СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Корреспондент «Советского спорта» двое суток пытался дозвониться до Евгения Набокова. И вчера наконец вратарь «Сан-Хосе» снял трубку. «Я сейчас еду на собрание команды, говорить не совсем удобно… Но ладно, задавайте вопросы!» – откликнулся Евгений.
«СПАЛ ПОЧТИ ЦЕЛЫЕ СУТКИ»
— Президент ФХР Владислав Третьяк в интервью «Советскому спорту» уже рассказал подробности переговоров с вами. Как вы перезвонили ему через полтора часа после тяжелейшего матча с «Далласом». Как в очередной раз подтвердили, что будете играть за сборную и даже попросили забронировать одноместный номер в гостинице «Конкорд». Расскажите, как прошло ваше медобследование в «Сан-Хосе»?
— Все хорошо, просто замечательно!
— Прилетаете в Квебек восьмого днем?
— Ой, точное время не назову – я даже расписание рейса не видел. Мне прислали авиабилет в электронном виде, отправив его на e-mail. Но как мне показалось, я прилетаю вечером.
— Вы даже представить не можете, как вас все тут ждут! Репортеры в последние двое суток, наверное, оборвали ваш телефон. Сколько на нем непринятых вызовов – сто, двести?
— Понятия не имею, если честно. Мы очень поздно прилетели после матча из Далласа, и я залег спать почти на сутки. Мобильник брал в руки только пару раз – для того чтобы поговорить с Третьяком и Вячеславом Быковым.
— В вашей карьере когда-нибудь был такой же тяжелый матч, как с «Далласом»? Решающая игра плей-офф, четыре овертайма, и вы пропускаете досадный гол на 130-й минуте…
— Такого марафона никогда не было. Но физически я себя сейчас чувствую вполне нормально. Выспался, и теперь все хорошо.
«С БЕЛОРУСАМИ ВРЯД ЛИ СЫГРАЮ»
— Если вы приедете восьмого вечером, то вряд ли будете играть 9-го – предположительно против Белоруссии? Вы даже потренироваться в составе сборной не успеете. По нашей версии, Быков посадит вас в запас на этот матч.
— Наверное, вы правы – против белорусов вряд ли сыграю. Но 10-го наверняка уже буду в воротах. С кем мы встречаемся? Со Швейцарией?
— Скорее всего, да. Третьяк сказал, что даже во время Кубка Стэнли вы следили за новостями из сборной. Это так?
— Естественно. Я был в курсе всех дел.
— А какие были первые мысли после того, как вы узнали, что у нас сломались два первых вратаря – Варламов и Еременко?
— Мне стало обидно, что все так получилось. Я прекрасно понимаю, что в тот момент чувствовали Быков и Третьяк. И думаю, они мечтали, чтобы я вылетел из плей-офф как можно скорее, — смеется Набоков.
— Как раз Быков говорил на публике, что желает вам и другим российским энхаэловцам только удачи в борьбе за Кубок Стэнли. Но вот остальные… Без преувеличения, вся хоккейная Россия переживала за «Даллас»!
— «Звезды», наверное, и мечтать не могли о такой могучей поддержке! – улыбается Женя.
— С другой стороны, можно представить, какие ожидания на вас теперь будут возлагаться. Сейчас в Набокове видят мессию. «Вот приедет Женя из «Сан-Хосе» и спасет сборную России».
— Я бы не стал произносить такие громкие слова. Никакой я не мессия. Но чем смогу, тем помогу. Для этого и спешу в сборную.
«В КАНАДУ – ТОЛЬКО ЗА ЗОЛОТОМ!»
— Это ведь будет ваш дебют на чемпионатах мира?
— Да.
— Волнуетесь?
— Своим дебютом я все-таки считаю выступление на Олимпиаде-2006 в Турине. А сейчас – не вижу ничего особенного. Я уже предполагаю, какой будет атмосфера в команде, как нужно настраиваться на плей-офф в сборной… Жду хорошей игры без всякого мандража.
— У вас будет желание что-то доказать? Вы ведь провели отличный год в НХЛ. Номинированы на «Везина Трофи» – приз лучшему голкиперу года, дошли с «Акулами» до четвертьфинала Кубка Стэнли, где проиграли обидным образом. Теперь есть шанс завершить сезон большой победой – взять золото на чемпионате мира.
— Любой спортсмен для того и работает, чтобы доказывать себе и всем: я – сильнейший, я хочу побеждать. Сборная России собралась в Канаде, чтобы выиграть золото. Другой цели у нас быть не может.
— С кем-то из товарищей по сборной уже общались?
— Еще ни с кем. Накануне я спал, а сегодня весь день провел в хлопотах. Скоро приеду – наговоримся обо всем! До встречи в Квебеке!