Ягр ловит на живца. Великий чех дал пресс-конференцию, на которой напустил еще больше тумана на свое будущее

ХОККЕЙ. НХЛ
РЫНОК АГЕНТОВ
В пятницу вечером в Чехии состоялась пресс-конференция 36-летнего форварда Яромира Ягра, который сейчас стоит на перепутье: где ему продолжать карьеру – в «Нью-Йорк Рейнджерс» или в омском «Авангарде»? Ягр так и не дал конкретного ответа. Со своей судьбой чех определится, видимо, только в начале июля, когда станет неограниченно свободным агентом.
«ДЕНЬГИ – ЭТО ТВОЙ СТАТУС»
Болельщики по обе стороны Атлантики ждали эту пресс-конференцию с замиранием сердца. А вдруг Ягр хлопнет ладонью по столу и гаркнет в микрофон: «Ладно, черти, уговорили. Еду, еду к вам в Омск. Седлайте коней, Анатолий Федорыч». Потом обнимется с генеральным менеджером «Авангарда» Анатолием Бардиным, который, по информации «New York Post», предложил чеху $35 млн. за три года, и начнет собирать вещи в Сибирь.
Но получилось все не совсем так. Точнее, совсем не так. Ягр на конференции начал… ныть о своей нелегкой судьбе и прижимистом управляющем «Рейнджерс» Глене Сатере, который давно не выходил с ним на контакт. Не хватало только Ирины Муравьевой на роликах, кружащейся меж телефонных будок, с незабвенным хитом «Позвони мне, позвони».
– Я бы очень хотел, чтобы все прояснилось. Но пока все так сложно, что я не знаю, что мне делать. В один день мне кажется, что я хочу закончить карьеру в Европе. В другой день думается, что лучше остаться в НХЛ, – вздыхал и заламывал руки Яромир Ягр, терзаясь сомнениями, как тургеневская барышня. – С другой стороны, я никогда не был неограниченно свободным агентом, никогда не рассматривал альтернативные предложения. Так почему бы не попробовать это именно сейчас? Было бы неплохо провести еще два года за границей, а потом завершить карьеру в родном Кладно.
– Первого июля у вас заканчивается контракт с «Рейнджерс», и вы выходите на рынок свободных агентов.
– Вот именно. Понимаю, что ко мне проявляют интерес разные команды. Я был бы врагом самому себе, если бы начал торопиться. Пока у меня есть предложения от «Рейнджеров» и «Авангарда». Но почему бы не расширить круг претендентов?
– Вы же мультимиллионер! Неужели для вас так важно, кто заплатит больше денег? Вы могли бы жить в Нью-Йорке, играть в лучшей лиге мира.
– Деньги – это не только финансы в твоем кошельке, но и определенный статус игрока, – терпеливо объяснял Ягр. – Деньги определяют твое положение в команде. Если у форварда приличный контракт, к нему проявляют больше уважения. Его никогда не отправят в фарм-клуб, как это случилось с Дарюсом Каспарайтисом.
БАРДИН В РОЛИ КОНЯ
Тут Ягра хочется поправить – у Каспарайтиса был очень хороший контракт для защитника, в районе $3,5 млн. Но даже это не остановило Сатера, который унизительно выкинул россиянина из команды. Яромир очень не хочет повторить судьбу Недружелюбного Привидения. Ягр – такой парень, что у него должен быть самый большой контракт в клубе. Подчеркиваю, самый большой – именно это говорит о статусе игрока. Больше, чем у Скотта Гомеса и Криса Друри, в среднем зарабатывающих $7 млн. за сезон. Яромиру же «Рейнджеры» дают $6 млн. за один сезон, и чех считает это предложение оскорбительным.
Да, можно было бы развернуться с гордым видом и в самом деле укатить в Омск. Но Ягру еще хочется тряхнуть стариной: если он уедет из НХЛ, то туда больше не вернется. Ему приятно жить в Америке, где он провел всю сознательную жизнь (в «Авангард» же Яромир приезжал во время локаута, когда не было альтернативы заокеанской лиге). И «номер 68» отчаянно ждет, когда ему позвонит Сатер и сделает такое предложение, от которого этого седого старика захочется расцеловать. Ну а если позвонит не он, то пусть это будет какой-нибудь другой седовласый старик, и позовет его в другой клуб НХЛ. Как это ни прозвучит обидно для нас с вами, вариант с «Авангардом» будет рассматриваться в последнюю очередь, от безысходности. И вот поэтому Ягр ждет первого июля.
