Драфт отказов: все остались при своих

ХОККЕЙ
ДО ЧЕМПИОНАТА КХЛ ОСТАЛОСЬ
3 ДНЯ
Вчера КХЛ провела первый в нашей истории драфт отказов, благодаря которому клубы могли пополнить свои составы незащищенными хоккеистами из других команд. Вопреки ожиданиям премьера драфта по-русски завершилась безрезультатно: ни один из 18 выставленных «на продажу» игроков клуб так и не сменил…
Накануне драфта у агентов и скаутов телефоны не умолкали. Непрерывно звонили из клубов, справлялись, стоит ли брать того или иного игрока. Пока неоперившиеся юнцы из «Крыльев Советов» на Кубке мэра наказывали за самоуверенность армейцев, я узнал много нового – например, питерский СКА намерен отказаться от своего новичка – нападающего Алексея Симакова.
На клубной пресс-конференции ЦСКА, которая прошла сразу после этого матча, я задал вопрос генеральному менеджеру армейцев Кириллу Фастовскому:
– Нет ли желания вернуть Симакова, который за два сезона стал одним из лидеров вашей команды?
– Да нам некого будет выбирать – наша очередь далеко – 19-я, а на драфт выставили всего 18 игроков. Мы, кстати, всех своих защитили…
На деле же получилось по-другому: из всего списка выставленных на драфт игроков клубы не взяли никого. После драфта на вопросы корреспондента «Советского спорта» ответил директор КХЛ по хоккейным операциям Владимир Шалаев.
– Владимир Тимофеевич, процедура драфта, надо полагать, не заняла много времени?
– Вы правы, все прошло очень быстро – управились за полчаса.
– 24 клуба отправили на «ярмарку» всего 18 игроков. Это попытка спрятать своих хоккеистов?
– Спрятать? Я так не думаю.
– А почему из этих 18 хоккеистов никто не поменял команду? Может быть, генменеджеры клубов из корпоративной солидарности не захотели усиливаться на драфте отказов, к которому у многих из них изначально было негативное отношение?
– Это надо спросить у менеджеров. Лично для меня этот драфт показал, что не все, что дает хороший урожай в НХЛ, приживается на российской почве.
– Между прочим, в НХЛ от предсезонного драфта отказов решили отказаться…
– Уже три года в таком виде, как у нас, драфта отказов там не существует. Потому что НХЛ решила главную задачу, которая сейчас остро стоит перед нашим хоккеем, — выравнять клубы. Мы же примем систему мер, чтобы через два года наши команды тоже подравнялись.
– Что это за «система мер»?
– Например, введение «списка отказов», как в НХЛ. Тут уж никого не обманешь, никого не спрячешь.
– «Список отказов» – это…
– Поясняю: по ходу сезона клуб может отправить своего игрока в фарм-клуб, но на 24 часа этот хоккеист попадает в так называемый «список отказов» и может беспрепятственно перейти в другую команду. С сохранением условий прежнего контракта. Помните, как нашего Каспарайтиса в «Рейнджерс» заносили в такой черный список, но из-за солидного контракта другие клубы его не взяли, и ему пришлось выступать за фарм.
– В следующем сезоне драфт отказов в КХЛ состоится?
– Пока не могу ответить. Мы проанализируем нынешнюю ситуацию. Если эта процедура проводится только для галочки, тогда мы от нее откажемся. Но если поймем, что она может принести пользу, тогда будем ее проводить.





