Нападающий «Авангарда» Яромир Ягр: На буллит не осталось сил

ХОККЕЙ
КУБОК ПРЕЗИДЕНТА БАШКОРТОСТАНА
ДО ЧЕМПИОНАТА КХЛ ОСТАЛОСЬ
27 ДНЕЙ
После игры чешская звезда «Авангарда» Яромир Ягр в интервью корреспонденту «Советского спорта» признался, что безумно устал, восторженно отозвался о своем 19-летнем одноклубнике Алексее Черепанове и рассказал о личных планах после турнира в Уфе.
…Звучит финальная сирена, игроки «Авангарда» отправляются в раздевалку. Там я и караулю «визитную карточку КХЛ». Проходит минут двадцать, из раздевалки в зал для атлетизма медленно бредут изрядно уставшие «ястребы». На просьбу ответить на несколько вопросов Ягр соглашается сразу и с улыбкой.
– Только давайте по-английски, с русским у меня не очень, – сразу предупреждает Ягр.
Вот тебе и раз. По приезде в Омск Яромир беседовал с моим коллегой Павлом Лысенковым на языке Пушкина и Толстого. Причем по собственной инициативе. А тут вдруг дал задний ход. Однако в ходе беседы Ягр неоднократно пытался перейти с английского на русский.
– Яромир, ваши впечатления от первого матча на российской земле после приезда из-за океана?
– Впечатление одно: я жутко устал. Поэтому и отвечаю на ваши вопросы по-английски. Подбирать русские слова требует сил, а их у меня совершенно не осталось.
– Как вам соперник?
– Так что же вы хотите – это ведь словаки! Думаю, у них был отличный стимул – обыграть Ягра и Чехию в его лице.
– Когда били серию буллитов после матча, зал скандировал: «Ягр, Ягр», но до вас очередь так и не дошла. Сами отказались бросать?
– Да просто сил у меня не осталось! Мог до ворот не доехать, – Ягр в очередной раз одаривает фирменной обворожительной улыбкой.
– «Авангард» сильно изменился спустя три года после вашего отъезда из Омска?
– О, да. Тот сезон мне не забыть никогда. Локаут в НХЛ, в Россию приехали мировые звезды. Был очень интересный чемпионат. В полуфинале мы проиграли «Динамо». Прекрасно помню спорную шайбу, забитую динамовцами в Омске (отличился Игорь Мирнов, играющий сейчас в «Магнитке». – Прим. ред.), которая решила исход серии. До сих пор удивляюсь, как судья засчитал гол, хотя шайба не пересекла линию ворот… Команда в Омске тогда была более опытная, чем сейчас, – выделялись Сушинский, Затонский, Прокопьев, Коваленко… Нынче же у нас молодые ребята. Но молодо – это не значит зелено.
– Что вы имеете в виду…
– Мне очень нравится наш парень под номером семь.
– Это Алексей Черепанов, задрафтованный как раз «Рейнджерс», в котором вы заканчивали энхаэловскую карьеру.
– У этого игрока большое будущее.
– В НХЛ ему не пора?
– А вот на этот вопрос я вам сейчас ответить не смогу, нужно время, чтобы посмотреть, насколько стабилен этот молодой нападающий.
– Что еще удивило?
– Арена. Когда я играл в России три года назад, таких шикарных дворцов, как здесь, ни в Уфе, ни в Омске не было. Правда, лед все-таки показался мне чересчур мягким.
– Отелем в Уфе довольны?
– Никаких проблем. Все замечательно.
– С кем делите номер?
– Ни с кем. Живу один.
– Яромир, тяжело, наверное, одному, без подруги, в чужой стране?
– А я доживаю последние дни в одиночестве. После турнира в Уфе собираюсь на несколько дней в Чехию, где в середине августа сыграю два матча за «Ягр-тим», там встречусь со своей девушкой. И в Омск, надеюсь, вернемся уже вдвоем…