Учтите также, что наличие такого коня на шахматной доске, как Бардин, играет на руку агенту Ягра Пэту Бриссону, проводящему гроссмейстерскую партию. Когда клубы Северной Америки знают, что Яромирчик будет купаться в океане зеленых банкнот, как Скрудж МакДак, стоит ему только щелкнуть пальцем, а кое-кому – пошире открутить вентиль нефтепровода, никто не станет скупиться на деньги и предлагать Ягру анекдотичные контракты. Говоря совсем просто, агент Ягра и его клиент сейчас ведут ловлю на живца. И живец этот – Анатолий Федорович Бардин, генеральный менеджер «Авангарда».
Вы же помните, как сразу после локаута аналогичный прием использовали агенты Павла Дацюка и Александра Овечкина. Тот же шахматный ход конем: «Динамо» – «Авангард» – прекрасное далеко в НХЛ. «Деньги на бочку – или Ягр уедет в Сибирь» – этот шантаж, как при ограблении банков, должен сработать. Тем более что нынешним летом на рынок свободных агентов выходит не так много суперзвезд. А минимальное предложение рождает огромный спрос. Не удивлюсь, кстати, если «утку» в «NY Post» запустил именно Бриссон.
«Я ЖДУ СИГНАЛА»
Но вернемся к пресс-конференции Ягра, на ней было много интересного.
– Правда, что «Авангард» готов дать вам контракт на $35 млн.?
– Это великолепное предложение. Очень жаль, что слух не соответствует действительности.
– В газетах пишут, что «Рейнджерс» может приобрести Матса Сундина. Ему дают контракт на $5 млн. плюс бонусы.
– Чего только не пишут в газетах… Но я не верю, что «Рейнджеры» возьмут еще одного центрфорварда. Ведь у них есть Скотт Гомес и Крис Друри.
– Вы разочарованы, что Сатер вам не звонит?
– Да. Он – генеральный менеджер, и инициатива в переговорах должна исходить от него. Сатер сделал одно предложение, меня оно не устроило. Считаю, что этот шаг стоило сделать на пару недель раньше, а не тянуть до конца июня. Я не хотел бы оказаться в его шкуре. Один неверный ход, и ты посадишь в финансовую яму свою команду. Так что я понимаю Сатера. Но и сам спешить не хочу.
– Я просто жду сигнала, – продолжил Ягр, склоняясь уже к космической тематике. – Хочу сказать: «Вот оно!» – и подписать наконец этот контракт. Но сигнала все нет. После выходных я возвращаюсь в Нью-Йорк. Но не знаю, что буду делать потом. Может, отправлюсь в путешествие по Америке, – в глазах Яромира уже читалось отчаяние. Неужели ему придется, как бродячему музыканту, колесить по хоккейным городам Нового Света, чтобы напомнить о себе? Чтобы улыбнуться лучезарно, воскликнуть: «Я то, что надо!» – и стать иконой в каком-нибудь ином клубе НХЛ, раз Сатер жмется, и карьера Ягра в «Рейнджерс» на сегодняшний день закатывается как солнце?
Если из этого турне ничего не выйдет, тогда Яромиру с пани Ягровой, мисс Интернет Инной Пугайковой, и впрямь придется ехать в Сибирь. К Анатолию Бардину, реке Иртыш и кабачку «У Швейка» на проспекте Карла Маркса, 5А.
– Надо ехать, – уныло прикажет самому себе Ягр, и перед его глазами, как белый флаг, всплывет сумма со многими нулями в банковском чеке.
– Это наша большая победа! Вот тебе, НХЛ, получай поддых! – воскликнем мы и отправимся встречать Яромира в омский аэропорт с пышной коврижкой и белой солонкой.
«Ягр с нами!» – запестрят обложки завтрашних газет. Без шуток, это будет еще одна большая спортивная победа России. Сразу после бронзы футболистов на Евро и аккурат перед пекинской Олимпиадой. Хоть тушкой, хоть чучелом, но Ягра мы получили.
А это круто.





