Генеральный директор «Атланта» Леонид Вайсфельд: С Эмери мы рискуем

ХОККЕЙ
ДО ЧЕМПИОНАТА КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЛИГИ
ОСТАЛОСЬ 54 ДНЯ
Еще одним звездным новичком в КХЛ стало больше. На той неделе «Авангард» приобрел Яромира Ягра. А вчера мытищинский «Атлант» подписал контракт с вратарем Рэем Эмери, который в сезоне-2006/07 играл с «Оттавой» в финале Кубка Стэнли.
«УВЫ, ОСГУД БЫЛ ЗАНЯТ»
– На самом деле, мы пока подписали только английский вариант контракта, – рассказал Леонид Вайсфельд в беседе с корреспондентом «Советского спорта». – Теперь жду, что из-за океана придет русскоязычный договор с подписью. Пока его нет, я не могу железно утверждать, что Рэй Эмери сыграет за «Атлант». Сколько таких случаев на моей памяти было, когда хоккеисты передумывали в последний момент.
– Но все-таки вероятность того, что Эмери переедет в Россию, близка к 100 процентам. Объясните, почему вы решили вести переговоры с этим вратарем?
– Потому что Крис Осгуд занят в «Детройте», а Доминик Гашек завершил карьеру, – смеется Вайсфельд.
– А вы знаете, что у Эмери возникали проблемы в «Оттаве»?
– Проблемы неспортивного характера.
– Да, он опаздывал на тренировки, конфликтовал с руководством.
– Мы надеемся, что Рэй будет вести себя нормально. Ему есть что доказывать. Главное ведь в чем? Уровень этого голкипера самый высокий среди свободных агентов на рынке в России и НХЛ.
– Может, вы какую-то систему штрафов прописали в его контракте?
– Считайте, что мы идем на риск.
– Когда Эмери присоединится к «Атланту»?
– Мы ждем, что это случится 16 июля. Рэй должен приехать в Финляндию, где наша команда проведет сбор.
– У вас нет проблем с вратарями-иностранцами?
– По регламенту КХЛ нельзя иметь в составе двух голкиперов-легионеров. Но наш Виталий Колесник, хотя и заигран за сборную Казахстана, давно имеет российский паспорт. Это в том году экс-генеральный директор ФХР Сергей Арутюнян придумал правило, что такие вратари, как Колесник, считаются легионерами. Вы помните, дело даже до суда дошло.
«ЭКМАН ХОТЕЛ ВЕРНУТЬСЯ, НО БЫЛО ПОЗДНО»
– Почему вы так легко отпустили шведского форварда Нильса Экмана? Неплохо же играл парень, набрал 45 (22+23) очков в 61 матче при показателе полезности +26.
– Что значит отпустили?! У человека закончился контракт. Он стал неограниченно свободным агентом. Мы неоднократно предлагали Экману продлить договор на более выгодных условиях. Нильс запросил, с нашей точки зрения, чрезмерную сумму. А когда Экман обратился к нам вновь, в «Атланте» сложилась такая ситуация, что нам нужны были уже не форварды, а защитники. И мы забрали свое предложение со стола.
– Возвращаясь к Эмери: пишут, что «Атлант» предложил ему однолетний контракт на $2 млн. чистыми. Подтвердите информацию?
– Нет, конечно.
– А вот президент КХЛ Александр Медведев обещает, что в следующем сезоне все бюджеты клубов, включая контракты игроков, станут публичными.
– Мне от этого ни холодно, ни горячо. Скрывать-то нам нечего. Все контракты и так открыты – пока для служебного пользования. Это не секрет. Но сейчас я бухгалтерию раскрывать не хочу. Из корпоративной солидарности.
«ПОЧЕМУ НЕ ПУТАЮТ «СПАРТАК» И «СПАРТУ»?»
– Болельщики горячо обсуждают новую эмблему КХЛ. Что вы о ней думаете, как и о новом имидже бывшего «Химика»?
– Казань меняла название своего клуба раз пять, да? СК Урицкого они были, например. Или «Итиль». И что? Пару месяцев народ пообсуждает да забудет. Какую эмблему ни придумаешь, все равно на вкус и цвет товарищей нет.
– А вам нравится клубная эмблема? Мне кажется, она какая-то минималистская: название «Атлант» и клюшка снизу пририсована.
– Мы консультировались со специалистами, дизайнерами. Есть же целая наука – геральдика называется. Знатоки нам объясняли логику, законы. Говорили, например, что с точки зрения маркетинга самое сильное название для клуба – «Аврора»...
– Тогда бы команду из Мытищ в Питер нужно было перевозить...
– Одни нам говорят: «Вы с ума сошли, команду «Атлантом» назвали?». Другие наоборот: «О, супер!». Поймите, критиковаться будет любое название или эмблема. Но только пару месяцев. Это на игроков обращают внимание, а не на атрибуты. Яшин приехал в Россию – об этом целый год говорили.
– Но ведь болельщик должен купить свитер с эмблемой «Атланта». А это и есть маркетинг, деньги в бюджет клуба.
– То есть вам наш логотип не по душе?
– Знаю, что фанатам в Интернете он точно не нравится.
– В Интернете очень много радикальных фанатов, на них не угодишь.
– У нас в газете теперь проблемы. Напишешь: «Мозякин играет в «Атланте» – и не поймешь, где он играет – в Мытищах или в команде Ковальчука.
– А почему тогда «Спартак» и «Спарту» не путают?
– Снова возвращаясь к Эмери, когда мы увидим его в Москве?
– Надеюсь, сразу после финского сбора. Мы представим прессе нашего новичка.





