел адвокат, проверил все бумаги и сказал: «Алекс, можешь подписывать. Никаких подводных камней».

– Может, все-таки откроете секрет о предложениях из суперлиги? Куда именно звали Овечкина?

– Звали, и еще как! Но я не буду объявлять, в какие команды.

– В «Динамо»-то приглашали? – не могу удержаться я.

– Это уже не важно, – улыбается Овечкин-старший. – «Динамо» в любом случае родной клуб. Я бы очень хотел через вашу газету именно сейчас вспомнить первого Сашкиного тренера Кириллова Вячеслава Викторовича, которого уже нет в живых. Как-то он заходит в раздевалку, подходит к Саше и говорит: «Если ты у меня не будешь играть, то я не знаю, кто вообще будет!»

Вообще от всего сердца спасибо огромное «Динамо»! Это самое родное, что у Сашки есть. Он очень любит этот клуб! Огромная благодарность команде мастеров, всем тренерам, которые принимали участие в развитии и воспитании сына как игрока.

И вот еще. Когда у Сашки был переходный период, он попутно выступал за команду «Русское золото», которой руководил его кумир – Александр Николаевич Мальцев. Каждый раз, когда Саша со льда возвращался и садился на скамейку, сам Мальцев, да и остальные ветераны ему что-то подсказывали. Наставляли. Им тоже огромное спасибо!

Большой привет президенту московского «Динамо» Михаилу Игоревичу Головкову… Да и вообще всем, кто от души действительно рад за сына! Много есть и недоброжелателей, пишут всякую гадость. Но хороших людей больше. Низкий всем поклон!

ХОЗЯИН «КЭПИТАЛЗ» ТЭД ЛЕОНСИС:

У АЛЕКСА ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ ДОМ – В ВАШИНГТОНЕ

Я еще несколько минут общаюсь с Овечкиными, после чего Михаил Викторович предлагает пойти попить кофе в раздевалке «Вашингтона». Но двери туда закрыты. Мы стучимся – и нам открывает Александр Семин, партнер Саши. При виде отца Овечкина игроки «Кэпиталз» дружно кричат: «Поздравляем!» и трясут его за руку. Я прохожу за Овечкиными в раздевалку. Но на пути мне встает Тэд Леонсис.

– Здравствуйте, молодой человек, – с нарочитой серьезностью говорит хозяин клуба. – А вы знаете, что раздевалка для прессы сегодня закрыта? И вообще после того, как вы раскрыли тайну наших переговоров, мне не следует с вами общаться.

…В общем-то у Леонсиса есть повод для обиды. Он сам хотел объявить о контракте Овечкина перед владельцами сезонных абонементов. Своими руками зажечь фитиль и рвануть бомбу на весь мир. Но газетчики его опередили.

– Мистер Леонсис, но мы с вами хорошо знакомы. Неужели не сделаете исключение? – подыгрываю я боссу. Тут Тэд «раскалывается», показывает голливудскую улыбку и отходит со мной в сторонку, соглашаясь на разговор.

– Я же говорил вам в прошлом году, что Алекс будет играть в Вашингтоне еще очень долгое время! До самой моей пенсии! Мы очень счастливы, – восклицает Леонсис. – И семья Овечкиных должна быть счастлива. У нас хороший город, организация.

Я знаю, как Алекс любит Россию. Но у него теперь появился второй дом – в Вашингтоне. Моя главная задача – сохранить команду, сделать из нее чемпиона. Мы хотим выиграть Кубок Стэнли. Алекс тоже этого хочет. Я очень надеюсь, что во время действия его контракта в столице США пройдет не один чемпионский парад.

– Трудно было вести переговоры с Овечкиным, у которого нет агента?

– Нет! Я сам говорил, зачем ему агент? Я и так дам максимум того, что могу. Овечкин станет самым дорогим хоккеистом в истории. Поэтому пусть лучше сэкономит деньги. (По оценке «Советского спорта», если бы комиссионные агента составляли 5%, то Овечкин потерял бы $6,2 млн. от контракта. – Прим. ред.).

– Вы правда думаете, что «Вашингтон», одна из худших команд лиги, способна стать чемпионом?

– А почему нет? Мы же играли в 1998-м в финале Кубка Стэнли. Да, с тех пор у нас было много неудач. Но сейчас, уверен, нас ждет прогресс. Наш золотой фонд – Алекс Овечкин, Семин, Майк Грин, Бэкстрем… Они же еще дети!

– Да уж. Машину не могут снять на прокат, потому что несовершеннолетние, – шучу я.

– Точно! – Леонсис заразительно хохочет и хватается за меня, чтобы не упасть от смеха.

– В последнее время было очень много слухов о том, что Овечкин может покинуть «Вашингтон». Неужели вы не волновались?

– Я верил Алексу и тому, что он мне говорил: «Мне здесь нравится, и я хочу остаться в клубе, чтобы выиграть Кубок Стэнли». Если бы я слышал от Овечкина что-то другое, то начал бы переживать. Но наши отношения построены на доверии.

Леонсис хлопает меня по плечу и идет на открытие вечера. Там он объявляет перед всей публикой, что информация, которую запустил «Советский спорт», верна наполовину: Овечкин подписал контракт, но не на 6, а на 13 лет!

