Безумная ночь в Москве. Столица до утра праздновала триумф в Канаде

ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Корреспонденты «Советского спорта» смотрели финал в одном из престижных московских спортбаров, а после матча всю праздничную ночь провели вместе с болельщиками на Манежной площади в центре столицы.
«ФОРСИРОВАНИЕ» МОХОВОЙ
В Москве было 23.40, когда Илья Ковальчук принес сборной России золотые медали. Около полуночи мы на Манежной площади. Там еще тихо и безлюдно. На скамейках лишь несколько влюбленных пар, им не до хоккея. Но уже через несколько минут идиллию взрывает рев автомобильных сирен. Первые машины с болельщиками, по пояс высунувшимися из окон и размахивающими российскими флагами, летят по Тверской, нарушая ночную тишину. С каждой минутой шум усиливается.
А вот и первые пешие болельщики. Их пока немного. Двое парней с флагом выбегают на проезжую часть, рискуя попасть под машины. В обычной ситуации водители наверняка бы обложили нарушителей ПДД трехэтажным матом, а то и надавали бы по шее – но только не сейчас! Автомобили вежливо сбавляют ход, притормаживают. Их владельцы, не покидая салона, «ручкаются» с пешеходами, едва не оказавшимися под колесами…
К палаткам, торгующим пивом, выстраиваются длиннющие очереди. Берут помногу. Один парень, затарившись ящиком янтарного напитка, пытается «форсировать» Моховую улицу от отеля «Националь». Дурной пример заразителен, за ним валит толпа, парализуя движение транспорта. Откуда ни возьмись на середине улицы вырастает оператор с телекамерой и снимает машины с болельщиками, с ревом проносящиеся мимо.
Через пару минут миграция обезумевших от счастья болельщиков через проезжую часть прекращается подоспевшим нарядом милиции.
– По какому случаю гуляют? – обращается к нам молодая женщина, проходящая мимо.
– Россия выиграла чемпионат мира по хоккею, – гордо отвечаем.
– А-а! Тогда поздравляю, – явно смутившись, произносит девушка и спускается в метро.
КАНАДЕЦ НА АРБАТЕ
…Финал мы решили посмотреть в баре «Спортлэнд» на Новом Арбате. В компании руководителей ХК «Спартак» во главе с президентом клуба Вячеславом Старшиновым и главным тренером команды Милошем Ржигой, организовавшими перед финалом встречу с болельщиками.
В зале аншлаг. Нет не то что свободных мест – стоять негде! Перед большим экраном за столами, расставленными буквой «П», располагается сугубо мужская компания спартаковцев. Супруга Ржиги пани Алена садится позади мужа за отдельный столик. Еще не все гости успели прильнуть к многочисленным телеэкранам, как Александр Семин открывает счет. Зал взрывается с некоторой задержкой.
– Милош, это тот самый Семин, который играл два года назад в вашем «Химике», – напоминаем чешскому тренеру о его работе в подмосковном клубе в сезоне-2005/06.
– О, это не тот самый, – живо реагирует Ржига. – У меня играл совсем другой Семин. Тот старался все сделать в одиночку, долго не мог забить. А я вижу большого хоккеиста, работающего на команду. И бомбардира.
Не успели мы порадоваться успеху наших, как канадцы трижды огорчают Набокова. Всякий раз, когда шайба влетает в ворота россиян, зал дружно охает и ахает. Веселятся только болельщики сборной Канады. Один из них сидит недалеко от нас. Знакомимся.
– Я из Эдмонтона, меня зовут Шорт Мюррей, – представляется мужчина лет пятидесяти. – Болею за «Ойлерз». Помню, правда смутно, Суперсерию-72.
– А что скажете о российском защитнике Гребешкове (он играет за «Эдмонтон». – Прим. ред.)?
– Кто-кто? Я такого не знаю…
Вот тебе и раз. А ведь Гребешков провел за «нефтяников» отличный сезон...
В перерыве итоги первого периода подводит Ржига:
– Вы очень часто удаляетесь, а канадцы в своей стихии – прессингуют, давят, много бросают. Судьи очень плохо «свистят». Перед вторым голом на Сушинском были нарушены правила.
