Послушаем тренеров!

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ
КХЛ
Уже неделя минула со дня смерти Алексея Черепанова, а боль никак не утихает. Вчера без слез невозможно было смотреть трансляцию из Омска матча «Авангарда» с минским «Динамо».
Фамилия Черепанова не сходит с газетных страниц, экрана ТВ: все задаются вопросом, что же случилось с 19-летним хоккеистом? Итоги расследования нам обещают сообщить в начале ноября. Но так ли уж важно назвать виновных? Если таковые найдутся, они и так до конца дней своих не простят себе гибели юного таланта, да и новыми казнями парня мы не вернем. Главное – из этой страшной трагедии извлечь выводы, сделать все, чтобы подобное никогда не повторилось.
…Знаете, что меня больше всего поразило, если не шокировало, на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити? Нет, не забитый самим себе гол шведского вратаря Томи Сало и не золото сразу двух дуэтов в парном катании. В состояние, близкое к панике, меня привела хоккейная коробка на второй арене Игр – в Прово. Трибуна за воротами там вплотную прилегала к борту и резко шла вверх, а защищало зрителей от шайбы только низенькое заградительное стекло. В Европе, как известно, боковые трибуны до самого потолка давно отделяют от площадки сетками. На разминке я с замиранием сердца следил, как хоккеисты тремя десятками шайб щелкают по воротам. В любой момент диск мог срикошетить через стекло, превратившись в смертельный снаряд для ничего не подозревающих болельщиков, которые только занимали места и на лед не смотрели.
К счастью, тогда все обошлось. Беда пришла менее чем через месяц. На матче чемпионата НХЛ «Колумбус» — «Калгари» вылетевшая на трибуну шайба угодила в висок 13-летней девочке. Через несколько дней Бриттани Сесил, которой билет на ту игру отец подарил на день рождения, скончалась в больнице…
Меры НХЛ приняла незамедлительно – все арены оборудовали защитными сетками. И не только. В 2004 году, когда в Сент-Поле проводилась американская часть Кубка мира, я столкнулся с любопытным заокеанским ноу-хау. Неважно – тренировка на льду или играют детские команды, на трибуну строгий секьюрити тебя не пропустит, пока не подпишешь бумагу, что тебя предупредили об опасности вылета шайб и что арена за возможные последствия ответственности не несет.
Не сомневаюсь, что дефибрилляторами теперь оснастят все дворцы КХЛ, а за каретами «скорой помощи» больше бегать не придется. Беспокоит, даже страшит другое. Что бы ни выявило следствие, смерть Черепанова так или иначе связана с повышенными нагрузками. Да, элитный спорт без них невозможен, но зачем проблемы создавать искусственно? Уже месяц тренеры в один голос негодуют: «Зачем в КХЛ сократили до 18 полевых игроков заявку на матч? В три пары защитников, да еще при новом сверхжестком календаре, играть невозможно!» Я тоже не понимаю, для чего мы ставим этот бессмысленный эксперимент на выживаемость, зачем играем с огнем? Так принято в НХЛ? Но там площадь коробки на 221 квадратный метр, или на 13 процентов, меньше. А это разница аж в 1,3 условного хоккеиста, если учесть, что при десяти полевых игроках на каждого приходится 10 процентов льда.
Зловещее число — как предупреждение. Сердце Алексея тоже остановилось 13-го…