Видели бы вы, как отреагировали болельщики! Заиграли трубы, над толпой разнесся клич: «Вперед, «Столичные»!» Сам Овечкин сиял от счастья. Вот он поднимается на трибуну и говорит: «Я хочу поблагодарить всех товарищей по команде, работников клуба, Леонсиса, Макфи, тренеров. Я горжусь тем, что играю за «Вашингтон»! Наша цель – Кубок Стэнли!».

«Их-ха!» – в едином порыве рявкнула огромная толпа. Овечкин будет с ними до 2021 года. На лицах людей читалось счастье.

САМЫЙ ДОРОГОЙ ИГРОК В ИСТОРИИ ХОККЕЯ АЛЕКСАНДР ОВЕЧКИН:

ХОРОШО ЖЕ НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ГОД!

Еще очень долго Саша раздавал автографы и общался с болельщиками. Очередь выстроилась в полтора сектора арены! Поняв, что нет шансов дождаться Овечкина для беседы тет-а-тет, я подсаживаюсь к Александру за столик. Он, как Гай Юлий Цезарь, делает несколько дел одновременно – и теперь дает интервью.

– Ох, хорошо же у меня начался новый год! – улыбается Овечкин, не отрываясь от подписывания карточек.

– Я вам звонил утром, но вы не признались, что едете подписывать контракт.

– У меня не было уверенности, что все случится именно в четверг. А вдруг что-то изменится? Но возникло предчувствие, что меня ждут хорошие вести. Еще когда зашел в офис к Леонсису, сразу понял, что это будет мой день. Ну а когда сообщили условия и сказали: «Давай, прямо сейчас подписывай контракт», – я без долгих раздумий согласился.

– Каково себя чувствовать самым дорогим игроком в истории хоккея?

– А что я могу чувствовать? Корону на голове? – смеется Овечкин. – Доволен, что все так хорошо получилось. И что я остался в клубе, который взял меня на драфте. Да в общем-то я и не собирался никуда уходить.

– Что теперь скажете людям, которые говорили, что «Вашингтон» – это команда не для Овечкина?

– Ну а что тут сказать? Знаю, что скоро обо мне начнут говорить: что я – самый высокооплачиваемый игрок и что мне зря такие деньги дают. Я никогда не обращаю внимания на злопыхателей. Есть люди, которые желают тебе добра. А есть те, кто наоборот. Пусть говорят… Но зависть никого не красит .

– Может, сейчас откроете секрет, куда именно вас звали в суперлигу?

– И сейчас не могу сказать. Уж извините. Некрасиво это будет.

САМЫЕ БОЛЬШИЕ КОНТРАКТЫ РОССИЯН В НХЛ

Сумма (млн.)

Срок

За сезон (млн.)

Год

Игрок

Клуб

$124

13 лет

$9,5

2008

Александр ОВЕЧКИН

Вашингтон

$87,5

10 лет

$8,7

2001

Алексей ЯШИН

Айлендерс

$47

6 лет

$7,8

1999

Павел БУРЕ

Флорида

$46,9

7 лет

$6,7

2007

Павел ДАЦЮК

Детройт

$40

5 лет

$8

2003

Сергей ФЕДОРОВ

Анахайм

Примечание. Овечкин стал самым дорогим игроком в истории российского спорта по общей сумме контракта. Если же считать по средней зарплате, то Сашу обогнал только Андрей Кириленко. В 2004 году клуб НБА «Юта Джаз» предложил ему $86 млн. за 6 лет, то есть в среднем $14,3 млн. в год.

ДЕСЯТКА САМЫХ БОЛЬШИХ КОНТРАКТОВ В ИСТОРИИ МИРОВОГО СПОРТА

Сумма (млн.)

Срок

За сезон (млн.)

Игрок

Клуб

Вид спорта

$275

10 лет

$27,5

Алекс Родригес

«Янкис»

Бейсбол

$250

5 лет

$50

Дэвид Бекхэм

«Лос-Анджелес»

Футбол

$189

10 лет

$18,9

Дерек Джетер

«Янкис»

Бейсбол

$167

10 лет

$16,7

Майкл Вик

«Атланта»

Ам. футбол

$160

8 лет

$20

Мэнни Рамирес

«Рэд Сокс»

Бейсбол

$141,5

11 лет

$12,9

Тодд Хелтон

«Колорадо»

Бейсбол

$136,4

7 лет

$19,5

Коби Брайант

«Лос-Анджелес»

Баскетбол

$136

8 лет

$17

Альфонсо Сориано

«Чикаго»

Бейсбол

$132,5

7 лет

$18,9

Пэйтон Мэннинг

«Индианаполис»

Ам. футбол

$126 млн. – сразу пять спортсменов, включая баскетболиста Кевина Гарнетта

Примечание. Обратите внимание, все контракты были подписаны в США. Только в этой стране предлагают спортсменам такие космические деньги.

ОВЕЧКИН ПОЛУЧИТ…

$9 538 462
за каждый из 13 сезонов начиная с 2008 года

$116 323
за каждый матч в форме «Вашингтона»

$5 312
за каждый выход на площадку (из расчета среднего игрового времени в этом сезоне)

Новости. Хоккей