Глава Росспорта Вячеслав Фетисов: Хотел вывалить все медали на стол

Вячеслав Фетисов установил очередной рекорд: за него проголосовали 54 из 56 экспертов, выбирающих символическую шестерку ИИХФ. Для сравнения: Уэйн Гретцки получил 38 голосов.
news

ХОККЕЙ
СТО ЛЕТ ИИХФ

Вячеслав Фетисов установил очередной рекорд: за него проголосовали 54 из 56 экспертов, выбирающих символическую шестерку ИИХФ. Для сравнения: Уэйн Гретцки получил 38 голосов.

– ИИХФ поставила перед собой очень трудную задачу, – считает Вячеслав Фетисов. – Лично я не представляю, как можно выбрать лишь шесть лучших игроков за сто лет!

– Если бы выбирали лучшего тренера, кого бы назвали вы? По версии журналистов, есть три главных кандидата – Анатолий Тарасов, Виктор Тихонов и Скотти Боумэн.

– Поскольку мы говорим о международной федерации, а не об НХЛ, то выбирать следует между Тарасовым и Тихоновым… Определиться не могу. А фигура Боумэна удивительна. Он работал с пятью поколениями хоккеистов, причем со всеми выигрывал Кубок Стэнли.

– Вас не задело, что главным событием в истории ИИХФ признано «Чудо на льду»?

– Если бы американцы победили канадцев или финнов, называли бы они это чудом? Думаю, ИИХФ просто подчеркнула своим выбором, что такая фантастическая ситуация могла случиться раз в сто лет.

Я приехал в США в 1989 году, чтобы выступать в НХЛ. Как раз в то время Америка подводила итоги десятилетия. И главным общественно-политическим событием была признана победа их ребят над сборной СССР в Лейк-Плэсиде.

Ко мне сбежалось больше сотни корреспондентов. Я еще раз прокомментировал тот исторический матч. Вспомнил его в деталях. И сказал, что больше говорить на эту тему не буду.

Но сильный повод появился перед Олимпиадой-2002. Тогда зажигать огонь на стадионе пригласили американских ветеранов, сотворивших «Чудо на льду». Меня позвали на самую известную программу в стране «Доброе утро, Америка!». Сказали, что снова хотят вспомнить 1980-й год. Я отказался: «Это для меня табу».

А потом вернулся домой – у нас как раз произошел переезд. Открыл коробку и увидел свой свитер сборной СССР с буквой «К», все мои медали… Я задумался, а потом перезвонил на телекомпанию: «Я приду».

Задумка была такой – войти в студию и сказать: «Ребята, я еще раз вас поздравляю с победой. Мы все были молодыми, делали ошибки. Но после Лейк-Плэсида я усвоил один урок на всю жизнь: никогда недооценивай соперников». И хотел вывалить на стол все свои медали, перстни, кубки… Их у меня больше семидесяти.

Перед выходом в студию я снова передумал…

– Марк Джонсон, сделавший дубль в том матче, рассказывал, как играл с вами в «Нью-Джерси»…

– А еще меня какое-то время тренировал Херб Брукс, тренер-творец «Чуда на льду». Я играл вместе с Майком Рэмси в «Детройте»… Много чего было. Я говорил им: «Вы теперь каждый день должны бесплатно кормить меня обедом. Мы сделали вас известными на весь мир». Но эти американцы – прижимистые ребята, из них ничего не выбьешь. Впрочем, с Марком все понятно – у него пятеро детей в семье.

Новости. Хоккей