Голкипер сборной России Евгений Набоков: Мюррей бьет, как танк

Матч со шведами стал для Евгения Набокова дебютным на чемпионатах мира. Набоков попал с корабля на бал – он приехал в Квебек-Сити за 40 часов до игры… Женя выстоял, подарив победу сборной России. А после поединка дал интервью «Советскому спорту».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА

Матч со шведами стал для Евгения Набокова дебютным на чемпионатах мира. Набоков попал с корабля на бал – он приехал в Квебек-Сити за 40 часов до игры… Женя выстоял, подарив победу сборной России. А после поединка дал интервью «Советскому спорту».

ЛОРД ТРЕТЬЯК

...Набоков прилетел в аэропорт имени Жана Лесажа вечером восьмого мая. Его встречали президент ФХР Владислав Третьяк и генеральный менеджер сборной Игорь Тузик. А в отеле «Конкорд» Женю уже ждал Вячеслав Быков.

После разговора с тренером было решено, что Набоков примет участие в матче с Белоруссией – но пока только в качестве запасного голкипера. На пресс-конференции после игры корреспондент «Советского спорта» спросил Вячеслава Аркадьевича, не было ли мысли заменить Михаила Бирюкова на Набокова при счете 0:2? Быков даже вспыхнул: «Это значило бы предать вратаря Бирюкова! Мы же все понимаем, при каких обстоятельствах была бы сделана такая замена. Нет, Набоков остался бы в запасе в любом случае».

А сразу после матча Женя отправился… на тренировку. Как рассказал Третьяк, Набоков сам настоял на этом занятии. Он не тренировался четыре дня и немного «заржавел». У Третьяка с Евгением есть специальные упражнения, которые они отрабатывали еще во вратарской школе в Торонто.

На этот раз Владислав Александрович по просьбе Набокова… сам встал на коньки и исполнял роль форварда. А второго вратаря Сергея Звягина он попросил топтаться на пятачке, делая заслон Набокову. «Это типичный маневр «Тре Крунур». Посмотрите на игру того же «Детройта», где игроков из Швеции с десяток», – сказал Третьяк.

Однажды президент ФХР забил буллит – правда, не Набокову, а Звягину, и победно вскинул руки, изображая вселенскую радость. Корреспонденты «Советского спорта» порадовали Третьяка еще раз, вручив ему местную газету «Le Soleil» («Солнце» в переводе с французского. – Прим. ред.), на обложке которой красовался Владислав Александрович, и заголовок гласил: «Царь Третьяк».

– И не то бывает, – отозвался президент ФХР. – Вот в прошлом году мне вручили очень престижный орден Дружбы между Канадой и Россией. И присвоили какой-то титул – то ли сэр, то ли лорд, который теперь на родине хоккея пишут перед моей фамилией.

«МЕСТЬ ЗА КАПИТАНА»

…Перед матчем со шведами Набоков давал интервью нашим журналистам, которых вскоре оттеснила скандинавская пресса. Игорь Тузик не знал, как остановить скандинавов, поэтому беседа с Евгением затянулась. По иронии судьбы, один из вопросов касался Дуга Мюррея, одноклубника Набокова по «Сан-Хосе», – того самого, который на следующий день сломает Морозова.

– А что? Мюррей – хороший парень, – сказал Набоков.

И через день, уже давая интервью в микст-зоне после победы над «Тре Крунур», Евгений снова вспомнил о Мюррее…

– Матч начался очень и очень жестко, – сказал Набоков. – Я хорошо знаю защитника, который применил силовой прием против Лехи. И ожидал подобного. Мюррей – очень жесткий парень. Но наших ребят этот инцидент только раззадорил.

Мюррей умышленно ломал Морозова?

– Не думаю… Если честно, я не видел, был ли там выставленный локоть. Но то, что Мюррей жестко играет у бортов, – однозначно. Это его «коронка».

Когда Алексей получил травму, команду захлестнули эмоции…

– Это так. Но ребят можно понять. Если ломают твоего капитана, всегда хочется отомстить, показать характер.

В одном из эпизодов даже вам досталось.

– Мне?

Ну да. Швед пошел на добивание, когда вы бросились за шайбой головой вперед.

– А я и не помню, – с безразличием сказал Набоков.

«НЕ ЖДАЛ, ЧТО ШВЕДЫ ДАДУТ МНЕ ОТПУСК»

Прокомментируйте оба гола в ваши ворота.

– Первый – был бросок в одно касание. Я старался переместиться в противоположный угол, но Вайнхандль сыграл очень здорово. Второй – отскок от борта. Шайба попала в конек кому-то из наших, и швед сыграл на добивании после рикошета.

Тяжело играть почти сразу после прилета, едва ли восстановившись после тяжелейшей серии Кубка Стэнли против «Далласа»?

– Наверное, для того мы и тренируемся все межсезонье, чтобы успешно переносить физические нагрузки. Играть с листа – уже привычка. Уж чего я точно не ждал, так это того, что шведы предоставят мне отпуск, перестав бросать по моим воротам.

Самый трудный момент матча?

– Когда мы два раза играли «3 на 5». Это была переломная ситуация. Если у соперника на двоих игроков больше, это очень сложная штука. Бывает, выстоишь. А бывает, и нет. Хорошо, что мы смогли удержать счет. Дальше стало легче.

Вернемся к Мюррею. По ходу сезона в «Сан-Хосе» он наносил кому-нибудь похожие травмы?

– Скажу одно: хорошо, что не мне, – отшучивается Набоков. – Я знаю физические данные этого парня, насколько он жесткий защитник. Поверьте мне, если он бьет, то будто танком тебя переезжают. Мюррей не отличается техникой. Он не тафгай. Но любого тафгая может скрутить в бараний рог. Дуг хорошо играет в меньшинстве. В общем, суровый защитник оборонительного плана.

Вам понравилось, как играет сборная России?

– Я не хотел бы делать выводы после одного матча. Поживем – увидим. Но думаю, нам еще есть над чем работать.

Неужели нужно прибавлять и вам? Показалось, что уж кто-кто, а Набоков сыграл идеально.

– Это хорошо, что вам так показалось, – обаятельно улыбнулся на прощание Женя.

Новости. Хоккей