«К нам протянулась рука бога». После матча победители и побежденные пытались найти объяснение везению «МЮ» и роковому промаху Джона Терри

Столичная станция метро «Киевская» в час пик – рай по сравнению со смешанной зоной после финала Лиги чемпионов. Журналисты висли друг у друга на плечах, оттаптывали ноги и порой даже ругались с одной лишь целью – услышать слова победителей и проигравших.
news

ФУТБОЛ. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ФИНАЛ
«МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД» – «ЧЕЛСИ» – 1:1
(6:5 – ПО ПЕНАЛЬТИ) ЧТО ГОВОРИЛИ ИГРОКИ?

Столичная станция метро «Киевская» в час пик – рай по сравнению со смешанной зоной после финала Лиги чемпионов. Журналисты висли друг у друга на плечах, оттаптывали ноги и порой даже ругались с одной лишь целью – услышать слова победителей и проигравших. У последних, впрочем, разговаривать согласились всего двое. А Андрей Шевченко и вовсе к журналистам так и не вышел – вопреки правилам УЕФА.

ВЕЛИКИЙ НЕУДАЧНИК ТЕРРИ

Джон Терри вышел из раздевалки одним из первых. Он не прятал распухшее от слез лицо, не пытался занять рот фруктами или изобразить разговор по телефону. Он не опускал взгляд, твердо смотрел перед собой. Но при этом, похоже, ничего не видел.

Репортеры, еще минуту назад гадавшие, найдет в себе силы для комментария великий неудачник этого финала или нет, поначалу даже не предпринимали попыток остановить этого тяжело ступающего по настилу человека. В шатре смешанной зоны, который растянули специально для финала Лиги чемпионов, повисла какая-то нереальная тишина. И вдруг тихонько зашелестело: «Джон… Джон…».

Терри упрямо мотнул головой. Еще выше поднял голову. И таким же тяжелым шагом пошел дальше. Замедлил шаг у одного из знакомых репортеров, который протянул ему руку. Поприветствовал его и снова покачал головой: «No…». Это было единственное слово, которое Терри сказал журналистам.

Еще несколько минут, пока в автобус не потянулись остальные игроки «Челси», журналисты пребывали под впечатлением этой сцены. Она была красноречивее всех остальных слов, сказанных здесь в следующие полтора часа.

ЛЭМПАРД: МЫ ЗАСЛУЖИЛИ ПОБЕДУ

Анелька, Коул, Дрогба… Все проходят мимо журналистов молча. Удаленный с поля ивуариец, который, говорят, и должен был бить последний, пятый пенальти вместо Терри, даже рукой показывает: не нужно вопросов.

Калу тоже не желает открывать рот: у него в зубах… серебряная медаль за участие в финале.

Эссьен, Макелеле, Эшли Коул…

Первым, кто решается что-то сказать, становится Фрэнк Лэмпард.

– Я очень-очень расстроен, – первые слова полузащитника еле-еле слышны. – Думаю, мы заслужили победу. Очень жаль, что Джон поскользнулся в решающий момент. Если бы не это, уверен, он бы забил…

– Как себя чувствует капитан?

– Джон расстроен. Да что там – он убит. По складу характера он, наверное, хотел победить больше чем кто бы то ни было. А тут такой промах…

– Показалось, что «Челси» начал не очень удачно.

– Согласен. В стартовые полчаса мы действовали так, будто проводим не финал Лиги чемпионов, а товарищеский матч. Но затем все стало получаться значительно лучше. Мы имели преимущество, создавали опасные моменты, но, чтобы в таком матче рассчитывать на победу, нужно использовать свои шансы. До сих пор не могу понять, как после моего удара мяч попал в перекладину, – угол-то был почти свободным.

Мы должны были запомнить эту игру на всю жизнь. А теперь ее хочется поскорее забыть.

ЧЕХ: НЕ ВЗДУМАЙТЕ ВИНИТЬ ДЖОНА!

Петр Чех держится, наверное, лучше всех среди проигравших.

– На мой взгляд, мы переигрывали «Манчестер» большую часть матча, – начинает отменно отыгравший голкипер. – Но нам не повезло. Считаю, финал сложился для нас слишком жестоко. Очень жаль проигрывать самый важный матч в жизни…

– Как вам поле? Оно достойно финала Лиги чемпионов?

– Поле было хорошим. Погода – другое дело.

– Из-за чего, на ваш взгляд, не забил пенальти Джон Терри?

– Это просто нелепость. Я видел, что вратарь и мяч в разных сторонах. И был уверен, что удар попадет в створ. Не вздумайте винить Джона – такое может произойти с каждым.