ПРОРОК РЖИГА
Второй период спартаковская компания начинает с трапезы. Гол Семина застает ее врасплох. Старшинов вскакивает со своего места, забыв проглотить картошку-фри. Зал устраивает автору дубля овацию.
Ситуация на площадке «Колизея» меняется. Даже четвертая шайба лучшего бомбардира чемпионата канадца Хитли не убивает надежду. Сирену на перерыв болельщики встречают аплодисментами. А наш коллега – корреспондент «Советского спорта» Дмитрий Нестеров совершает безрассудный, на первый взгляд, поступок: ставит в местной букмекерской конторе 500 рублей на ничью в основное время. При коэффициенте 7,5!
– Игра стала вашей, – комментирует второй период Ржига. – Вы канадцев укатали, жаль только, что Андрей Марков не забил в пустые ворота.
– Милош, почему не забивает Ковальчук? Он ведь тоже играл, хоть и немного, у вас в «Химике» и очень результативно (8 шайб в 11 матчах. – Прим. ред.)?
– Он нервничает, потому что никак не может забить. Думаю, Быков в третьем периоде поставит его в другое звено – и дело наладится.
Ржига оказывается провидцем. Кови выходит в тройке Терещенко и помогает партнеру поразить ворота Уорда – 3:4. Зал отзывается традиционным зычным «Рос-си-я!».
Наконец прорывает Ковальчука – 4:4. Что тут начинается! Болельщики буквально стоят на ушах. Потом дружно вынимают мобильники и ударяют по клавишам, чтобы рассказать родным, друзьям и знакомым, как это произошло. Будто те не смотрят финал…
Сирена перед овертаймом тонет в нашем родном «Мо-лод-цы!».
– Я же говорил, что вы со второго периода не хуже канадцев: надо продолжать их «катать» и победа будет за Россией, – объясняет Ржига.
– За Ковальчука рады?
– О, да. Илья сбросил «оковы», забил. Теперь его не остановить.
Овертайм начинается под дружное скандирование «Рос-си-я». Пиво и закуска забыты. А как там болельщик из Эдмонтона?
– Я занят, – отвечает он нам на ломаном русском, когда мы пытаемся обратиться к нему с вопросом, и напускает на лицо фальшивую улыбку.
Канадская звезда Нэш выбрасывает шайбу за борт. Удаление! Болельщики, не щадя рук, хлопают в ладоши.
– Сейчас ваши забьют, – мужественно выдавливает из себя канадский гость.
Так оно и есть! Ковальчук бросает в «девятку» – 5:4. «Го-о-о-о-л!» – рев в зале не смолкает несколько минут. Люди разве что на столы не взбираются. Спартаковские начальники вскакивают со своих мест и ликуют, словно дети.
– А кто, кто забил? – прессингуют корреспондентов «Советского спорта» незнакомые болельщики.
– Да Ковальчук! – отвечаем. – В которого Быков верил до конца.
– Ну что, я все правильно предсказал? – поздравляет нас с победой обаятельный Ржига, два бывших игрока которого – Семин и Ковальчук, внесли в успех сборной России решающий вклад.
ВОСТОРГ МАНЕЖНОЙ
…Спустя час после золотого гола на Манежной площади вовсю «отрывается» толпа из нескольких сотен болельщиков. В основном молодежь, для которой эта победа хоккейной сборной России стала первой в сознательной жизни. Ведь с 1993 года, когда было завоевано последнее российское золото, минуло 15 лет. За это время выросло целое поколение болельщиков.
– Мы – чемпионы! Мы – чемпионы! – ликуют ребята, подпрыгивая в такт кричалке. И нет предела их радости. О канадцах никто не вспоминает. А вот героя финала не забыли.
– Ко-валь-чук! Ко-валь-чук! – дружно приветствуют болельщики своего нового кумира.
Их задорные молодые голоса растворяются в канонаде импровизированного салюта. Гулянья на Манежке продолжались до рассвета…
P.S.
Великую победу хоккеистов бурно отмечали глубокой ночью не только в центре Москвы. Даже в спальных районах первопрестольной крики «Россия! Россия!» были слышны до утра. Столица и в самом деле сошла с ума! И кто только придумал миф, что Москва – не хоккейный город…





