Еременко комфортнее в воротах одному?

Сборная сыграла в Стокгольме странно, на парадоксах. До такой степени, что даже не хочется проверять алгеброй-статистикой зигзаги ее темперамента.
news

ХОККЕЙ
ЕВРОТУР

Сборная сыграла в Стокгольме странно, на парадоксах. До такой степени, что даже не хочется проверять алгеброй-статистикой зигзаги ее темперамента.

Со шведами и финнами по полматча, если не больше, мыкалась-напрягалась в своих тылах. Подчиняясь шведской воле или – во втором случае – вследствие постоянного недокомплекта из-за удалений. А потом в какой-то момент напружинимся и жмем. Что называется, измотав соперника в тяжких оборонительных боях. И попробуй-ка составь при таких пертурбациях цельное впечатление о том или ином игроке. Мне, к примеру, интересен был Михнов, давно этого видного форварда в сборную не брали. Пол-игры со шведами он не мог разобраться что к чему. Потом побаловал исполнительскими блестками. А в следующих матчах уже растворился в общих рядах.

Так что лучше потолкуем о прихотливом нашем командном нраве. Первый матч даже не скажу, что играли от обороны. Играли «от вратаря», от Еременко. Прикипели уже к мысли, что на последнем рубеже все будет схвачено-обезврежено с большой долей надежности. И по ходу дела, продолжая свои осенне-зимние подвиги, Еременко в глазах команды вырос, быть может, аж в посланника хоккейного бога. И тут пропустил он вдруг за 25 секунд пару шайб, в общем-то, берущихся. Плохо? Да нет, то, что надо. Своевременно подоспело полезное лекарство для подъема игровой дисциплины.

А с финнами впервые вышел за сборную Варламов. И было – кожей чувствовалось – для наших делом чести не оставлять новичка одного в беде. И, наверное, команда провела одну из лучших при Быкове оборонительных игр. Отработала нескончаемое меньшинство не за страх, а за совесть.

И – матч с чехами. Турнир уже выигран, соперники на тормозах, пришибленные двумя поражениями. Играй – не хочу, хоть по минуте перепасовывайся всласть. Наши – и не захотели, привыкнув уже к стереотипу сжимаемой и оттого распрямляющейся пружины. А вдобавок учтите: накануне опрокинули финнов аж 5:0 по факту (не по игре). Когда так с ними расправлялись? И эта фактическая безоговорочность обернулась для Быкова с Захаркиным проблемой. По моим ощущениям, у них плохо пока получается «вытряхивать» команду – и ЦСКА, и сборную – из состояния глубокого и полного удовлетворения.

Еременко в нынешней нашей сборной, должно быть, чемпион по энтузиазму, и тот играл с чехами как никогда вяло. Или это успех Варламова, вмиг выросшего в почти равноправного конкурента, так на Сашу подействовал? И комфортно ему чувствовать себя единственной надеждой и опорой?

Вон сколько этаких ментальных ловушек – на каждом расставлены. Между тем игра нашей команды, как правило, опирается на всеобщую и полную мобилизованность. Вот не появился в матче с чехами Сушинский. Если кто и удивил приятно в Стокгольме, то больше всех Максим. Свежо, споро, куражно поработал два матча – когда уже две трети сезона давят на его не самые широкие плечи. Но капитану сборной клубное руководство вроде как велело себя поберечь. И тут же в том же самом направлении, предположу, простерлись мысли и оставшихся в игре…

В сухом остатке: Варламов дебютировал «на ноль». В обороне можно, пожалуй, рассчитывать на Никулина, Атюшова, Кутейкина. В атаке свои заявки на участие в ЧМ в разной мере поддержали давно испытанные Сушинский, Счастливый, Кулемин – и, возможно, Сапрыкин. Не густо, но хоть что-то. Но главное, команде необходимо будет поработать над собой. Над балансом в игре и уравновешенностью характера.

Новости. Хоккей