– Заходил ли после матча в раздевалку команды Роман Абрамович?

– Да, – на этот вопрос корреспондента «Советского спорта» Чех отвечает уже на ходу. – Как обычно.

А вот Михаэль Баллак и Андрей Шевченко, которого особенно ждали российские журналисты, в смешанной зоне так и не появились. Будем надеяться, что они не плутают до сих пор в лужниковских коридорах…

ТЕВЕС: Я СОВЕРШЕННО НЕ ВОЛНОВАЛСЯ!

Победители, естественно, были более словоохотливы. Правда, по их лицам – спокойным и серьезным – чаще всего никак нельзя было определить, что час-полтора назад они выиграли главный клубный трофей Европы.

– Если хочешь победить в таких матчах, удача должна быть на твоей стороне, – рассуждал капитан «красных» в этом матче Рио Фердинанд. – Признаю: во втором тайме нам повезло, соперник атаковал острее и мог забить. Впрочем, на перерыв мы обязаны были уходить лидерами, но Чех сделал несколько фантастических сейвов.

– В конце матча у вас стало сводить ноги. Это связано с газоном? – вопрос от «Советского спорта».

– Нет, это от напряжения, – улыбается Фердинанд.

– Когда Терри шел бить пятый пенальти, я совершенно не волновался, – вещает по соседству Карлос Тевес. – Было какое-то внутреннее чувство, даже уверенность, что в конечном итоге мы победим. И, как вы видите, все так и произошло.

КРИШТИАНУ РОНАЛДО: ОСТАЮСЬ В «МАНЧЕСТЕРЕ»!

Криштиану Роналдо так долго говорил с журналистами, что подошел к автобусу уже совсем охрипшим. При этом вопросы были на редкость однообразны: про забитый гол, не забитый пенальти, чувства после победы и планы на будущее – в день игры прошла информация, что португалец все-таки перейдет в «Реал».

– Эй, парни! Ну не могу же я делать все! – на вопрос о не забитом пенальти Роналдо расплывается в облегченной и счастливой улыбке. – Это просто невозможно – забивать все время! Я хотел отличиться, но Петр Чех сыграл великолепно.

– Что почувствовали в этот момент?

– Что я почувствовал? Что это худший день в моей жизни. Я почти не сомневался, что из-за меня мы проиграем. Но остальные ребята сделали свою работу просто блестяще! Теперь мне осталось только победить со сборной Португалии на чемпионате Европы, и тогда я смогу сказать, что выиграл все!

– Можно ли сказать, что это самая драматичная игра в вашей карьере?

– Наверное, нет. Просто в серии пенальти никогда не знаешь, кто возьмет верх.

– Перед игрой было много претензий к газону…

– Нет, он был ровный, а это – самое главное.

– Останетесь ли вы в «Манчестере» на следующий сезон?

– Я хочу остаться. У нас замечательный коллектив, который способен выиграть еще много-много трофеев. Я уже пять лет отыграл в Англии и чувствую себя здесь как дома. Зачем уезжать?

ГИГГЗ: Я ЕЩЕ НЕ СТАРЫЙ

– Рука бога протянулась к нашей команде и позволила выиграть эту серию пенальти, – заявляет защитник «МЮ» Патрис Эвра. Надо признать, он воспользовался «рукой бога» лучше, чем когда-то Марадона. – А вы знаете, что сказал нам перед игрой Фергюсон? «Если вы выиграете, то окажетесь самой сильной командой, которую я тренировал за последние 20 лет». И мы выиграли!

Оказывается, игроки «МЮ» в среду были полны желания превзойти Кантону, Бекхэма и других великих игроков, которых тренировал сэр Алекс!

34-летний Райан Гиггз, победитель Лиги чемпионов еще 1999 года, давно уже вошел в когорту великих. Но в ночь после финала он с широкой улыбкой уверял английских журналистов, что это не последнее его достижение.

– У нас отличная команда! Молодые уже окрепли, а старики еще не так уж и состарились, – подмигивает он. – Уверен, следующего европейского титула мы будем ждать намного меньше девяти лет. Эх, как же мне хочется еще раз испытать эмоции, которые у меня были этой ночью!

Вторил ему и 22-летний Уэйн Руни, рассуждающий с патетикой юнца-патриота:

– Останавливаться на достигнутом мы не намерены. Думаете, мы просто поставим Кубок чемпионов на полочку в клубном музее и будем отдыхать? Нет, я вам обещаю: это только начало! Мы хотим еще трофеев!

Новости. Хоккей